Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Фотографии для мамы».
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад " Светлячок" Поныровского района Курской области
Конспект
интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Фотографии для мамы».
Возраст: старший дошкольный возраст
Вид деятельности: познавательная.
Цель: формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Задачи:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- продолжать формировать представления о социокультурных ценностях (семья), праздниках.
Материалы и оборудование: набор масок для фотосессии, шляпки, платки, очки, бусы, браслеты, сумочки и т.д.; телефон с камерой; 2 песни для видеомонтажа.
Игры на выбор:
«Ветер дует на того…»
Цель: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников, способствовать поднятию эмоционального фона в группе.
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того…»
Продолжение фразы может быть таким:
У кого светлые волосы. Кто в красной одежде.
Кто любит смеяться.
Кто высокого роста.
И т.д.
После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте.
Ведущего можно выбирать из детей, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.
«Море волнуется»
Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
*может выть выбрана любая другая тема: животные, насекомые, транспорт, профессии и т.д.
Воспитатель | Дети /примечания |
1 этап: мотивация к деятельности | |
Друзья, посмотрите какая красивая коробка. Интересно, как вы думаете, для чего она здесь появилась? Что бы в ней могло быть, ваши предположения. | Осмотр коробки и её содержимого. |
Интересно, для чего они? Что придумаем, ребята? | Набор для фотосессии. Фотосессии делают на праздники или на память. Мы можем тоже устроить фотосессию. |
Как вы думаете, что ещё нужно для того, чтобы фотографироваться? | Фотограф и фотоаппарат или телефон с камерой. Да, отличные идеи. В случае затруднения воспитатель предлагает свою помощь и подбадривает ребят, говоря о том, что это интересное занятие. |
Где мы можем взять сейчас телефон или фотоаппарат? | Фотоаппарата нет в группе, а телефон есть у вас. |
2 этап: планирование детьми их деятельности | |
Фотограф – ответственное дело. Какими качествами должен обладать фотограф? | Быть внимательным и т.д. |
Предлагаю настроиться на предстоящую деятельность и поиграть в игру. Первая игра называется «Море волнуется» - она поможет нам пофантазировать с позами для будущих фотографий, а вторая - «Ветер дует на того…» - поможет включить нашу внимательность. В какую игру будем играть? | Дети выбирают игру путём голосования или иным вариантом. |
Мне понравилось, как вы дружно играли! | |
3 этап: реализация детского замысла | |
Друзья, теперь приступим к фотосессии. Предлагаю разделиться на пары и по очереди быть то фотографом, то моделью. Пожалуйста, помогите друг другу выбрать образ и место для фотосъёмки, удачную позу. | Дети делятся на пары и выбирают атрибуты для фотосессии. |
Какая пара уже готова к фотосъёмке? Где вы решили фотографироваться? Кто будет фотографом, а кто моделью? Сколько фотографий ты сделаешь? | Дети озвучивают свои намерения, выбирают очерёдность и количество кадров. В случае затруднения, предлагаю помощь свою или других детей. |
Фотоматериалы готовы. Посмотрим, что у нас получилось. | Дети с воспитателем просматривают фотоматериал. |
Ребята, у меня есть приложение в телефоне, с помощью которого можно смонтировать видеоролик из получившихся фотографий. Тогда у нас получится общее интересное видео. Сейчас загрузим в него наши фотографии и посмотрим, что получилось. | Воспитатель монтирует видеоролик и просматривает с детьми результат. |
Чего-то не хватает здесь. Как вы думаете, что мы еще не сделали? | Нет музыки. Без нее видеоролик не такой интересный. |
У меня есть в телефоне музыка. Сейчас прослушаем и выберем ту, которая подойдет к нашему видео. | Дети с воспитателем слушают музыку, делают выбор при помощи голосования и добавляют её к видеоряду. |
Теперь посмотрим, что у нас получилось на этот раз. | |
4 этап: рефлексия по итогам деятельности | |
Жду нашу творческую группу на ковре. Девчонки и мальчишки, как вам результат? Сложно делать фотографии? Где сможете применить полученные знания? Кто-нибудь захотел стать фотографом? | Дети подходят и присаживаются в круг. Интересно. Хороший видеоролик. |
Друзья, у меня есть волшебный мешочек, который сейчас раскроет мне ваши секреты. По очереди доставайте себе по одному золотому яйцу и открывайте. | Дети достают яйца, в который спрятаны фишки с символами: гора, смайлик, вопрос и т.д. Каждый отвечает на знак выпавшей картинки. |
Друзья, я так рада, что у нас с вами всё получилось! Вы большие молодцы, очень ответственно и серьёзно отнеслись к делу. Большое спасибо за совместную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха». Цель: расширять знания и пр...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....