Мастер - класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования - фотокопия"
материал (подготовительная группа)

"Нетрадиционная техника рисования - фотокопия"

Эта техника называется фотокопия так как создается эффект проявления фотопленки.

Мальцева З.Д., воспитатель МБДОУ №11

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования нетрадиционной технике рисования - фотокопия для развития творческих способностей детей с ОВЗ.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике «Фотокопия»;
  2. Обогащать педагогическую культуру и желание применять полученные знания в своей  педагогической деятельности.
  3. Способствовать развитию творческой деятельности, художественного воображения, желания творить.

Актуальность.

В настоящее время принципиально меняется содержание образовательного процесса, в котором возможно выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его индивидуальности. Творческая деятельность играет важную роль в жизни дошкольников, тем более в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Творчество помогает им справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Работая в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, я пришла к выводу, что большое внимание нужно уделять продуктивным видам деятельности (рисованию, лепке, аппликации),которые способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации, что очень важно для детей с нарушениями речи.Мои наблюдения позволили сделать мне следующий вывод: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, позволяющий ему почувствовать себя успешным.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, игровой.

Материал:

- альбомный лист;

- дополнительный лист, размер ½ А4;

- кусочек свечки или мыла;

- акварельные краски;

- кисть с широким ворсом, губка;

- стаканчик с водой.

 

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинать её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому надо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

 

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья очень сложная работа, поэтому необходимо иметь огромное терпение и желание работать с такими малышами. Педагогам надо создать такие условия, чтобы было интересно познавать мир, усваивать новые знания, привлекло их, втянуло в работу.

Для того чтобы заинтересовать и порадовать их результатами своего труда лучше всего начинать с продуктивных видов деятельности, которые близки и доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рисование в технике фотокопии (рисование свечой или мылом) самый благоприятный способ для развития детей по всем направлениям: сенсорное развитие, развитие речи, мышление, воображение, мелкая и общая моторика рук. И как показала практика, занятия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим дают положительную динамику в развитии воспитанников если в них включается элемент неожиданности.

 Технику фотокопия можно использовать в разных видах деятельности и на разных занятиях так как сама техника не затратна и не трудоемка. А эффект от полученного результата очень ошеламляющий (особенно для детей младшего возраста). В младшем возрасте дети на занятии знакомятся с животными леса и не всегда могут вспомнить что они едят, в ходе занятия используем  нетрадиционный прием рисования (фотокопия) когда дети губкой закрашивают лист плотной бумаги. И вдруг как по волшебству появляются грибы, орехи, травка и цветы. Этот момент дети запоминают надолго.

В ст. возрасте фотокопию можно использовать на разных занятиях, особенно там, где надо проверить правильность ответа. Он появляется вдруг на листе, где ничего нет.

В подгот.гр дети уже более внимательные могут ориентироваться на листе бумаги,  этом делать выводы самостоятельно и моторика развита лучше, поэтому они могут делать сюрпризы и задания друг для друга. При этом развивается фантазия, выдержка, мелкая и крупная моторика.

Мастер – класс для педагогов занимает около 10 минут.

 С детьми подготовительной группы  около 25 – 30 мин.

1.вводная часть, постановка задачи.

2. нахождение решения

3.выполнение поставленной задачи.

4.выводы, рассматривание результатов.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, корзинка с , материал для практической деятельности –листы картона , спажки. стеки.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

 

Ход мастер-класса

  Уважаемые педагоги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Для начала давайте попытаемся стать ближе друг другу. Поиграем…..

С педагогами проводится игра на сближение «Близкие люди» - Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Когда музыка меняется - все играющие здороваются за руку друг с другом. Музыка снова меняется - движение по залу продолжается.  Снова меняется, только по другому(спинками, локотками и т. д.) Ведущий Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее.

А сейчас я предлагаю вам  порисовать необычным способом (с помощью мыла и свечи), а что будем рисовать отгадайте - Что весною зеленеет,

Ну а осенью желтеет,

Тихо в воздухе кружится

И под ноги нам ложится?(Листочки)

На листах восковыми мелками нарисованы стволы берез. Педагогам выдаются трафареты листьев и свечи. Надо обвести трафареты  либо нарисовать листья самостоятельно. Затем предлагаю с помощью губки и разведенной в воде краски закрасить лист. Получившийся результат будет просто великолепен и неожиданен. А для выставки на рисунок можно наложить рамку окна.

      Спасибо.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_mbdou_no11.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька» " Нетрадиционная техника рисования-фотокопия" Мальцева З.Д., воспитатель

Слайд 2

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования нетрадиционной технике рисования - фотокопия для развития творческих способностей детей с ОВЗ. Задачи : Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике «Фотокопия»; Обогащать педагогическую культуру и желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности. Способствовать развитию творческой деятельности, художественного воображения, желания творить.

Слайд 4

Этапы рисования Взять губку

Слайд 5

Обвести трафарет свечой

Слайд 6

Раскрасить получившийся рисунок красками с помощью губки

Слайд 7

Выставка детского творчества «Зимние узоры» « Дети на прогулке» «Снежинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА

Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование тычком "Цветок"

Масстер-класс предназначен для родителей или педагогов. С помощью этого мастер - класса вы легко научитесь сами и сможете научить своего ребёнка рисовать цветок....