Проект "Мир шедевров"
проект (старшая группа)
Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Ни для кого не секрет, что основы духовных ценностей закладываются с раннего возраста. Важным средством формирования духовного мира детей является искусство. Тонкий ценитель искусства Блок А.А. говорил: "Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_v_starshey_gruppe_mir_shedevrov_.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Познавательно-творческий проект
Мир шедевров
Составила: Трунова М.С.,
воспитатель
Актуальность
«Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Ни для кого не секрет, что основы духовных ценностей закладываются с раннего возраста. Важным средством формирования духовного мира детей является искусство. Тонкий ценитель искусства Блок А.А. говорил: "Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети".
Живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение, ее красоте. Живопись в ее жанровом многообразии помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание, способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество. Таким образом, с целью ознакомления старших дошкольников с жанрами живописи, мною был реализован проект «Мир живописи».
Цель: формирование познавательного интереса к искусству у дошкольников через ознакомление с жанрами живописи
Задачи:
образовательная:
-познакомить детей с жанрами живописи;
-научить детей различать основные жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж);
развивающая:
-развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и логическое мышление, мелкую моторику мышц руки, зрительную координацию глаза, чувство ритма, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству.
воспитательная:
-воспитывать у детей чувства симпатии к произведениям изобразительного искусства и уважение к людям искусства.
Вид проекта: познавательно- творческий, исследовательский
Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатели.
Продолжительность: 01 декабря-18 декабря 2023г (краткосрочный)
Возраст детей: 5-6 лет.
Планируемые результаты:
Дети старшего дошкольного возраста:
-имеют представление о живописи, как жанре изобразительного искусства;
-понимают содержание, настроение произведения, отношение автора к созданному образу;
умеют выделять познавательную, эстетическую и нравственную ценность произведений;
умеют выделять средства выразительности (композиция, цвет, светотень, ритм и др.);
- знают некоторые произведения художников. Особенности их творчества, их изобразительную манеру.
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, опыты, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Продукт деятельности: выставка детских работ, мини-викторина «Знатоки искусства».
Этапы работы над проектом
Этапы проекта | Цели | Содержание |
1 этап: подготовительный | Формулировка проблемы и постановка игровой цели: Узнать об искусстве, рассмотреть картины, узнать о всех секретах красок. | 1. Определение проблемы и темы проекта. 2. Знакомство с художественными произведениями 3. Подбор материалов по теме проекта |
2 этап: основной | 1.Реализация проекта согласно плану. 2.Создание благоприятной среды. 3.Организация деятельности проекта. | Формы работы с детьми 1. Беседа «Художник- кто он?», «Что такое искусство?», «Музей и его роль в жизни общества», «Пейзаж», «Портрет в живописи». 2. Дидактические игры:
3. Просмотр презентации «Виды живописи» 4. Исследовательская деятельность: «Как нарисовать радугу», «Разноцветная вода» 5.Художественное творчество: смешивание цветов «Волшебные краски»; рисование «Зимний пейзаж», «Автопортрет»; рисование картины Левитана «Лес зимой», рисование картины Н.П.Крымова «Зимний вечер» 6 . Слушание музыки: П.И. Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года», Г. Свиридов «Метель», «Тройка» 7. Беседа об известных русских художников и об их картинах. 8. Художественная литература «Три царевны Гуашевого царства» (дать понятие основные и составные цвета), «Цветные загадки», «Цвета радуги», С. Маршак «Радуга-дуга» А. Гацура «История про краски» 9. Создание мини-музея «Творчество художника-сказочника В.М. Васнецова, художника И.И. Левитана 10. Сюжетно-ролевые игры: «На выставке картин», «Художники». 11. Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. 12. Занятие «Волшебные краски» Формы работы с родителями: -Консультации для родителей «Приобщаем детей к прекрасному», «Все дети любят рисовать» - Привлечение к участию в организации персональной выставки рисунков детей |
3 этап: заключительный | Подведение результатов | Организация персональной выставки рисунков воспитанников Мини-викторина «Знатоки искусства» Презентация проекта |
Паспорт проекта
Название проекта | «Мир шедевров» |
Тип проекта | познавательно- творческий, исследовательский. |
Участники | Дети, педагоги, родители старшей группы. |
Сроки реализации | 01 декабря-18 декабря 2023г (краткосрочный). |
Цель проекта | формирование познавательного интереса к искусству у дошкольников через ознакомление с жанрами живописи |
Задачи проекта |
|
Продукт проекта | выставка детских работ, мини-викторина «Знатоки искусства». |
Принципы реализации проекта |
|
Планируемые образовательные результаты | Дети старшего дошкольного возраста: |
I этап – 1. Определение проблемы и темы проекта. 2. Знакомство с художественными произведениями
| |
II этап - 1. Беседа «Художник- кто он?», «Что такое искусство?», «Музей и его роль в жизни общества», «Пейзаж», «Портрет в живописи». 2. Дидактические игры:
3. Просмотр презентации «Виды живописи» 4. Исследовательская деятельность: «Как нарисовать радугу», «Разноцветная вода» 5.Художественное творчество: смешивание цветов «Волшебные краски»; рисование «Зимний пейзаж», «Автопортрет»; рисование картины Левитана «Лес зимой», рисование картины Н.П.Крымова «Зимний вечер» 6 . Слушание музыки: П.И. Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года», Г. Свиридов «Метель», «Тройка» 7. Беседа об известных русских художников и об их картинах. 8. Художественная литература «Три царевны Гуашевого царства» (дать понятие основные и составные цвета), «Цветные загадки», «Цвета радуги», С. Маршак «Радуга-дуга» А. Гацура «История про краски» 9. Создание мини-музея «Творчество художника-сказочника В.М. Васнецова, художника И.И. Левитана 10. Сюжетно-ролевые игры: «На выставке картин», «Художники». 11. Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. 12. Занятие «Волшебные краски» участию в организации персональной выставки рисунков детей | |
III этап - Организация персональной выставки рисунков воспитанников Мини-викторина «Знатоки искусства» Презентация проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : "Создайте свой шедевр!"
Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. В данном материале родителям предлагается совместить два самых традиционных приемов украшения...
Шедевры народной культуры
Шедевры народной культуры. Компилятивная программа по музыкальному воспитанию детей через народный фольклор и его традиции (2004-2005 гг.)...
Так рождается шедевр
Эта презентация о том, как создавалась работа в технике "аппликация из рваной бумаги"....
Применение новых методик и технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. Автор О.П.Радынова "Музыкальные шедевры"
"Музыкальные шедевры" Автор О.П.РадыноваТехнология развития творческого слушания музыки, формирование основ музыкальной культуры у детей ...
ПРОГРАММА «Тропинка к шедеврам»
Духовно – интеллектуальный потенциал музеев, выставочных залов, галерей мы не можем использовать в полной мере – у нас в поселке их нет. Но зато мы можем подготовить дошкольника к восприятию вел...
Дидактическая игра «Сотвори свой шедевр»
Данная дидактическая игра сделана мною для развития образного мышления, логической последовательности у детей. Игра способствует закреплению теоретических знаний творческого процесса на практике. Увле...
«Освоение содержания шедевров классической музыки в процессе их восприятия и оценки»
Исследовательский проект по освоению шедевров классической музыки детьми старшего дошкольного возраста....