Мастер-класс «Стретчинг- как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».
методическая разработка
Мастер-класс «Стретчинг- как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stretching_v_dou.docx | 26.17 КБ |
stretching.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Стретчинг- как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».
Слайд 1
Сегодня, мы представляем вашему вниманию презентацию на тему «Стретчинг- как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».
Слайд 2
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей.
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?
Слайд 3
В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни.
Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений.
Слайд4
Мы знаем что, ведущий вид деятельности дошкольника является игра , а игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Слайд 5
Почему стретчинг и что это такое?
Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течение от 10 до 30 секунд.
Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Слайд6
В ходе проведения занятия решаются цели и следующие задачи:
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга».
Слайд 7
Задачи:
• Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
• Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
• Развивать психические функции: внимание, память, воображение, умственные способности.
• Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
• Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
• Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.
• Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
Слайд8
Основные принципы организации занятий
- Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показывает упражнение взрослый или подготовленный ребёнок.
- Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе.
- Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
- Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
- Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
- Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения объясняются детям для укрепления, каких мышц данное упражнение.
Слайд 9
Структура построения занятий состоят из 3 частей.
Слайд10
Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве развивающих упражнений можно использовать музыкально-ритмические композиции, позволяющие повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.
Слайд11
Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц.
Слайд12
Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Например, упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
Слайд 13
Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
Слайд 14
«Змейка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом.
Слайд 15
«Бабочка» - способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости.
Слайд 16
«Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.
Слайд17
«Кошка»-избавляет от скованности позвоночника и его деформации.
Слайд 18
В третьей (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.
На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ.
Следует помнить: НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ!
Слайд 19
Также используются элементы упражнений на фитболах. Занятия на фитболах начинаются с 4-5 лет. На первом занятии знакомим детей с новым оборудованием. Для этого детям необходимо самостоятельно поиграть с мячом.
Слайд 20
На следующем этапе- надо научить детей садиться и удерживать равновесие, на мяче. Физическая нагрузка чередуется с отдыхом и расслаблением. Включает игры и игровые движения, придающие занятиям эмоциональную окраску.
Слайд 21
Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.
Поэтому можно вести элементы стретчинга в режимные моменты.
Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.
Слайд 22
Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.
Слайд 23
Стретчинг является одним из важнейших направлений в работе.
Занятия по методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.
Слайд 24
Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значения стретчинга “До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет” (Индийские йоги)
Актуальность В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их эмоционального благополучия. Здоровье, как функция успешной жизни, здоровый образ жизни в наше время становятся необходимым условием культурного развития человека. Поэтому, важно начинать формировать привычку к здоровому образу с первых лет его жизни.
Что такое игровой стретчинг ? Э то специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга ».
Задачи игрового стретчинга
Основные принципы стретчинга : Наглядность; Доступность; Систематичность; Закрепление навыков; Индивидуально- дифференцированный подход. Сознательность
Этапы Первый - вводный этап. Второй – основной этап. Третий – заключительный этап.
Структура игрового стретчинга Вводная часть - дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
Основной этап. Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга , направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.
Здесь можно использовать такие упражнения: «Солнышко» Разминочное упражнение, которое подготавливает позвоночник детей к дальнейшей нагрузке.
«Самолет » Упражнение укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых сустав. Очищаются и восстанавливаются органы пищеварения.
«Змейка» Это упражнение стретчинга направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса.
«Бабочка» Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов.
«Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног .
«Кошка» Избавляет от скованности позвоночника и его деформации .
Завершающий этап. Проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.
Примеры игрового стретчинга с элементами фитбола «Птица» Растягивание мышц спины и ног.
« Лягушка» Улучшает гибкость позвоночника , способствует увеличению роста.
Использование игрового стретчинга в воспитательно-образовательной работе Элементы стретчинга Развлечения Физкультурные занятия Прогулки Бодрящая гимнастика Утренняя гимнастика Физкульт- минутки
Все занятия и физические упражнения стретчинга проводятся в интересной, театральной форме. Перевоплощение в любимых сказочных и мультипликационных героев в процессе занятий еще больше заинтересовывают детей в выполнении нужных движений. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья.
Технология «игрового стретчинга », даёт положительные результаты: Увеличивается двигательная активность детей; Повышается интерес к занятиям физической культуры; Развивается фантазия; Способствует эмоциональному раскрепощению детей; Эффективно влияет на состояние здоровья.
Игровой стретчинг-это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая деятельность.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.
"Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста" Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования....
"Дыхательная гимнастика - технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"
Сегодня сохранение и укрепление здоровья одна из главных стратегических задач развития страны. поэтому важным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, фор...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Презентация. Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста....
"Дыхательная гимнастика" – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возрастаВ работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики...
«ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ - КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Болезни опорно-двигательного аппарата у детей становятся серьезной проблемой, если вовремя не начать их коррекцию. По статистике нарушения осанки, например, встречаются у 16% детей дошкольного возраст...
«Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста». План работы по самообразованию
laquo;Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».План работы по самообразованию...