Образовательный проект "Дружба"
проект (младшая группа)
В раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка – общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Для возраста 2-4 лет характерна эмоционально-практическая его форма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_redak.docx | 54.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
«Челядьöс 65 №-а видзанiни «Бусинка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « ДРУЖБА»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Куприянова О.В., воспитатель
высшей кв. категории;
г. Воркута
2023 г.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Структура | Содержание |
Тема | Дружба |
Адресация проекта | Дети первой младшей группы, их родители |
Руководитель проекта | Куприянова Ольга Владимировна |
Участники проекта | Воспитатели и дети первой младшей группы, родители воспитанников |
Возраст воспитанников | 2-3 года |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: творческо-игровой, познавательный По количеству создателей: индивидуальный По количеству детей, вовлеченных в проект: групповой По продолжительности: долгосрочный По профилю знаний: межпредметный По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу |
Задачи проекта |
|
Формы работы по реализации проекта |
|
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
Требования к уровню подготовленности педагогов: специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагога – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагога:
Результат деятельности детей:
Продукты совместной деятельности детей и родителей: Изготовление атрибутов для театрализации сказок, раскрашивание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Под грибом», «Репка» . |
Этапы работы над проектом | I этап -Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. II этап -Организация деятельности. 1) разработка планов работы с детьми и родителями; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности.
IV этап – Оформление. 1)оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план; конспекты непосредственной образовательной деятельности; пополнение театрализованного центра; дидактические разработки; оформление уголка для родителей; 2) выставка творческих работ «Угощение для друга», «Подари улыбку», «Дружные цыплята», «Весеннее настроение». V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МБДОУ. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность. В раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка – общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Для возраста 2-4 лет характерна эмоционально-практическая его форма. Контакты малышей резко отличаются как от делового сотрудничества, так и от эмоционального общения со взрослым. В них выражается отношение к ровеснику как к равному существу, с которым можно баловаться, соревноваться, кривляться и пр. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания и основой для совместных действий. В этих действиях малыши не ограничиваются никакими нормами в проявлении своей инициативы. Они кувыркаются, принимают причудливые позы, издают необычные возгласы, придумывают ни на что не похожие звукосочетания и пр. Таким образом, сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность. Однако наблюдение за детьми в группе показало, что в данном коллективе детей эмоции, вызванные общением со сверстниками, в большинстве случаев носят негативный характер. Поскольку дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения дерутся, кусаются. Все это помноженное на яркую эмоциональность детей мешает образовательной деятельности, приводит к нервозности, конфликтам. Эта проблема и определила тему нашего проекта - «Дружба», целью которого стало создание условий для формирования у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях, с дружескими формами взаимодействия
- Развивать эмоциональную сторону детской личности
- Воспитывать позитивные отношения между детьми
- Активизировать у детей совместную деятельность
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств
Работа по реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы):
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, составлен план взаимодействия с родителями.
2 этап (подготовительный).
Были разработаны перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности, конспекты непосредственной образовательной деятельности.
Педагогами был подобран наглядный материал:
1. Подбор литературных произведений о дружбе.
2. Иллюстративный, наглядный, дидактический материал, атрибуты к сюжетно ролевым и театрализованным играм.
3. Методические рекомендации, памятки для родителей.
3 этап (основной).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта согласно перспективному плану.
4 этап (оформление проекта):
-педагоги:
- перспективный план;
- конспекты непосредственной образовательной деятельности;
- пополнение уголка театрализованной деятельности сказками.
- дидактические разработки; Альбом «Стихи- мирилки о дружбе».
- оформление уголка для родителей, папок- передвижек о дружбе детей, памятки»-дети и родители: выставка творческих работ «Иллюстрации к сказкам».
-дети и родители:
Изготовление атрибутов для театрализации сказок, раскрашивание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Под грибом», «Репка»
5 этап (заключительный).
Презентация
Вывод. Таким образом, в результате проектной деятельности дети в своей речи стали использовать волшебные слова, мирилки, стали делиться игрушками, уступать друг другу, научились сочувствовать.
Педагогов заинтересовала эта тема и хотелось ее продолжить дальше.
Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Северяночка» г. Воркуты
«Челядьöс 63 №-а видзанiн «Северяночка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к
МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Куприянова О.В., воспитатель
высшей кв. категории;
г. Воркута
2023 г.
Дата | Совместная деятельность с детьми | Задачи |
Первая неделя |
| Развивать речевую активность, внимательно слушать отвечать на вопросы. Развивать у детей интерес к лепке. |
Вторая неделя |
| Формировать слуховую сосредоточенность, внимание, умение прослушав, текст отвечать на простые вопросы. Вызывать эмоциональный интерес к рисованию, приятные воспоминания, связанные с друзьями быть внимательным к своим сверстникам. |
Третья неделя |
Все с друзьями пополам Поделить мы рады Только ссорятся друзья никогда не надо.
| Расширять активный словарь, вызвать у детей эмоциональный отклик ,отвечать на вопросы воспитателя, развивать память |
Четвертая неделя |
| Развивать речевую активность учить слушать небольшие рассказы воспитывать доброжелательные отношения |
Пятая неделя |
| Формирование умения использовать в своей речи добрые слова, воспитывать сочувствие и желание помочь животным воспитывать внимание во врем игр. |
Шестая неделя |
| Формировать слуховую сосредоточенность, внимание воспитывать коммуникативные отношения способствовать, проявлению интереса к взрослым их действиям |
Седьмая неделя |
| Вызвать интерес у детей к сказке, к ряжению побуждать их использовать отрывки к сказам в собственных играх, умение внимательно слушать поучать повторять стихи за воспитателем, обучать простейшим движениям в игре |
Восьмая неделя |
| Побуждать детей совершенствовать диалогическую речь. Внимательно слушать литературный текст эмоционально произносить отдельные слова умение выполнять движения в соответствии со словами |
Девятая неделя |
| Формировать связную речь элементарные навыки слушания обучать детей простейшим движениям в игре |
Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Северяночка» г. Воркуты
«Челядьöс 63 №-а видзанiн «Северяночка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к
МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ И
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Куприянова О.В., воспитатель
первой кв. категории;
Аркадьева О.Л., воспитатель
базовой кв. категории
г. Воркута
2018 г.
Игровые ситуации:
- Куклы поссорились
Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию, воспитание доброжелательных отношений
Ход игры : игра проводится в игровом уголке, сидят куклы отвернувшись друг от друга, что же случилось? Беседа с детьми .И далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия.
- Уступи мишке.
Цель: формирование умения уступать друг другу.
Ход игры: мишка просит у детей ту или иную игрушку, развиваются игровые действия.
- Найдем друга для зайчика
Цель: развитие элементарных представлений о дружбе.
Ход игры:зайка плачет у него нет друзей ,просит ребят помочь найти друга ,беседа с детьми подталкивание их к игровым действиям.
Сюжетно ролевые игры:
- «Автобус»
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.
Музыкальное сопровождение: песенка про автобус
Материал и оборудование: Игрушечный руль, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги.
Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик.
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;
3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Показываю картинку - автобус)
Дети: (Автобус).
Воспитатель: Правильно, это автобус. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?
Дети: (дверь, колеса, окна).
Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса?
Дети: (чтоб ехал).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправится в магазин игрушек. Я слышала, что в магазин привезли много новых и интересных игрушек. Поедем покупать?
Дети: Дааа.
Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Я предлагаю построить вам автобус из стульчиков. (Ребята с моей помощью расставляют стульчики).
Воспитатель: А кто будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-Бип. Поехали.
Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус
Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до магазина, вы устали?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отдохнем!. Выходите из автобуса.
(Выходят из автобуса).
Проводится физминутка.
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!
Топают сапожки – топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!
Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?
Дети: Да!.
Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали!. Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и магазин. Сейчас я открою дверь, выходите.
Воспитатель: ОЙ, смотрите, сколько снега. Давайте пройдем через сугробы. (Дети поднимают ноги, представляя что они перешагивают через сугроб).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в магазин.
(За прилавком магазина сидит помощник воспитателя)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом. Здравствуйте!.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, сколько много разных, красивых игрушек. Давайте будем покупать игрушки? А в магазине просто так не дают игрушки, надо их купить за деньги. (Раздаю игрушечные деньги). Ты какую Денис будешь покупать игрушку? (Отвечает) А тебе что нравится Коля? (отвечает).
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравились покупки?
Дети: Да!.
Воспитатель: Тогда садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу!.Водитель, заводи машину. Би-бип, поехали!.
(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)
Воспитатель: Ну вот и все, ребята, мы в группе.
Подводятся итоги игры:
Воспитатель: Куда мы ездили, ребята? А на чем мы ездили? Как нужно себя вести в автобусе? Вам понравилось наша поездка на автобусе?
- «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...