Проект "Путешествие в мир сказок".
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23-24.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 242 Открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
Проект
«Путешествие в мир сказок».
Группа раннего возраста (1,5-3 г.)
2023-2024 гг.
Проект подготовила: педагог Сарафанникова О.В.
Вид проекта: игровой, практический познавательно-творческий, коммуникативный.
Срок реализации проекта: долгосрочный (ноябрь 2023г.-май2024г.)
Участники проекта: педагоги группы раннего возраста, родители воспитанников, дети группы раннего возраста.
Актуальность проекта:
Сказка – прекрасное творение искусства! В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний, благодаря сказке у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться, и именно сказки воспитывают в ребёнке человечность. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры, потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.
Цель:
- Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками
- содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе
- привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым
- формировать интерес детей к сказкам
- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Подбор и анализ методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Подбор пальчиковых игр
- Подбор и изготовление необходимых дидактических игр
- Подбор подвижных игр
- Подбор песен по сказкам в аудиозаписи
- Подбор и изготовление различных видов кукольного театра
- Основной практический этап.
- Пополнение книжного уголка сказками в соответствии с возрастом детей
- Рассматривание с детьми картинок, иллюстраций по теме
- Чтение, прослушивание русских народных сказок
- Дидактические игры, пальчиковые игры, игры с конструктором, музыкальные и подвижные игры
- Использование в работе над проектом сказочных персонажей
- Участие детей в театральных постановках
- Заключительный этап.
- Оформление электронной презентации.
- Оформление фотовыставки результатов работы с детьми для родителей и педагогов «Путешествие в мир сказок».
- Оформление выставки совместных работ «Персонажи любимых сказок».
- Театрализованная постановка русской народной сказки.
Работа с родителями:
- Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек, памяток, консультации.
- Привлечение родителей к изготовлению различных видов кукольного театра.
- Привлечение родителей к изготовлению поделок по сказкам.
- Привлечение родителей к участию в выставке «Персонажи любимых сказок».
Предполагаемый результат:
Для детей:
- У детей расширятся знания об окружающем мире, словарный запас.
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям, театральным постановкам.
- В группе будет создана эмоционально-комфортная среда.
Для педагогов:
- Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по развитию речи детей раннего возраста.
- Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Методическая литература:
1.И.В. Вачков «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку». М.: Изд-во «Ось-89», 2007.
2.Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Формы и методы работы со сказками». СПб.: «Речь», 2008».
3.Н.В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина «Сказкотерапия в ДОУ и семье». М.: ТЦ «Сфера». 2010.
4.Р.М. Ткач «Сказкотерапия детских проблем». СПб.: «Речь»; М.: «Сфера», 2008.
5.Источники интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...