Мастер-класс по финансовой грамотности
презентация
Мастер-класс в рамках инновационной площадки
"Формирование финансовой грамотности дошкольников на разных этапах экономического обучения"
Привычки, которые делают нас богаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по финансовой грамотности | 816.69 КБ |
текст к презентации по финансовой грамотности | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети и деньги: как научить тратить разумно?
Для экономии выбираем товары не « брендовых », а малоизвестных производителей Молоко торговой марки « Простоквашино » Молоко « Лебедяньмолоко »
Выбор между «хочу» и «надо»
Пословицы и поговорки
Копейка рубль бережет
Не доходом люди богатеют, а расходом
Береженая вещь два века живет
Без нужды проживет тот, кто деньги бережет
Бережливость – лучшее богатство
Когда чистишь зубы, выключай воду.
Береги игрушки, а сломанные – почини.
Выключай вовремя свет и электроприборы!
«Лишнюю» копеечку не тратить на все «хочу», а откладывать в копилку
Вклад в собственное здоровье – это тоже экономия. Здоровый образ жизни Нездоровый образ жизни
Физкультминутка Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир (соединять пальцы левой и правой руки, начиная с мизинца) Ряженка, сметана, сыр (на слове сыр соединить ладони хлопком) Чай, конфеты, шоколад (разъединяем пальчики, начиная с большого) Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево-вправо упр. «Цветок» – запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить (хлопать ладонью правой руки о левую 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть (потереть большим пальцем другие пальцы обеими руками одновременно)
Будьте здоровыми и богатыми! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Привычки, которые делают нас богаче.
Важной составляющей темы "Финансовая грамотность" является вопрос , как научить детей уважительно относиться к вещам, как результатам труда людей разных профессий, беречь деньги родителей и разумно распоряжаться своими небольшими сбережениями. Слайд.
Можно сказать, что именно это и является целью знакомства детей с финансовой грамотностью и экономикой.
И начали тему экономии с изучения семейного бюджета. Дети узнали, что такое семейный бюджет, из чего он состоит, что доходы - это заработная плата родителей, прибыль от какой-то деятельности, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старшего брата или сестры, а также различные выплаты и пособия. Мы выяснили, что расходы - это не только покупки в магазине, но и плата за свет, за воду и тепло, за бензин для машины или оплату общественного транспорта, оплата лечения и образования. Слайд. В рамках изучения этой темы мы с детьми познакомились с рекламой и поняли, что не всегда можно ей доверять. А широко рекламируемые дорогие товары в красивых упаковках не всегда качественные. И в целях экономии можно выбрать товар подешевле в простой упаковке. Слайд.С помощью дидактической игры "Хочу и надо" дети научились разделять покупки на необходимые для жизни и те, без которых можно обойтись. Слайд.
С обсуждения пословиц и поговорок началось наше занятие о бережливости."Копейка рубль бережет", "Не доходом люди богатеют, а расходом", " Всякий дом хозяином держится", " Бережливая вещь два века живет", "Без нужды проживет, тот кто деньги бережет", "Бережливость - вот лучшее богатство",Слайды - дети объясняли, как они понимают смысл этих поговорок и сделали вывод, что разбогатеть можно не только увеличив доходы, но и уменьшив расходы. И на вопрос, как же это можно сделать, дети с уверенностью отвечали:
- Не лить зря воду;Слайд
- Выключать свет, когда светит солнце; Слайд
- Беречь одежду и игрушки;
- Сломанные и порванные вещи можно отремонтировать; Слайд
Не забыли мы и про здоровый образ жизни. Дети знают, что можно экономить , заботясь о своем здоровье, ведь будучи здоровыми, нам не придется тратить деньги на врачей и лекарства.
Физкультминутка. Слайд.
Завершили мы наше занятие эстафетой. Дети разделились на две команды. Одна команда выбирала картинки с изображением того, что позволяет нам экономить, другая - наоборот). Задача каждого ребенка - подойти к столу, выбрать нужное изображение и прикрепить на магнитную доску с соответствующей стороны. По окончании эстафеты каждый ребенок объяснил свой выбор.
Таким образом, в ходе изучения темы экономии и бережливости мы с детьми поняли, что нужно делать, чтобы беречь деньги. Теперь нам необходимо применить эти знания в жизни и обратить их в полезные привычки, которые сделают нас богаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: «Финансовая грамотность дошкольников»
Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они б...
«Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...
Мастер – класс «Игровой мир финансовой грамотности»
Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО....
Мастер – класс «Игровой мир финансовой грамотности»
Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО....
Мастер класс "По дорогам финансовой грамотности"
конспект мастер-класса с педагогами по финансовой грамотнсти...
Мастер-класс «По ступенькам финансовой грамотности»
Твиз- игра....
Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»
Предлагаю конспект и презентацию для выступления перед педагогами ДОУ на педагогическом совете или методическом объединении. Кому нужна презентация в формате powerpoint-пишите....