Ритуалы для начала и завершения занятия
материал

Ирина Анатольевна Семенова

Картотека ритуалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritualy_nachala_i_okonchaniya_zanyatiya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ритуалы для начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок – здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

«Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

"Доброе Животное"

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит:

«Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!»

Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

«Приветствие с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

Ритуалы на окончание занятия

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»


«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)

и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

«Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

«Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритуалы начала и окончания занятия

Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольникам...

Ритуалы начала и окончания занятий

Очень важный момент групповой работы с дошкольниками является  использование специалистом ритуалов начала и окочания занятий....

Ритуалы начала и окончания занятия

Ритуалы начала и окончания занятия.     Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень в...

ритуалы начала и окончания занятия

создание атмосферы группового доверия и принятия....

Картотока ритуалов начала и завершения занятий

Картотоке ритуалов начала и завершения занятий...

Картотека ритуалов начала и окончания занятий.

Создать эмоциональный настрой и мотивацию готовности к участию в работе....