Тематическое планирование по теме "Миром правит доброта" в группе раннего развития.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
"Миром правит доброта" в группе раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirom_pravit_dobrota.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Февраль
Тема недели: «Миром правит доброта»
Цель: Развитие когнитивной и эмоционально - волевой сфер у детей дошкольного возраста.
Задачи: Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»; Развивать активное внимание, воображение, память; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Пн. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 8:40-8:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. работника. 09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие). Д/и «Разложи-ка круги». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвета. | Прием детей, Утренняя гимнастика Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие. | Дидактическая игра «Важные слова» с группой детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | Трудовые поручения: убрать снег лопатой с машинки, лавочки. | ||
Обед | Развитие КГН с использованием шуток, потешек. Вызывать интерес к процессу умывания, объяснять необходимость умывания, использования предметов личной гигиены, побуждать подражать действиям взрослого, активно участвовать в процессе умывания, чистки зубов, причесывании | Заинтересовать детей чтением стиха А. Барто «Друг напомнил мне вчера…» | ||
Вечер | Гимнастика после сна. с\р. «Ждем гостей» Задачи: способствовать расширению знаний детей о чайной посуде; активизировать речь детей, путём обогащения словарного запаса словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, самовар, чашки, блюдца, пирожное, торт, рулет, булочки, конфеты. Образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра. | Пальчиковая гимнастика с группой детей «Дружные пальчики» | ||
Вечерняя прогулка | П/и: «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. П/И «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Завлечь игрой «Попрыгай как мячик». |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Февраль
Тема недели: «Миром правит доброта»
Цель: Развитие когнитивной и эмоционально - волевой сфер у детей дошкольного возраста.
Задачи: Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»; Развивать активное внимание, воображение, память; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Вт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Беседа «Одежда детей в группе» Предложить сделать фотоальбом на тему «Счастливые моменты в моей семье» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро |
(Развитие движений) Развитие речи Д/и.: «Гости» - упражнение на звукопроизношение. Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м(мь), закрепить произношение звука «у». Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. Воспитывать интерес к домашним животным. Развивать любознательность, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.
| Прием детей. Утренняя пальчиковая гимнастика. Беседа «Что такое этикет». Цель: познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать речь. | Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором, магнитными пазлами. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; П/И: «Подбрось – поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Игра-забава «Кто быстрее?» - развивать ловкость, быстроту, активизировать малоактивных детей | Завлечь чтение рассказа Л. Толстой «Три медведя». | ||
Обед | Развитие КГН с использованием шуток, потешек Показать способ действия закатывания рукавов одежды, подбора волос, проговаривать необходимость данных действий. Упражнять в умении закатывать рукава, прибирать волосы | Заинтересовать детей чтением рассказа В. Сутеева «Три котенка». | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку. С/р «Водитель автобуса». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Песенка с хлопками — разминка «К нам гости пришли» - создание эмоционально-комфортного настроения в группе. Пальчиковая игра «Кашка - малашка». | Заинтересовать игрой «один – много». | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Перешагни через палку», «Догоните меня». Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). | П/и «Раз, два, три - беги». |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Февраль
Тема недели: «Миром правит доброта»
Цель: Развитие когнитивной и эмоционально - волевой сфер у детей дошкольного возраста.
Задачи: Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»; Развивать активное внимание, воображение, память; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Ср. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 08:40-08:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. работника. 09:20-9:30 Познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем) Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Развивать умения детей воспринимать изображения на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Побуждать детей проговаривать фразы за воспитателем при чтении знакомого им стихотворение А. Барто «Мячик». Вызвать сочувствие у детей к девочке Тане. Развивать любознательность, умение выражать свои мысли, делать умозаключения. | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Идем в гости» - прямая передача игрового опыта детям наглядно-образным действием. Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. «Я- девочка, я- мальчик» (формировать половую идентификацию, представления о внешних особенностях, развивать интерес к другим. Проведение лексических упражнений на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.); | Настольные игры- пазлы, разрезные картинки. | Работа с родителями: предложить почитать с детьми стихи: «Забияка», «Воробей». Цель: вовлечь родителей в тему недели. |
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода-весело щебечут, пасмурная-долго неподвижно сидят на ветках). Подвижные игры - «Лохматый пёс», «Воробышки и автомобиль» (бег, ловкость) активизировать малоактивных детей Индивидуальная работа по развитию основных движений. | П/и. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | ||
Обед | Ориентировать детей на нахождение своего полотенца по картинке. Объяснять важность пользования только своим полотенцем. Показать способ вытирания лица и рук полотенцем. Формировать привычку с помощью взрослого вешать полотенце на свое место. | Заинтересовать детей пальчиковой игрой «Этот пальчик в лес пошел…» | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Д\и «Разложи цветные шарики по цвету в коробочки» - развивать моторику рук и знание основных цветов. Д\и «К нам гости пришли» (отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: одевания на прогулку); | Заинтересовать пальчиковой гимнастикой «Дружат наши пальчики». | ||
Вечерняя прогулка | П\и: «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?» Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.). | П/и: «Снег идет» |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Февраль
Тема недели: «Миром правит доброта»
Цель: Развитие когнитивной и эмоционально - волевой сфер у детей дошкольного возраста.
Задачи: Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»; Развивать активное внимание, воображение, память; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Чт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 09:00-09:10 Физическое развитие (Развитие движения) 09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (Сенсорное развитие) Д/и: «Цветные парочки». Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/и: «Две коробки» Цель: закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. Д/и: «Угадай, чего не стало» – формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание. | Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку». Развивать логическое мышление. | Посоветовать провести вечер семейного чтения «Друг детства» В. Драгунский |
Прогулка | Помогать складывать одежду аккуратно и убирать ее в шкаф на полочку. Показывать способы ухода за своими вещами. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель). П/и: «Прыгай веселей» – создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений. | Чтение С. Маршак «Уроки вежливости». | ||
Обед | Показать способ намыливания рук, упражнять в умении намыливать ладони, тереть ладони друг о друга, подставлять открытые ладони (лодочкой) под струю воды. Помочь освоить способ умывания лица (двумя руками круговыми движениями от носа). Поощрять желание вымыть руки, лицо по мере их загрязнения. | Завлечь детей игрой «Поздоровайся» | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Продолжать формировать навык самостоятельного одевания некоторых элементов одежды после сна. Настольные игры Шнуровка «Одень медвежонка», «Протяни шнурок» «Построй дорожку». Цель: отрабатывать навык продевания шнурка в отверстие; развитие мелкой моторики | Завлечь конструированием на свободную тему. | ||
Вечерняя прогулка | П./и.: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. | «Пройди бесшумно». |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Февраль
Тема недели: «Миром правит доброта»
Цель: Развитие когнитивной и эмоционально - волевой сфер у детей дошкольного возраста.
Задачи: Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»; Развивать активное внимание, воображение, память; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Пт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 9:00-9:10 Игры со строительным материалом 9:20-9:30 Развитие речи Д/и: «Строим башенки» – Развитие умения детей различать разные по величине кубики и называть их «большие кубики», «маленькие кубики». Формирование умения сооружать простые постройки по образцу. | Прием детей. Утренняя гимнастика «В гости к солнышку добра» – Формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками. | Заинтересовать игрой – вкладышами «Мамы и малыши». | Консультация родителей на тему «стимулирование и поощрение стремлений детей в закреплении правил доброты в игровых ситуациях». |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и: «На зимней прогулке» – учить детей имитировать движения художников, игру снежки, катания на коньках; обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, грабельки). | ||
Обед | Продолжать вызывать интерес к процессу умывания, объяснять необходимость умывания, использования предметов личной гигиены, побуждать подражать действиям взрослого, активно участвовать в процессе умывания. Игр. упр. «Пора кушать» – формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде. | Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку. Игр. упр. «По тропинке» – упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке. Д/и «Найди такую же игрушку» – развивать внимание, тренировать память | Настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото) | ||
Вечерняя прогулка | П/игра: «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Беседа с родителями о прошедшем дне. | Заинтересовать детей игрой «Нарисуй» … палочкой на снегу. |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста
Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц
План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц
План разработан по тематическим неделям. Дата: I неделя месяцаТема: Полезные открытия.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...
календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на май месяц;
План разработан по тематическим неделям. ...