Тематическое планирование по теме "Миром правит доброта" в группе раннего развития.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

"Миром правит доброта" в группе раннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц Февраль

Тема недели: «Миром правит доброта»

Цель: Развитие когнитивной и эмоционально - волевой сфер у детей дошкольного возраста.

Задачи: Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»; Развивать активное внимание, воображение, память; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Пн.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

8:40-8:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. работника.

09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие).

Д/и «Разложи-ка круги».

Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвета.

Прием детей, Утренняя гимнастика

Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.

М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

Дидактическая игра «Важные слова» с группой детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Трудовые поручения: убрать снег лопатой с машинки, лавочки.

Обед

Развитие КГН с использованием шуток, потешек.

Вызывать интерес к процессу умывания, объяснять необходимость умывания, использования предметов личной гигиены, побуждать подражать действиям взрослого, активно участвовать в процессе умывания, чистки зубов, причесывании

Заинтересовать детей чтением стиха А. Барто «Друг напомнил мне вчера…»

Вечер

Гимнастика после сна.

с\р. «Ждем гостей» Задачи: способствовать расширению знаний детей о чайной посуде; активизировать речь детей, путём обогащения словарного запаса словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, самовар, чашки, блюдца, пирожное, торт, рулет, булочки, конфеты.

Образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.

Пальчиковая гимнастика с группой детей «Дружные пальчики»

Вечерняя прогулка

П/и: «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

П/И «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Завлечь игрой «Попрыгай как мячик».

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Февраль

Тема недели: «Миром правит доброта»

Цель: Развитие когнитивной и эмоционально - волевой сфер у детей дошкольного возраста.

Задачи: Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»; Развивать активное внимание, воображение, память; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Вт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Беседа «Одежда детей в группе»

Предложить сделать фотоальбом на тему «Счастливые моменты в моей семье»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

  1. Физическое развитие

(Развитие движений)

Развитие речи

Д/и.: «Гости» - упражнение на звукопроизношение. Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м(мь), закрепить произношение звука «у». Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. Воспитывать интерес к домашним животным.

Развивать любознательность, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.

Прием детей. Утренняя пальчиковая гимнастика.

Беседа «Что такое этикет». Цель: познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать речь.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов». Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором, магнитными пазлами.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых;

П/И: «Подбрось – поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Игра-забава «Кто быстрее?» - развивать ловкость, быстроту, активизировать малоактивных детей

Завлечь чтение рассказа Л. Толстой «Три медведя».

Обед

Развитие КГН с использованием шуток, потешек

Показать способ действия закатывания рукавов одежды, подбора волос, проговаривать необходимость данных действий.

Упражнять в умении закатывать рукава, прибирать волосы

Заинтересовать детей чтением рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку.

С/р «Водитель автобуса». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Песенка с хлопками — разминка «К нам гости пришли» - создание эмоционально-комфортного настроения в группе.

Пальчиковая игра «Кашка - малашка».

Заинтересовать игрой «один – много».

Вечерняя прогулка

П\и «Перешагни через палку», «Догоните меня». Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

П/и «Раз, два, три - беги».

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Февраль

Тема недели: «Миром правит доброта»

Цель: Развитие когнитивной и эмоционально - волевой сфер у детей дошкольного возраста.

Задачи: Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»; Развивать активное внимание, воображение, память; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Ср.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

08:40-08:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз. работника.

09:20-9:30 Познавательное развитие

(Расширение ориентировки в окружающем)

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Развивать умения детей воспринимать изображения на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Побуждать детей проговаривать фразы за воспитателем при чтении знакомого им стихотворение А. Барто «Мячик». Вызвать сочувствие у детей к девочке Тане.

Развивать любознательность, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа: «Идем в гости» - прямая передача игрового опыта детям наглядно-образным действием. Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

«Я- девочка, я- мальчик» (формировать половую идентификацию, представления о внешних особенностях, развивать интерес к другим.

Проведение лексических упражнений на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.);

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки.

Работа с родителями: предложить почитать с детьми стихи: «Забияка», «Воробей». Цель: вовлечь родителей в тему недели.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода-весело щебечут, пасмурная-долго неподвижно сидят на ветках).

Подвижные игры - «Лохматый пёс», «Воробышки и автомобиль» (бег, ловкость) активизировать малоактивных детей

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

П/и. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Обед

Ориентировать детей на нахождение своего полотенца по картинке. Объяснять важность пользования только своим полотенцем. Показать способ вытирания лица и рук полотенцем. Формировать привычку с помощью взрослого вешать полотенце на свое место.

Заинтересовать детей пальчиковой игрой «Этот пальчик в лес пошел…»

Вечер

Гимнастика после сна.

Д\и «Разложи цветные шарики по цвету в коробочки» - развивать моторику рук и знание основных цветов.

Д\и «К нам гости пришли» (отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: одевания на прогулку);

Заинтересовать пальчиковой гимнастикой «Дружат наши пальчики».

Вечерняя прогулка

П\и: «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?» Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

П/и: «Снег идет»

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Февраль

Тема недели: «Миром правит доброта»

Цель: Развитие когнитивной и эмоционально - волевой сфер у детей дошкольного возраста.

Задачи: Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»; Развивать активное внимание, воображение, память; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Чт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

09:00-09:10 Физическое развитие

(Развитие движения)

09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом

(Сенсорное развитие)

Д/и: «Цветные парочки».

Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д/и: «Две коробки» Цель: закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Д/и: «Угадай, чего не стало»формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку». Развивать логическое мышление.

Посоветовать провести вечер семейного чтения «Друг детства» В. Драгунский

Прогулка

Помогать складывать одежду аккуратно и убирать ее в шкаф на полочку. Показывать способы ухода за своими вещами.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель).

П/и: «Прыгай веселей» – создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений.

Чтение С. Маршак «Уроки вежливости».

Обед

Показать способ намыливания рук, упражнять в умении намыливать ладони, тереть ладони друг о друга, подставлять открытые ладони (лодочкой) под струю воды. Помочь освоить способ умывания лица (двумя руками круговыми движениями от носа). Поощрять желание вымыть руки, лицо по мере их загрязнения.

Завлечь детей игрой «Поздоровайся»

Вечер

Гимнастика после сна. Продолжать формировать навык самостоятельного одевания некоторых элементов одежды после сна.

Настольные игры Шнуровка «Одень медвежонка», «Протяни шнурок» «Построй дорожку». Цель: отрабатывать навык продевания шнурка в отверстие; развитие мелкой моторики

Завлечь конструированием на свободную тему.

Вечерняя прогулка

П./и.: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Пройди бесшумно».

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Февраль

Тема недели: «Миром правит доброта»

Цель: Развитие когнитивной и эмоционально - волевой сфер у детей дошкольного возраста.

Задачи: Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»; Развивать активное внимание, воображение, память; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Пт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

9:00-9:10 Игры со строительным материалом

9:20-9:30 Развитие речи

Д/и: «Строим башенки» –

Развитие умения детей различать разные по величине кубики и называть их «большие кубики», «маленькие кубики». Формирование умения сооружать простые постройки по образцу.

Прием детей. Утренняя гимнастика

«В гости к солнышку добра» – Формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Заинтересовать игрой – вкладышами «Мамы и малыши».

Консультация родителей на тему «стимулирование и поощрение стремлений детей в закреплении правил доброты в игровых ситуациях».

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П/и: «На зимней прогулке» – учить детей имитировать движения художников, игру снежки, катания на коньках; обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, грабельки).

Обед

Продолжать вызывать интерес к процессу умывания, объяснять необходимость умывания, использования предметов личной гигиены, побуждать подражать действиям взрослого, активно участвовать в процессе умывания.

Игр. упр. «Пора кушать» – формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку. Игр. упр. «По тропинке» – упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке.

Д/и «Найди такую же игрушку» – развивать внимание, тренировать память

Настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото)

Вечерняя прогулка

П/игра: «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Беседа с родителями о прошедшем дне.

Заинтересовать детей игрой «Нарисуй» … палочкой на снегу.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц

План разработан по тематическим неделям.  Дата:     I неделя месяцаТема:     Полезные открытия.Задачи:  Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...