"Профессия врача"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»
Беседа по теме:
" Профессия врача ".
Учитель – дефектолог Громова Н.А.
2023г.
Конспект занятия на тему «Профессия врача»
Цель:- Расширять знания о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей о профессии врача и некоторых его действиях;
- Расширять словарный запас медицинскими терминами;
- Активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных; - Прививать интерес и уважение к профессии врача.
Ход занятия:
Учитель - дефектолог: Матвей, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет. Кто в постели больного сидит. И как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Входит кукла-врач: Здравствуй, Лев!
Учитель - дефектолог - Скажите, ребята, кто к нам в гости пришел? Как вы узнали, что это врач? (У нее белый халат, белая шапочка с красным крестом, чемоданчик с инструментами)
Беседа
Учитель - дефектолог: Профессия врач очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Врач, как волшебник, может вылечить любую болезнь у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и заботиться о своих пациентах и очень-очень стараться помогать им выздороветь. К доктору ходите, маленькие дети! Этот добрый доктор лучше всех на свете! В мире не бывает Доктора добрей.
Всем он помогает: Доктор – друг детей!
Где работает врач?
Как это место называется?
Что делает врач?
Посмотри, у нашего врача есть интересный чемоданчик. узнать, что в нем лежит?
Какой интересный мешочек лежит в чемоданчике?
Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его. (дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются).
Игра «Чудесный мешочек».
Учитель - дефектолог - Посмотри, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давай назовем их еще раз. А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делает?» Я буду бросать мяч, называя инструмент врача, а ты бросая мяч мне назад, будешь говорить мне, что с этим предметом делают.
Учитель - дефектолог - Шприц
Ответ ученика (делают уколы);
Учитель - дефектолог - Градусник
Ответ ученика (измеряют температуру);
Учитель - дефектолог - Бинт
Ответ ученика (перевязывают раны);
Учитель - дефектолог - Вата
Ответ ученика (смазывают царапины):
Учитель - дефектолог - Фонендоскоп, стетоскоп
Ответ ученика (прослушивают биение сердца, слушают легкие при кашле). И т.д.
Игра на внимание «Что лишнее?»
Учитель - дефектолог -На столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.
Ты должен назвать и убрать их, указать, в какой профессии они нужны. Учитель - дефектолог -Скажите, в школе кто следит за вашим здоровьем? Какая она? (Добрая, приветливая, заботливая);
Учитель - дефектолог -А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам приехал врач? (Позвонить, вызвать его по телефону);
Учитель - дефектолог Матвей скажи, как нам вызвать врача по телефону? (набрать 03);
Давай мы с тобой представим, что у нас заболел мишка и попробуем вызвать врача.
Физкультминутка: На разминку становись!
Вправо-влево покрутись,
Повороты посчитай: Раз-два-три, не отставай!
Начинаем приседать: Раз, два, три, четыре, пять!
Тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку!
А теперь поднимем руки И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком.
А теперь – ходьбы на месте, левой-правой, стой, раз-два.
За стол мы сядем вместе, вновь возьмемся за дела!
Учитель - дефектолог Матвей, а ты знаешь, что такое прививки?
Учитель - дефектолог -Зачем они нужны?
Ответ ученика (помогают не заболеть)
Молодец!
Учитель – дефектолог- Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть?
Ответ ученика (Нет)
Учитель – дефектолог- Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно!
Учитель – дефектолог- Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно?
Ответ ученика (Да)
Учитель - дефектолог -А знаете ли вы, Матвей, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).
Заключительный этап (подведение итогов).
Учитель - дефектолог закрепляет материал вопросами.
Учитель - дефектолог
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Ответ ученика (ДОКТОР).
Учитель - дефектолог - Во что одет доктор?
Ответ ученика- (белый халат и шапочка).
Учитель - дефектолог - Что нового вы узнали о профессии доктор?
Учитель - дефектолог - Что делает доктор?
Ответ ученика (осматривает и лечит больных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).
Учитель - дефектолог - Скажи, а каким должен быть доктор?
Ответ ученика (добрым, внимательным, ласковым).
Давай пофантазируем, ты хотел бы стать доктором и помогать людям? (ответ ученика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"
Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...