Образовательный проект "Дружба"
проект (младшая группа)

Куприянова Ольга Владимировна

В раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка – общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Для возраста 2-4 лет характерна эмоционально-практическая его форма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_redak.docx54.72 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты

 «Челядьöс 65 №-а видзанiни «Бусинка» школаöдз велöдан

  муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « ДРУЖБА»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Куприянова О.В., воспитатель

высшей кв. категории;

г. Воркута

2023 г.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Структура

Содержание

Тема

Дружба

Адресация проекта

Дети первой младшей группы, их родители

Руководитель проекта

Куприянова Ольга Владимировна

Участники проекта

Воспитатели и дети первой младшей группы, родители воспитанников

Возраст воспитанников

2-3 года

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: творческо-игровой, познавательный

По количеству создателей: индивидуальный

По количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

По продолжительности: долгосрочный

По профилю знаний: межпредметный

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу

Задачи проекта

  1. Познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях, с дружескими формами взаимодействия
  2. Развивать эмоциональную сторону детской личности  
  3. Воспитывать позитивные отношения между детьми
  4. Активизировать у детей совместную деятельность
  5. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств

Формы работы по реализации проекта

  • НОД;
  • чтение;
  • беседа;
  • прослушивание песенок- мирилок
  • игра;
  • драматизация;
  • выполнение творческих работ;
  • тематическое мероприятие.

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  1. Подбор литературных произведений о дружбе.
  2. Иллюстративный, наглядный, дидактический материал, атрибуты к сюжетно ролевым и театрализованным играм
  3. Методические рекомендации,  памятки  для родителей

Требования к уровню подготовленности педагогов: специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

       Результат деятельности педагога – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагога:

  • перспективный план;
  • конспекты непосредственной образовательной деятельности;
  • пополнение уголка театрализованной деятельности сказками.
  • дидактические разработки;  
  • оформление уголка для родителей, папок- передвижек о дружбе детей, памятки»
  • Альбом «Стихи- мирилки о дружбе»

Результат деятельности детей:

  • Использование детьми  в активной речи  мирилок,  волшебных слов, соблюдение правил дружбы.
  • Развитие диалогической и монологической речи детей.

Продукты совместной деятельности детей и родителей:

Изготовление атрибутов для театрализации сказок, раскрашивание иллюстраций к сказкам  «Теремок»,  «Под грибом», «Репка» .

Этапы работы над проектом

I этап  -Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы.

II этап  -Организация деятельности.

1) разработка планов работы с детьми и родителями;

2) накопление ресурсов;

3) координация действий участников проекта.

III этап – Осуществление деятельности.

  1. реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
  2. проведение цикла тематических занятий познавательной сферы;
  3. художественно-продуктивная, игровая и самостоятельная  деятельность детей;
  4. оформление выставок творческих работ детей;
  5. работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);
  6.  итог, анализ работы.

IV этап – Оформление.

1)оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план; конспекты непосредственной образовательной деятельности; пополнение   театрализованного центра; дидактические разработки; оформление уголка для родителей;

2) выставка творческих  работ «Угощение для друга», «Подари улыбку», «Дружные цыплята», «Весеннее настроение».

V этап – Презентация.

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МБДОУ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность. В раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка – общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Для возраста 2-4 лет характерна эмоционально-практическая его форма. Контакты малышей резко отличаются как от делового сотрудничества, так и от эмоционального общения со взрослым. В них выражается отношение к ровеснику как к равному существу, с которым можно баловаться, соревноваться, кривляться и пр. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания и основой для совместных действий. В этих действиях малыши не ограничиваются никакими нормами в проявлении своей инициативы. Они кувыркаются, принимают причудливые позы, издают необычные возгласы, придумывают ни на что не похожие звукосочетания и пр. Таким образом, сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность. Однако наблюдение за детьми в группе показало, что в данном коллективе детей эмоции, вызванные общением со сверстниками,  в большинстве случаев  носят негативный характер. Поскольку  дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения дерутся, кусаются. Все это помноженное на яркую эмоциональность детей мешает образовательной деятельности,  приводит к нервозности, конфликтам. Эта проблема и определила тему нашего проекта  - «Дружба», целью которого стало создание условий для формирования у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях, с дружескими формами взаимодействия
  2. Развивать эмоциональную сторону детской личности  
  3. Воспитывать позитивные отношения между детьми
  4. Активизировать у детей совместную деятельность
  5. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы):

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).

Были разработаны перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности, конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Педагогами был подобран наглядный материал:

1.        Подбор литературных произведений о дружбе.

2.        Иллюстративный, наглядный, дидактический материал, атрибуты к сюжетно ролевым и театрализованным играм.

3.        Методические рекомендации, памятки для родителей.

3 этап (основной).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта согласно перспективному плану.

4 этап (оформление проекта):

-педагоги:

  • перспективный план;
  • конспекты непосредственной образовательной деятельности;
  • пополнение уголка театрализованной деятельности сказками.
  • дидактические разработки;  Альбом «Стихи- мирилки о дружбе».
  • оформление уголка для родителей, папок- передвижек о дружбе детей, памятки»-дети и родители:  выставка творческих  работ  «Иллюстрации к сказкам».

-дети и родители:

Изготовление атрибутов для театрализации сказок, раскрашивание иллюстраций к сказкам  «Теремок»,  «Под грибом», «Репка»

5 этап (заключительный).

Презентация

Вывод. Таким образом, в результате проектной деятельности дети в своей речи стали  использовать волшебные слова, мирилки, стали делиться игрушками, уступать друг другу, научились сочувствовать.

Педагогов заинтересовала эта тема и хотелось ее продолжить дальше.

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Северяночка» г. Воркуты

«Челядьöс 63 №-а видзанiн «Северяночка» школаöдз велöдан

муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к

МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Куприянова О.В., воспитатель

высшей кв. категории;

г. Воркута

2023 г.

      Дата

Совместная деятельность с детьми

Задачи

Первая неделя

  1. Игровая ситуация «Куклы поссорились»
  2. Беседа «Живем дружно»
  3. Рассматриваем иллюстрации « Хорошо плохо»
  4. Чтение сказки «Репка»
  5. Пальчиковые игры «дружат в нашей группе девочки и мальчики»:
  6. Хороводная игра :«Кто у нас хороший»
  7. Лепка «Угощение для друга»

Развивать речевую активность, внимательно слушать отвечать на вопросы.

Развивать у детей интерес к лепке.

Вторая неделя

  1. Игровая ситуация «Найдем друга для зайчика»
  2. Хороводная игра «Большие маленькие ножки»
  3. Рассматривание иллюстрации  «Дети играют»
  4. Пальчиковые игры «Семья», «Пальчик пальчик»
  5. Чтение сказки «Теремок»
  6. Дидактическая игра «Волшебные слова»
  7. Рисование «Подари улыбку другу»

Формировать слуховую сосредоточенность, внимание, умение прослушав, текст отвечать на простые вопросы.

Вызывать эмоциональный интерес к рисованию, приятные воспоминания, связанные с друзьями быть внимательным к своим сверстникам.

Третья неделя

  1. Беседа :»Уступайте друг другу»
  2. Заучивание мирилок
  3. Хороводные игры :»Пузырь ровным кругом»
  4. Сюжетно- ролевая игра :»Автобус»
  5. Заучивание стихотворение: «О дружбе»:

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссорятся друзья никогда не надо.

  1. Аппликация: «Дружные цыплята»
  2. Показ настольного театра: «Теремок».

Расширять активный словарь, вызвать у детей эмоциональный отклик ,отвечать на вопросы воспитателя, развивать память

Четвертая неделя

  1. Беседа «Драться или договаривается»
  2. Конструирование «Теремок для зверей»
  3. Хороводная игра: «Ходит Ваня»
  4. Дидактическая игра: «Назови ласково»
  5. Чтение Я Таец:  «Кубик на кубик»
  6. Сюжетно ролевая игра: «Поезд»
  7. Пальчиковая гимнастика: «Повторение»

Развивать речевую активность учить слушать небольшие рассказы воспитывать доброжелательные отношения

Пятая неделя

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  2. Беседа «Добрые слова»
  3. Хороводная игра «Каравай»
  4. Инсценировка сказки «Теремок»
  5. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому»
  6. Конструирование: «Домик для лисички»
  7. Рассматривание иллюстраций  в сказке рукавичка

Формирование умения   использовать  в своей речи добрые слова,  воспитывать сочувствие и желание  помочь животным воспитывать внимание во врем игр.

Шестая неделя

  1. НОД  «Дружба»
  2. Хороводная игры  «Ровным кругом», «Ходит Ваня»
  3. Пальчиковая гимнастика: «Если пальчики грустят»
  4. Рисование : «Рисунок другу»
  5. Беседа: «Волшебные слова»
  6. Игровая ситуация: «Гости к Манечке»
  7. Показ настольного театра : «Репка»

Формировать слуховую сосредоточенность, внимание воспитывать коммуникативные отношения  способствовать, проявлению интереса к взрослым  их действиям

Седьмая неделя

  1. Инсценировка сказки «Репка»
  2. Пальчиковая гимнастика «Повторение»
  3. Чтение стихотворения Агния Барто
  4. Конструирование конура для щенка
  5. Игровая ситуация «Поможем найти друга»
  6. Повторение мирилок
  7. Подвижная игра «Кот и мыши»

Вызвать интерес у детей к сказке, к ряжению побуждать их использовать отрывки к сказам в собственных играх, умение внимательно слушать поучать повторять стихи за воспитателем, обучать простейшим движениям в игре

Восьмая неделя

  1. НОД «К зайке в гости»
  2. Дидактическая игра: «Давай поздороваемся с другом».
  3. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» «Если к пальчику большому»
  4. Рисование «Улыбку другу»
  5. Чтение сказки «Под грибом»
  6. Слушание песенок «О дружбе»
  7. Музыкальная игра «Поссорились- помирились»

Побуждать детей совершенствовать диалогическую речь. Внимательно слушать литературный текст эмоционально произносить отдельные  слова умение выполнять движения в соответствии со словами

Девятая неделя

  1. НОД «От улыбки станет всем светлей»
  2. Беседа «Кто твой друг»
  3. Пальчиковые игры Повторение
  4. Показ настольного театра «Под грибом»
  5. Игровая ситуация «Почему Мишка обиделся»
  6. Хороводные игры «Кто у нас хороший» «Карусель»
  7. Рассказывание стишков мирилок

Формировать связную речь элементарные навыки слушания обучать детей простейшим движениям в игре

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Северяночка» г. Воркуты

«Челядьöс 63 №-а видзанiн «Северяночка» школаöдз велöдан

муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к

МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ И

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Куприянова О.В., воспитатель

первой кв. категории;
Аркадьева О.Л., воспитатель

базовой кв. категории

г. Воркута

2018 г.

Игровые ситуации:

  1. Куклы поссорились

Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию, воспитание доброжелательных отношений    

Ход игры : игра проводится в игровом уголке, сидят куклы отвернувшись друг от друга, что же случилось? Беседа с детьми .И далее воспитатель подталкивает  детей на  игровые действия.

  1. Уступи мишке.

Цель:  формирование умения уступать друг другу.

Ход игры: мишка просит у детей ту или иную игрушку, развиваются   игровые действия.        

  1. Найдем друга для зайчика

Цель:  развитие элементарных представлений о дружбе.

 Ход игры:зайка плачет у него нет друзей ,просит ребят помочь найти друга ,беседа с детьми  подталкивание их  к игровым действиям.

Сюжетно ролевые игры:

  1. «Автобус»

Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.

Музыкальное сопровождение: песенка про автобус

Материал и оборудование: Игрушечный руль, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги.

Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик.

2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;

3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Показываю картинку - автобус)

Дети: (Автобус).

Воспитатель: Правильно, это автобус. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?

Дети: (дверь, колеса, окна).

Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса?

Дети: (чтоб ехал).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправится в магазин игрушек. Я слышала, что в магазин привезли много новых и интересных игрушек. Поедем покупать?

Дети: Дааа.

Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Я предлагаю построить вам автобус из стульчиков. (Ребята с моей помощью расставляют стульчики).

Воспитатель: А кто будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-Бип. Поехали.

Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус

Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до магазина, вы устали?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отдохнем!. Выходите из автобуса.

(Выходят из автобуса).

Проводится физминутка.

Зашагали наши ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!

Топают сапожки – топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!

Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?

Дети: Да!.

Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали!. Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и магазин. Сейчас я открою дверь, выходите.

Воспитатель: ОЙ, смотрите, сколько снега. Давайте пройдем через сугробы. (Дети поднимают ноги, представляя что они перешагивают через сугроб).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в магазин.

(За прилавком магазина сидит помощник воспитателя)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом. Здравствуйте!.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, сколько много разных, красивых игрушек. Давайте будем покупать игрушки? А в магазине просто так не дают игрушки, надо их купить за деньги. (Раздаю игрушечные деньги). Ты какую Денис будешь покупать игрушку? (Отвечает) А тебе что нравится Коля? (отвечает).

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравились покупки?

Дети: Да!.

Воспитатель: Тогда садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу!.Водитель, заводи машину. Би-бип, поехали!.

(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)

Воспитатель: Ну вот и все, ребята, мы в группе.

Подводятся итоги игры:

Воспитатель: Куда мы ездили, ребята? А на чем мы ездили? Как нужно себя вести в автобусе? Вам понравилось наша поездка на автобусе?

  1.  «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...