«Использование народного фольклора с жанром угэ в работе с детьми дошкольного возраста»
план-конспект занятия (старшая группа)
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе фольклорные формы (загадки, песенки, скороговорки чабыр5ах, басни (Yгэ), пословицы, поговорки, считалки, сказки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Фольклор - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через фольклор ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_novyy_iayunuuchchalyy.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Сырдах» городского округа «город Якутск»
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МБДОУ «Д/с №4 «Сырдах» Протокол №___ от «_____» ____________ 2022г. | УТВЕРЖДАЮ _____________С.С.Ушницкая Приказ №___________ от «____»__________2022 г. |
План кружковой деятельности
на тему:
«Использование
народного
фольклора с жанром угэ
в работе с детьми дошкольного возраста»
«Кустук» старшая группа
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Игнатьевой А.Ю.
старшая группа
г.Якутск, 2022г
Цель:
-развитие речевых навыков детей с использованием фольклорных жанров
-объединение работы педагога и родителей по воспитанию детей с помощью произведений Yгэ.
- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе якутского фольклора.
Задачи:
- Раскрытие индивидуальных особенностей детей (развитие логики, памяти, речи, координации движений, мимики, жестов, пластичности) необходимых для успешного обучения в последующем в начальной школе;
- Воспитание патриотических и нравственных чувств и художественного вкуса у детей;
- Привитие образного мышления, творческого воображения.
- Воспитанники должны освоить: основные жанры народного творчества и фольклора народов Якутии, обычаи, обряды народов республики, основное содержание наиболее значимых произведений устного творчества народа саха.
№ | План кружка | Дата проведения |
1 | Знакомство с якутским фольклором. | |
2 | Работа над звуком. Развитие согласованности звука и дыхания, которые определяют качество произнесение звуков, (освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Работа над правильной осанкой и положения кисти руки. | |
3 | Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование различных звуков устойчивое интонирование. | |
4 | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. | |
5 | Работа над дыхание. Смена дыхания в процессе. различные 6приемы дыхания (короткое и активное в быстром темпе, более спокойное, но так же активное в медленном темпе) | |
6 | Работа над звуковедением. Подражание звуков природы, животных, капели. Работа над ровным звучанием. | |
7 | Разучивание куплета жанра | |
8 | Формирование чувства ансамбля. Постепенное расширение задач: интонирование произведений, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных. | |
9 | «Бааһынай уонна баран И. Крылов | |
10 | “Сарыкынай сахсырҕа” | |
11 | Разучивание куплета жанра | |
12 | “Ооҕуй уонна сахсырҕа” | |
13 | Разучивание куплета жанра | |
14 | Разучивание куплета жанра | |
15 | “Оҕус уонна оҕо” Константин Туйаарыскай | |
16 | Разучивание куплета жанра | |
17 | Разучивание куплета жанра | |
18 | Разучивание куплета жанра | |
19 | “Абааһы албаһа” К. Туйаарыскай | |
20 | Разучивание куплета жанра | |
21 | Разучивание куплета жанра | |
22 | “Тураах уонна саһыл” И. Крылов | |
23 | Разучивание куплета жанра | |
24 | “Телефон” К. Чуковский | |
25 | Разучивание куплета жанра | |
26 | Разучивание куплета жанра | |
27 | Куба, сордон уонна Араак И. Крылов | |
28 | Разучивание куплета жанра | |
29 | Разучивание куплета жанра | |
30 | “Аһына уонна Кымырдаҕас” И. Крылов | |
31 | Разучивание куплета жанра | |
32 | “Уоһа хараарбыт” П. Тобуруокап |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»
"Святки", зимние забавы....
Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Консультация...
Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду
Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду...
Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"
Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...
Методическая работа. Консультация для воспитателей. Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.
Фольклор в детском садуИногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И пра...
План самообразования на тему: «Использование народного фольклора с жанром чабыр5ах в работе с детьми дошкольного возраста»
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе фольклорные формы (загадки, песенки, скороговорки чабыр5ах, пословицы, ...