Проект "Вторая жизнь вещей"
проект (старшая группа)
Социально-экологический творческий проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Вторая жизнь вещей" | 30.45 КБ |
Реализация проекта "Вторая жизнь вещей" | 970.12 КБ |
Пособия по ЗОЖ из бросового материала | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18 с углубленным изучением
отдельных предметов»
Социально-познавательный творческий детско-родительский проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Вторая жизнь вещей»
Разработала:
Воспитатель 1 кв.категории
Нестерова И.А.
Сергиев Посад, 2024г.
Паспорт проекта
Тема: «Вторая жизнь вещей»
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
База для реализации проекта: старшая группа.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель – Нестерова Ирина Анатольевна, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду.
В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся
ненужными? А что, если их не выбрасывать? В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.
Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект
«Вторая жизнь вещей».
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Цели проекта:
- Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты;
- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;
- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;
- создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.
Задачи проекта:
- найти ответ на вопрос, какой вред наносят упаковочные материалы окружающей среде после первичного использования;
- узнать, что можно сделать с мусором, придумать поделки, игрушки из упаковок, описать судьбу новых вещей;
- формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;
- развивать творческие способности детей и родителей;
- научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, сувениров, предметов и элементов одежды.
Планируемый результат:
- повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей;
- Сформировать зачатки экологической культуры у детей;
- Изготовить различные поделки из упаковочного материала для применения в повседневной жизни;
- развитие познавательного интереса детей;
- вызвать желание и умение не загрязнять окружающую среду;
- создание альбома «Вторая жизнь упаковки».
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
- Наработка и накопление материала по теме проекта;
- Разработка плана мероприятий;
- Сбор информации из книг;
- Анкетирование родителей;
- Обобщение накопленного материала.
II. Основной
- Организация пространства для сбора макулатуры, крышек, батареек, бросового материала.
- Непосредственно сбор бросового материала с участием детей и родителей.
- Презентация для детей «Чистота спасет мир»;
- Консультация для родителей «Ненужных вещей не бывает»;
- Творческое задание для детей и родителей «Подарим упаковкам вторую жизнь»;
- Чтение художественной литературы по теме проекта;
- Изготовление с детьми игрушек из бросового материала «Классные штучки из мусора кучки»
III. Заключительный
- Участие родителей и детей во всероссийской экологической акции «Неделя без бумаги»;
- Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
Пояснительная записка
Введение
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет.
Одной из наиболее актуальных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Огромное количество мусора скапливается на улицах нашего города, на берегах нашего водоёма, в лесополосах вдоль трассы. Каждый человек стремится к чистоте в своем доме. Убирается, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме царил порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.
Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный этап
Планируемая работа | Ожидаемый результат |
Наработка и накопление материала по теме проекта. Разработка плана мероприятий Сбор информации из книг. Обобщение накопленного материала | заинтересовать детей и родителей проблемой накопления огромного количества отходов и необходимостью их вторичного использования в целях бережного отношения к окружающей среде. |
II этап - основной этап
Презентация для детей «Чистота спасет мир» Изготовление детьми поделок Консультация для родителей «Ненужных вещей не бывает» Творческое задание для детей и родителей «Подарим упаковкам вторую жизнь» (изготовление поделок из бросового материала – упаковочный материал) Составление творческих рассказов для сборника « Поучительные истории не выброшенных вещей» Чтение художественной литературы по теме проект Беседа "Какой вред может нанести природе мусор?" Игра-викторина "Берегите наш город от мусора" | Формировать у детей основы бережного отношения к природе Развивать творческое воображение, способность в обычных предметах видеть интересное, необычное. Показать детям возможность преобразования исходной формы в конструкцию Создать условия для совместного творчества Учиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка д/сада, сувениров, предметов одежды; с помощью предложенных заданий оптимизировать детско- родительские отношения. Способствовать развитию умения составлять рассказ на заданную тему, правильному пониманию задания; Формировать общую картину мира, путем погружения в сказочную ситуацию; Закреплять знания детей о природе путем применения игровой формы Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды |
Для привлечения внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у детей экологически грамотного поведения.
Из беседы: "Какой вред может нанести природе мусор" дети узнали о последствиях некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, получили представления о разумном использовании некоторых бытовых и хозяйственных отходах. Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше? Подумали и решили украсить свою группу разнообразными поделками, пополнить атрибутами для игр, занятий. Всевозможные коробки - благодатный материал для детской творческой игры. Первое, что мы сделали из картонных коробок, маленьких и больших, - это атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, (Машина времени) что доставило огромное удовольствие детям, вызвало бурю эмоций и восторга. Фантазия и немного времени - нам этого, оказалось, достаточно, чтобы изготовить из бросового материала нестандартное оборудование и игры для центра физического развития.
Большой интерес у детей и родителей вызвал объявленный конкурс поделок из ненужных вещей "Подари мне вторую жизнь". Большинство из них приняли в нем активное участие, изготовив свою оригинальную поделку.
III этап - заключительный этап
Участие родителей и детей во всероссийской экологической акции «Неделя без бумаги»; Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ Участие в конкурсе «Нестандартное оборудование из бросового материала» | Распространение проектирования с детьми. |
Заключение
В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.
Мы считаем, что самый приемлемый способ утилизации - вторичное использование, которое помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать ресурсы. Мы изучали литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, стоит только немножко включить свою фантазию.
Работая над проектом, ребята задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, картонным упаковкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
3 экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).
Вывод
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов. Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. М. Костюченко «Поделки из бросового материала».
2. З. В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».
3. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М.Я. Беньковкой и др. – М.: Махаон, 2005.
4. Новая жизнь отходов // Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ.И.Я.Дихтер. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007. – С.56.
5. Юровская К. Пора навести дома порядок! // Вечерний Челябинск. – 2012. – 10 сент. – С.4.
6. Сделай сам. Практичные советы / [Электронный ресурс].
7. Картонные коробки/[Электронный ресурс].
8. Поделки из картонных коробок: игрушки для детей и идеи для дома / [Электронный ресурс].
9. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А.художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников.- М. Издательство «Скрипторий 2003».
10. Куцакова Л.В. нравственно-трудовое воспитание.- М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2005.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка пространства для сбора бросовых материалов
Изготовление игрушек из бросовых материалов
Изготовление игрушек из бросовых материалов
Пополнение коллекции мини-музея «Чудо-фантик»
Сбор макулатуры и пластиковых крышек
Творчество из пластиковых крышек
Организация правильной утилизации батареек в семьях воспитанников
Конструирование из картона «Машина времени»
Подготовка сырья для изготовление массы для папье-маше
Участие детей совместно с родителями во всероссийской экологической акции «Неделя без бумаги»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тренажер для дыхательной гимнастики Материалы: упаковка от цветной бумаги и обложки альбомов для рисования Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах. Пособие для работы по здоровьесбережению из бросовых материалов
Пособие для работы по здоровьесбережению из бросовых материалов Кольцеброс Материалы: пластиковая бутылка, фанерка, витая пара. Цель: развитие меткости и глазомера, умения регулировать и координировать свои движения, учить детей попадать в цель правой и левой рукой на разном расстоянии. Задачи: 1. научить детей набрасывать кольца в цель на расстоянии 2. формировать волю ребенка 3. научить детей сохранять равновесие в игре 4. развивать мелкую моторику рук 5. закрепляем основные цвета (красный, синий, зеленый) 6. воспитывать дружеские взаимоотношения и интерес к игре
Пособие для работы по здоровьесбережению из бросовых материалов Бильбоке Материалы: пластиковые канистры, лоскут, лента Цель : Бильбоке – игрушка, развивающая ловкость! -Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; -Развивать глазомер, быстроту реакции, ловкость, меткость, произвольность поведения, быстроту реакции. ; -Координация движений предплечья кисти и пальцев ; - Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Пособие для работы по здоровьесбережению из бросовых материалов «Гибкие косички» Материалы: витая пара Цель упражнения «Лабиринт»: Стимуляция деятельности вестибулярного аппарата, развитие навыков проприоцепции; развитие мелкой моторики; массаж стоп, профилактика плоскостопия; Цель дыхательного упражнения «Лабиринт» : Увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм; выработать плавный, длительный, экономный выдох; активизировать работу мышц губ. Цель ходьбы по косичкам: Закаливание организма, восполнение нехватки тактильных ощущений; профилактика и коррекция плоскостопия; развитие чувства равновесия и координации движений . Так же, косички можно использовать для разметки в подвижных играх и спортивных мероприятиях. Благодаря способности принимать и сохранять любую форму оборудование является универсальным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вторая жизнь вещей"
Выставка поделок, сделанных детьми с родителями из бросового материала....
Опыт работы на тему: ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ ВО ВРЕМЕНИ
Ознакомление детей дошкольного возраста с русской культурой, бытом и традициями крестьян....
Конспект НОД с детьми подготовительной группы. ТЕМА: «Жизнь вещей во времени».
Способствовать формированию у детей эстетической оценки предметного мира и умений аргументировано и развёрнуто оценивать предмет...
Вторая жизнь вещей.
Из опыта работы с бросовым материалом....
Экология и вторая жизнь вещей
Материал для родителей на тему экологического досуга....
Выставка «Вторая жизнь вещей»
Популяризация идеи сохранения природных ресурсов и снижения загрязнения окружающей среды с помощью раздельного сбора отходов. Привлечение внимания детей города к проблемам ресурсосбережения, вовлечен...
Выстовка "Вторая жизнь вещей"
Популяризация идеи сохранения природных ресурсов и снижения загрязнения окружающей среды с помощью раздельного сбора отходов. Привлечение внимания детей города к проблемам ресурсосбережения, вов...