как сделать занятия музыкой интересными
статья
КАК СДЕЛАТЬ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ ИНТЕРЕСНЫМИ?
Как для дошкольников сделать занятия музыки полезными и интересными?
Любой взрослый согласится, что просидеть целое занятие, выслушивая монотонную речь педагога, не только утомительно, но и невозможно в принципе. А представьте себе ребенка дошкольного возраста: он активный, его внимание рассеивается при каждом удобном моменте, любой яркий предмет тут же отвлекает его от основного вида деятельности. Дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном в силу психологических особенностей этого возраста, поэтому занятия для них нужно организовывать так, чтобы малышам было интересно изучать новый материал, в частности, с музыкального искусства. Но разве занятия музыкой могут быть нескучными? Конечно, могут! И для этого достаточно знать некоторые хитрости и успешно применять их на практике.
КАК ВЫЗВАТЬ В РЕБЕНКЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ К МУЗЫКЕ?
Львиная доля успеха музыкальных занятий заключается в опытности педагога, его умении творчески подходить к организации занятий. Чтобы ребенок с удовольствием занимался музыкой, нужно вызвать у него интерес к этим занятиям. Педагог, который не просто учит ребенка музыке, а живет ею, чувствует каждую нотку душой, преподносит новый материал в доступном для понимания и восприятия формате. Именно поэтому очень важно тщательно выбирать музыкального педагога для своего ребенка.
Как правило, опытные музыкальные педагоги отступают от классических занятий и используют, например, ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ. Особенно эффективны игровые занятия для малышей: так дети лучше понимают и запоминают информацию, в процессе занятий они могут проявлять свою индивидуальность, общаются со сверстниками (если это коллективные занятия). ИГРОВАЯ ФОРМА обучения способствует эмоциональному развитию ребенка и формированию его психической активности.
Педагог не должен забывать хвалить ученика, даже если у него что-то получилось не так. Однако, подчеркивая похвальными словами старания малыша, обязательно в деликатной форме нужно объяснить ему, какие ошибки он делает.
Успешное занятие обязано быть интересным, ярким, увлекательным и звучным! Для этого можно использовать различные захватывающие сюжеты с изюминкой, например, каким-нибудь проблемным моментом. Каждое занятие для дошкольников должно состоять из двух частей: двигательной деятельности (подвижные и развивающие игры, экскурсии, конкурсы или соревнования) и игровой деятельности (логические, дидактические, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и прочие игры).
Так, занятие будет нескучным, если в нем присутствуют:
— игры (настольные, дидактические, подвижные или ролевые);
— танцы, динамические паузы, физические упражнения или физминутки;
— песни и музыкальное сопровождение;
— кукольные спектакли или музыкальные театрализованные представления;
— присутствие костюмированного героя;
— создание творческих поделок;
— опыты;
— игры с родителями.
Педагог должен уметь настроить ребенка на занятие. Для этого можно привлечь его к подготовке и организации учебного процесса, например, принести музыкальный инструмент, подготовить дидактическую игру и т.д. Абсолютное взаимодействие ребенка и взрослого – еще одна составляющая успешного занятия музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sdelate_zanyatie_muzykoy_interesnym.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАК СДЕЛАТЬ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ ИНТЕРЕСНЫМИ?
Как для дошкольников сделать занятия музыки полезными и интересными?
Любой взрослый согласится, что просидеть целое занятие, выслушивая монотонную речь педагога, не только утомительно, но и невозможно в принципе. А представьте себе ребенка дошкольного возраста: он активный, его внимание рассеивается при каждом удобном моменте, любой яркий предмет тут же отвлекает его от основного вида деятельности. Дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном в силу психологических особенностей этого возраста, поэтому занятия для них нужно организовывать так, чтобы малышам было интересно изучать новый материал, в частности, с музыкального искусства. Но разве занятия музыкой могут быть нескучными? Конечно, могут! И для этого достаточно знать некоторые хитрости и успешно применять их на практике.
КАК ВЫЗВАТЬ В РЕБЕНКЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ К МУЗЫКЕ?
Львиная доля успеха музыкальных занятий заключается в опытности педагога, его умении творчески подходить к организации занятий. Чтобы ребенок с удовольствием занимался музыкой, нужно вызвать у него интерес к этим занятиям. Педагог, который не просто учит ребенка музыке, а живет ею, чувствует каждую нотку душой, преподносит новый материал в доступном для понимания и восприятия формате. Именно поэтому очень важно тщательно выбирать музыкального педагога для своего ребенка.
Как правило, опытные музыкальные педагоги отступают от классических занятий и используют, например, ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ. Особенно эффективны игровые занятия для малышей: так дети лучше понимают и запоминают информацию, в процессе занятий они могут проявлять свою индивидуальность, общаются со сверстниками (если это коллективные занятия). ИГРОВАЯ ФОРМА обучения способствует эмоциональному развитию ребенка и формированию его психической активности.
Педагог не должен забывать хвалить ученика, даже если у него что-то получилось не так. Однако, подчеркивая похвальными словами старания малыша, обязательно в деликатной форме нужно объяснить ему, какие ошибки он делает.
Успешное занятие обязано быть интересным, ярким, увлекательным и звучным! Для этого можно использовать различные захватывающие сюжеты с изюминкой, например, каким-нибудь проблемным моментом. Каждое занятие для дошкольников должно состоять из двух частей: двигательной деятельности (подвижные и развивающие игры, экскурсии, конкурсы или соревнования) и игровой деятельности (логические, дидактические, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и прочие игры).
Так, занятие будет нескучным, если в нем присутствуют:
— игры (настольные, дидактические, подвижные или ролевые);
— танцы, динамические паузы, физические упражнения или физминутки;
— песни и музыкальное сопровождение;
— кукольные спектакли или музыкальные театрализованные представления;
— присутствие костюмированного героя;
— создание творческих поделок;
— опыты;
— игры с родителями.
Педагог должен уметь настроить ребенка на занятие. Для этого можно привлечь его к подготовке и организации учебного процесса, например, принести музыкальный инструмент, подготовить дидактическую игру и т.д. Абсолютное взаимодействие ребенка и взрослого – еще одна составляющая успешного занятия музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как сделать зимнюю прогулку интересной?"
При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их эдоровь...
Как сделать занятия интересными?
Практический материал для специалистов...
Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными.
Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанн...
КАК СДЕЛАТЬ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ ИНТЕРЕСНЫМИ?
Консультации для родителей....
Как сделать занятие в детском саду интересным (из опыта работы)
В этой статье мне хотелось бы поделиться «маленькими секретками» на каждом из этапов занятия, которые могут пригодиться в подготовке увлекательного, незабываемого мероприятия для детей дош...
Как выполнение ребёнком артикуляционной гимнастики перед зеркалом сделать занятием интересным и увлекательным?
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:-улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); -улучшить подвижность артикуляционных органов (гу...