Кружок "Город мастеров"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План работы кружка
«Город мастеров»
Цель:
Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по конструированию и робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи:
- Познакомить с комплектом «Me robot time G.O.M.A Step1». Называть основные детали.
- Формировать умение создавать модели из деталей конструктора «Me robot time G.O.M.A Step1» по образцу (по готовой модели и по шаговой операционной карте).
- Формировать умение создавать простейшие модели по собственному замыслу.
- Познакомить детей с правилами и алгоритмом работы с конструктором.
- Формировать у детей коммуникативные навыки: вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.
- Развивать воображение и мелкую моторику рука.
- Развивать способности творчески подходить к проблемным ситуациям.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение сопереживать и радоваться успехам.
Конструктивно-модельная деятельность на основе конструктора «Me robot time G.O.M.A Step1», средняя группа, 4-5 лет.
Целевой ориентир | Планируемые результаты |
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности | - создает модели из деталей конструктора «Me robot time G.O.M.A Step1» по образцу (по готовой модели и по шаговой операционной карте); - проявляет инициативу, преобразуя постройку по собственному замыслу; - классифицирует детали конструктора по цвету, величине и другим признакам. |
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,3 умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | - создает простейшие модели по собственному замыслу, либо вносит изменения в готовую модель; - обыгрывает модели, созданные самостоятельно или в паре. |
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены | - соблюдает правила работы с конструктором (убирать на место, разъединять детали после игры); - соблюдать алгоритм работы с конструктором. |
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | - владеет способами скрепления и разъединения деталей конструктора; - сформированы навыки крепления, соединения крупных деталей конструктора для создания модели. |
- способен договориться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других | - способен радоваться собственным успехам и успехам сверстников при создании модели; - под руководством взрослого договаривается о совместных действиях по созданию модели с партнером (работа в парах) |
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. | - знает и называет основные детали конструктора «Me robot time» (серия «G.O.M.A» Step1) – блок, треугольный/округлый блок, шестеренка, колесо, ось; - называет из каких деталей состоит модель; - задает вопросы взрослому, уточняя детали конструирования модели. |
План работы по конструктивно-модельной деятельности на основе конструктора «Me robot time G.O.M.A Step1», средняя группа, 4-5 лет.
№ занятия | Тема | Основное содержание |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой кружка. | Знакомство с правилами робототехники, безопасности при работе с конструктором. |
2 | Идея создания роботов. История робототехники. | Познакомить детей с понятием робот, какие виды роботов бывают, их значение в мире людей. Закрепить интерес к занятиям робототехникой. |
3 | Модель «Стул» | Сборка модели по схеме. Демон6страция модели. Закрепление навыка соединения деталей, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию. |
4 | Модель «Стол» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с мебелью. |
НОЯБРЬ | ||
5 | Модель «Кровать» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с мебелью. |
6 | Модель «Телевизор» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. |
7 | Модель «Диван» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с мебелью. |
8 | Модель «Шкаф» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с мебелью. |
9 | Проектная деятельность | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
ДЕКАБРЬ | ||
10 | Модель «Меч» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. |
11 | Модель «Мост» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. |
12 | Модель «Гитара» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с музыкальными инструментами. |
13 | Проектная деятельность | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
ЯНВАРЬ | ||
14 | Модель «Баран» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром. |
15 | Модель «Лиса» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром. |
16 | Модель «Лев» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром. |
17 | Проектная деятельность | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
ФЕВРАЛЬ | ||
18 | Модель «Велосипед» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с транспортными средствами. |
19 | Модель «Щенок» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром. |
20 | Модель «Качели» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с малыми архитектурными формами. |
21 | Проектная деятельность | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
МАРТ | ||
22 | Модель «Горка» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с малыми архитектурными формами. |
23 | Модель «Качели» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с малыми архитектурными формами. |
24 | Модель «Слон» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром. |
25 | Модель «Краб» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром. |
26 | Проектная деятельность | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
АПРЕЛЬ | ||
27 | Модель «Жираф» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром. |
28 | Модель «Страус» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром. |
29 | Модель «Ветряная мельница» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. |
30 | Проектная деятельность | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
МАЙ | ||
31 | Модель «Машинка» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с транспортом. |
32 | Модель «Исследование Марса» | Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с космическими аппаратами. |
33 | Проектная деятельность | Формировать умение составлять рассказ в форме защиты проекта, использую техническую терминологию. Совершенствовать умение договариваться, работать в команде при выполнении проекта; воспитывать уважение к результатам работы товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-300967-1383156222.jpg)
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-494331-1478431051.jpg)
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-553458-1419239227.jpg)
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355139-1385532964.jpg)
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-700974-1446821437.jpg)
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...