Мультипликация в образовательном процессе ДОУ .
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Мультипликация в образовательном процессе ДОУ — это многофункциональный способ развития детей в информационном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiplikatsiya_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультипликация в образовательном процессе ДОУ — это многофункциональный способ развития детей в информационном мире.
В процессе создания мультфильма дети затрагивают 5 основных образовательных областей:
Речевое развитие: знакомство с книгой и детской литературой, слуховое восприятие текста, обогащение словарного запаса детей; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, диалогической и монологической речи. Правильный грамматический строй речи. Развитие интонационной культуры речи.
Социально – коммуникативное развитие: Через создание тематических мультфильмов ребенок лучше усваивает социальные нормы и правила, проигрывая их персонажами в кадре. Развиваются коммуникативные навыки, при работе в команде, дети учатся договариваться, обсуждают тему, высказывают свое мнение.
Дети узнают о различных профессиях и принимают на себя различные роли: такие как сценарист, мультипликатор, актер, звукорежиссёр, художник, декоратор, оператор, обучаясь этим профессиям.
Познавательное развитие: работа над созданием мультфильма помогает детям поддерживать познавательную мотивацию и вызывает устойчивый интерес к познавательной деятельности. Обеспечивает постановку и решение проблемно – поисковых ситуаций, способствует формированию произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления.
Закрепление экологических и математических знаний.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторных координаций.
Художественно – эстетическое развитие: восприятие художественных и музыкальных произведений, сопереживание персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма.
Таким образом, можно увидеть, что мультипликация помогает ребенку не только провести время за просмотром мультфильма, но и поддержать всестороннее развитие путем создания мультфильма своими руками и с помощью новых технологий.
С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2011-2012Год. Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка» Заякиной Аллы Викторовны Содержание: 1. Общая характеристика. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесс
Публичный отчёт за 2011-2012год...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Инновационная программа (проект): «Мультипликация как форма качественного обновления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». Авторы: методист Чугунова Т.И., педагог-психолог Майсак А.Б., учитель-логопед Майсак Т.А., воспитатели:Яковлева Ю.А.,
В данной статье представлен опыт работы ГБДОУ детский сад № 68 Калининского района, раскрывающий формы и приемы ознакомления детей-логопатов и родителей с искусством мультипликации, способствующие гар...