Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Начиная работу по воспитанию финансовой грамотности дошкольников, следует с самого начала поставить в известность родителей о предстоящей работе, и совместными усилиями педагог и родитель, открыть ребенку мир финансов, воспитать финансово грамотного человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Начиная работу по воспитанию финансовой грамотности дошкольников, следует с самого начала поставить в известность родителей о предстоящей работе, и совместными усилиями педагог и родитель, открыть ребенку мир финансов, воспитать финансово грамотного человека.
Просвещение родителей осуществлялось через различные формы взаимодействия:
Анкетирование, с целью выявления заинтересованности родителей в формировании финансовой культуры.
Было принято решение провести для родителей консультацию. Это позволило родителям повысить уровень знаний об использовании экономических представлений в условиях детского сада, реализовать полученный детьми практический опыт в кругу семьи.
В холле д/с был организован уголок для родителей «Денежная азбука», в котором расположены:
∙ консультации
∙ папки-передвижки
∙ памятки
Убедительным показателем актуальности воспитания финансовой грамотности старших дошкольников является привлечение родителями детей к домашней работе. Именно в семье, благодаря искусству ведения домашнего хозяйства родителями, их умение сделать своих детей непосредственными участниками семейного хозяйства , они уже получают первоначальное экономическое образование и первый опыт экономической социализации.
Следующим этапом было родительское собрание, на котором родителей познакомили с программой воспитания финансовой грамотности детей:
Работа велась в рамках реализации рабочей программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет».. Вся работа рассчитана на четыре блока с активным взаимодействием родителей, детей, воспитателей.
«Труд - продукт (товар)»
Основная цель в рамках работы над темой – заложить основы для формирования у детей навыка жизни по средствам и тратить деньги с умом.
Использовалось форма работы с родителями «Гость группы» в ходе которой педагоги приглашают родителей для участия в воспитательно - образовательном процессе (рассказы о профессии, мастер-класс по банковским операциям, презентация рекламных роликов и т.д.)
Хорошим методом ознакомления дошкольников с различными профессиями является экскурсия, которую можно организовать также с помощью родителей группы. Посещение рабочих мест взрослых как очно, так и виртуально, даёт возможность ребятам испытать яркие и новые впечатления и возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий.
Для закрепления пройденного материала и для индивидуальной работы по блоку как в группе, так и с родителями дома, было разработано дидактического пособия «Терминал», с картотеками развивающих и дидактических игр, коллекции монет и купюр разных стран, загадки, стихи, ребусы.
Итогом работы по первому блоку стал совместный конкурс макетов «Денежная единица группы», где каждый ребенок совместно с родителями придумывал, рисовал, экспериментировал.
«Деньги, цена (стоимость)».
Цель – обучения детей элементарным навыкам планирования, начиная с планирования дня и на простом примере, учить детей понимать, что такое «Бюджет семьи» из чего он складывается.
Для совместной работы с родителями организована передвижная мини-библиотека «Читайка» с подборкой экономических сказок, рассказов, подобрана видеотека с познавательными мультфильмами.
Посещение магазинов с родителями – еще один путь приобщения дошкольников к семейной экономике.
Как контролировать детские расходы и как премИровать за детские успехи и достижения? Эти вопросы решались в условиях семьи, для чего выбрали основным средством обучения – копилку. Она приучает ребенка откладывать «копеечку», показывает, что можно, сэкономив, из мелочи сделать целое «состояние», учит распоряжаться финансами и развить чувство ответственности.
Итогом данного блока стал творческий конкурс рисунков «Бюджет семьи». Дети смогли теоретические знания проверить на практике вместе с родителями.
«Реклама: желания и возможности».
Основная задача
: воспитание взвешенного, осознанного отношения детей к рекламе.
Через жизненные ситуации родители у детей формируют представления о рекламе, способность правильно воспринимать рекламу.
Дети попробовали себя в роли рекламных агентов. Дома с родителями выбрав товар, придумали для него рекламу. В детском саду совместно с родителями, презентовали свои товары.
«Полезные навыки и привычки в быту».
Цель – формирования навыков экономить, сберегать.
Были приглашены родители и в процессе игровой деятельности дети в игровых ситуациях показали, что деньги, заработанные трудом, следует тратить с пользой, а при покупке надо быть уравновешенным и собранным.
Совместно с родителями для обогащения предметно-развивающего пространства, были созданы различные атрибуты к сюжетно-ролевым играм, которые непосредственно готовились в присутствии детей.
Особый интерес вызывают развлечения, конкурсы, праздники.
Любое развлечение очень оживляет разыгрывание «экономических» ситуаций из сказок, придуманных родителями вместе с детьми.
Свою помощь родители оказали и для пополнения центра ряженья, кукольного уголка, а именно, для обвязывания, обшивания кукол.
Подведя итоги, сделаем следующий вывод: только совместная работа педагогов и родителей дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношение взрослых к воспитанию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны действовать «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников».
консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
В данной публикации опубликованы рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями на тему финансовой грамотности...
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному б...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
В данной публикации опубликованы рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями на тему финансовой грамотности....
Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...