Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Фотографии для мамы».
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад " Светлячок" Поныровского района Курской области
Конспект
интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Фотографии для мамы».
Возраст: старший дошкольный возраст
Вид деятельности: познавательная.
Цель: формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Задачи:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- продолжать формировать представления о социокультурных ценностях (семья), праздниках.
Материалы и оборудование: набор масок для фотосессии, шляпки, платки, очки, бусы, браслеты, сумочки и т.д.; телефон с камерой; 2 песни для видеомонтажа.
Игры на выбор:
«Ветер дует на того…»
Цель: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников, способствовать поднятию эмоционального фона в группе.
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того…»
Продолжение фразы может быть таким:
У кого светлые волосы. Кто в красной одежде.
Кто любит смеяться.
Кто высокого роста.
И т.д.
После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте.
Ведущего можно выбирать из детей, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.
«Море волнуется»
Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
*может выть выбрана любая другая тема: животные, насекомые, транспорт, профессии и т.д.
Воспитатель | Дети /примечания |
1 этап: мотивация к деятельности | |
Друзья, посмотрите какая красивая коробка. Интересно, как вы думаете, для чего она здесь появилась? Что бы в ней могло быть, ваши предположения. | Осмотр коробки и её содержимого. |
Интересно, для чего они? Что придумаем, ребята? | Набор для фотосессии. Фотосессии делают на праздники или на память. Мы можем тоже устроить фотосессию. |
Как вы думаете, что ещё нужно для того, чтобы фотографироваться? | Фотограф и фотоаппарат или телефон с камерой. Да, отличные идеи. В случае затруднения воспитатель предлагает свою помощь и подбадривает ребят, говоря о том, что это интересное занятие. |
Где мы можем взять сейчас телефон или фотоаппарат? | Фотоаппарата нет в группе, а телефон есть у вас. |
2 этап: планирование детьми их деятельности | |
Фотограф – ответственное дело. Какими качествами должен обладать фотограф? | Быть внимательным и т.д. |
Предлагаю настроиться на предстоящую деятельность и поиграть в игру. Первая игра называется «Море волнуется» - она поможет нам пофантазировать с позами для будущих фотографий, а вторая - «Ветер дует на того…» - поможет включить нашу внимательность. В какую игру будем играть? | Дети выбирают игру путём голосования или иным вариантом. |
Мне понравилось, как вы дружно играли! | |
3 этап: реализация детского замысла | |
Друзья, теперь приступим к фотосессии. Предлагаю разделиться на пары и по очереди быть то фотографом, то моделью. Пожалуйста, помогите друг другу выбрать образ и место для фотосъёмки, удачную позу. | Дети делятся на пары и выбирают атрибуты для фотосессии. |
Какая пара уже готова к фотосъёмке? Где вы решили фотографироваться? Кто будет фотографом, а кто моделью? Сколько фотографий ты сделаешь? | Дети озвучивают свои намерения, выбирают очерёдность и количество кадров. В случае затруднения, предлагаю помощь свою или других детей. |
Фотоматериалы готовы. Посмотрим, что у нас получилось. | Дети с воспитателем просматривают фотоматериал. |
Ребята, у меня есть приложение в телефоне, с помощью которого можно смонтировать видеоролик из получившихся фотографий. Тогда у нас получится общее интересное видео. Сейчас загрузим в него наши фотографии и посмотрим, что получилось. | Воспитатель монтирует видеоролик и просматривает с детьми результат. |
Чего-то не хватает здесь. Как вы думаете, что мы еще не сделали? | Нет музыки. Без нее видеоролик не такой интересный. |
У меня есть в телефоне музыка. Сейчас прослушаем и выберем ту, которая подойдет к нашему видео. | Дети с воспитателем слушают музыку, делают выбор при помощи голосования и добавляют её к видеоряду. |
Теперь посмотрим, что у нас получилось на этот раз. | |
4 этап: рефлексия по итогам деятельности | |
Жду нашу творческую группу на ковре. Девчонки и мальчишки, как вам результат? Сложно делать фотографии? Где сможете применить полученные знания? Кто-нибудь захотел стать фотографом? | Дети подходят и присаживаются в круг. Интересно. Хороший видеоролик. |
Друзья, у меня есть волшебный мешочек, который сейчас раскроет мне ваши секреты. По очереди доставайте себе по одному золотому яйцу и открывайте. | Дети достают яйца, в который спрятаны фишки с символами: гора, смайлик, вопрос и т.д. Каждый отвечает на знак выпавшей картинки. |
Друзья, я так рада, что у нас с вами всё получилось! Вы большие молодцы, очень ответственно и серьёзно отнеслись к делу. Большое спасибо за совместную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-20097-1368977475.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92852.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92852.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-225680-1364211972.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха». Цель: расширять знания и пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242193-1365933218.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....