Паспорт мини–музея «Фотоколор».
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
Паспорт мини–музея
«Фотоколор».
Автор: Верёвкина Галина Сергеевна
В группе было несколько фотоаппаратов. Дети подготовительной группы с удовольствием их рассматривали, задавали вопросы. Интерес воспитанников подтолкнул к созданию мини - музея. Музей способствует игровому, речевому развитию, активизирует имеющиеся знания. Развиваются: внимание, память, мышление, речь, умение наблюдать, сравнивать, выделять главное.
Была проведена работа с детьми и родителями, в результате которой дети выучили стихотворение «С фотоаппаратом» Берестов В. Родители принесли разные фотографии. Дети познакомились с функцией и свойствами фотоаппаратов, учились пользоваться ими, познакомились с историей создания и интересными фактами. Играли в дидактические игры,сюжетно-ролевые игры «Фотоателье», « Фотокорреспондент». Создавали макеты фотоаппаратов из бумаги.
Родители пополнили коллекции фотоаппаратов и помогли оформить мини-музей в группе. К нам в музей с удовольствием приходили дети из других групп. Вот что у нас получилось!
Паспорт мини – музея «В объективе камер».
Цель: Систематизировать знания детей о первичных представлениях о мини – музеи, о фотографии и фотоаппаратах.
Задачи:
1. Обогащение предметно - развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами.
3. Расширение кругозора дошкольников.
4. Способствовать общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями.
5. Вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея.
6. Воспитывать интерес к профессии - экскурсовод, фотограф.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества.
Паспорт мини – музея «Фотоколор».
Цель: Систематизировать знания детей о первичных представлениях о мини – музеи, о фотографии и фотоаппаратах.
Задачи:
1. Обогащение предметно - развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами.
3. Расширение кругозора дошкольников.
4. Способствовать общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями.
5. Вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея.
6. Воспитывать интерес к профессии - экскурсовод, фотограф.
Паспортные данные:
Наименование мини-музея: «Фотоколорр»
Автор мини – музея:
Музей был создан воспитателями группы и родителями группы.
Профиль музея: познавательный.
Характеристика помещения: групповая комната
Площадь, занятая под экспозицию: около 1 кв. м.
Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей был создан для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.
Формы деятельности:
- поисковая;
- познавательная
-игра (доступность экспонатов для детей);
Оформление мини-музея:
Музейные экспонаты собраны для детей дошкольного возраста и распределены на разделы:
«Фотоаппараты прошлого века »
- ФЭД-5; Элико́н Автофокус; Сокол»; Люби́тель-2,Зенит АМ2
«Фотографии прошлого века»
«Современные фотоаппараты»
-«Мыльницы»:Kodak,Praktica,Skina.
-Полупрофессиональный: Fujifilm.
-Полароид.
«Современные фотографии»
«Пленка». Негатив
Фотоальбом.
Также в мини – музее представлен «Паспорт мини – музея информация «Интересные факты о фотографии» и папка «Такие разные фотоаппараты»
Разделы мини-музея:
«Фотоаппараты прошлого века»
«Фотографии прошлого века»
«Современные фотоаппараты»
«Современные фотографии»
«Пленка»
Фотоальбом с фотографиями воспитанников.
«Паспорт мини – музея»
«Интересные факты»
«Такие разные фотоаппараты»
План работы по созданию мини-музея:
Стимулом к созданию данного музея стал интерес, проявленный детьми к старому фотоаппарату, принесенного в группу. Отвечая на вопросы детей о фотоаппарате, воспитатели открыли хорошую перспективу в познавательном развитии ребенка, в его социальной ориентации с помощью фотонауки. Появилась возможность знакомить детей не только с разновидностью аппаратов, , а также с историей развития своего города, людей живших в разное время, с профессией фотограф, фотокорреспондент.
Подборка экспонатов, пополнение музея значительно сблизило детей, родителей, педагогов.
Перспектива развития мини – музея:
- Проведение экскурсий для всех групп детского сада
- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
- Менять тематику разделов мини – музея, заменяя фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-275992-1525514176.jpg)
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-183865-1375185721.jpg)
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-317001-1381922851.jpg)
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-394610-1391173502.jpg)
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-326479-1493483747.jpg)
Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"
В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....