Мои разработки. «Бумажная фантазия»
рабочая программа (средняя группа)
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Бумажная фантазия»
Возраст обучающихся:4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_bumazhnaya_fantaziya.docx | 70.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЈІИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ABTOHOMHOE ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИИ САД № 123
ПРИНЯТО Протокол педагогического совета № от | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ д/с №123 __________________ Н.А. Бизня Приказ от № |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Бумажная фантазия»
Возраст обучающихся:4-5 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор-составитель:
Наджарова Елена Владимировна
г.Калининград
2023
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы.
Дополнительная общеобразовательная образовательная программа «Бумажная фантазия» имеет художественную направленность.
Актуальность программы
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством конструирование из бумаги в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Конструирование из бумаги – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Отличительные особенности программы
Конструирование из бумаги активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Конструирование совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.
Конструирование способствует созданию игровых ситуаций. Создаются сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 3 - 5 лет, посещающих МАДОУ д/с № 123
Формы обучения
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса в соответствии с учебным планом в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста, являющиеся основным составом объединения (далее - объединения); состав группы переменный. Набор детей в объединение — свободный. Программа объединения предусматривает групповые, фронтальные формы работы с детьми. Занятия организуются в учебных группах, сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных умений воспитанников. В группах количество детей от 6 до 12 человек. Все это способствует успешной работе по подготовке детей к обучению в школе, овладению навыками учебной деятельности.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов – 36 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах 20 мин. Недельная нагрузка: 1 час. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Педагогическая целесообразность
Программа является целостной и непрерывной в течение всего образовательного процесса. Программа дополняет содержание раздела «Изобразительная деятельность» основной образовательной программы ДОУ.
Практическая значимость
Способствуя формированию культурно—нравственных ценностей детей, творческих умений и навыков, Программа является общеразвивающей и образовательной, т.к. полученные воспитанниками знания используются в их жизнедеятельности.
Цель программы – ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д . и базовыми формами оригами.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Возрастные особенности детей пятого года жизни
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.
Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы полностью соответствуют заявленным в Программе.
Основные формы и методы
Форма проведения занятий: занятия проводятся в интегрированной форме, совместная деятельность, индивидуальная работа.
Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, поисковых, игровых и творческих ситуаций.
Средства: художественный и бросовый материал, изобразительные инструменты, технические средства, информационно-коммуникационные технологии.
Выбор тем занятий в программе зависит от принципов построения и реализации программы:
Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
Принцип систематичности и последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Принцип возрастных особенностей и индивидуальных способностей
Методы
Беседа, рассказ, сказка, загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
Показ образца выполнения последовательности работы.
Формы
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок детских работ.
Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами
- Владение ножницами.
- Обработка квадрата.
- Создание основ (базовых форм) оригами
- Аппликативное оформление оригами.
- Составление творческих композиций
Планируемые результаты освоения программы
В результате обучения по данной программе дети:
Научатся различным приемам работы с бумагой.
Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение.
Мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Познакомятся с искусством оригами.
Овладеют навыками культуры труда.
Результативность данной программы
Воспитанники будут знать:
1. Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация, конструирование из бумаги.
2. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои.
3.Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.
Воспитанники будут уметь:
1. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации. Использовать навыки декоративного конструирования, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.
2. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
3. Овладеют практическими навыками в использовании бумажных изделий в повседневной жизни.
Освоение Рабочей программы «Бумажная фантазия» не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При её реализации оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики /мониторинга/.
Особенности проведения педагогического мониторинга
Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребёнка и используется при решении следующих задач:
индивидуализации образования / в т.ч. поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития/;
оптимизации работы с группой детей;
Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. В связи с этим педагогический мониторинг:
не содержит каких-либо оценок развития ребёнка, связанных с фиксацией образовательных достижений;
позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;
учитывает зону ближайшего развития ребёнка по каждому из направлений;
позволяет рассматривать весь период развития ребёнка ,как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника.
Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами
- Владение ножницами.
- Обработка квадрата.
- Создание основ (базовых форм) оригами
- Аппликативное оформление оригами.
- Составление творческих композиций.
Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей
по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся сочетать цвета по тону и оттенкам.
Решение образовательных задач Рабочей программы осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работы с дошкольниками.
Одной из основных образовательных задач Рабочей программы является индивидуализация образовательного процесса. В целях ее обеспечения особое внимание в Рабочей программе уделяется:
поддержке интересов ребёнка со стороны взрослых, поощрению вопросов, инициативы и самостоятельности детей в различных культурных практиках;
ознакомлению родителей с задачами индивидуального развития детей, методами, средствами и формами их реализации; согласование с ними маршрутов индивидуального развития ребёнка; учет конструктивных пожеланий родителей «во благо» ребёнка.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Рабочей программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
.
Организационно – педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно—правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобнауки РФ N 196 от 09.11.2018 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Положения о дополнительной общеобразовательной программе МАДОУ д/с № 123, Устав МАДОУ д/с № 123. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.
Научно—методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его ocyществления.
Календарный учебный график
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажная фантазия» |
1 | Возраст | 4-5 лет |
2 | Начало учебного года | сентябрь |
3 | Продолжительность учебного года | 36 недель |
4 | Продолжительность учебной недели | 5 дней |
5 | Количество занятий в неделю | 1 раз в неделю |
6 | Количество часов | 36 |
7 | Окончание учебного года | май |
8 | Период реализации программы | 9 месяцев |
Режим занятий:
Программа «Бумажная фантазия» рассчитана на 9 месяцев (средняя группа). Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 10 - 12 человек (по подгруппам). Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 20 минут.
Работа по формированию навыков по оригами проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Организационный этап: общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей. | |
Вводная часть | беседа, мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей, повторение названия базовой формы; повторение действий прошлого занятия; повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности. |
Физкультурная пауза | |
Основная часть | Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности) загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.); показ образца; рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали); Показ. Объяснение. Беседа по композиции и технике исполнения, предупреждение возможных ошибок. Повторение правил складывания. показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков); самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте; |
Заключительная часть | Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности, просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах выполненных работ, оценка их детьми и педагогом . |
Техника безопасности работы с бумагой и особенности используемого материала
При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Пользуйся ножницами с закругленными концами.
Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
При работе внимательно следи за направлением реза.
Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держи ножницы лезвиями вверх.
Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время работы.
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Техника безопасности при работе с клеем:
Клей выдавливать маленькими порциями.
Пользоваться салфеткой и кисточкой.
При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.
Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.
Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, салфетке.
Особенности работы с бумагой:
линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы);
прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;
отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх;
при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям;
очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала сделайте небольшой надрез, а затем вырезайте середину; - при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.
После работы все обрезки бумаги собрать и сложить в коробочку – для экономии бумаги.
Перспективное планирование. Средняя группа. | ||||
Месяц | Вид занятия | Тема | Программное содержание | Примечание |
СЕНТЯБРЬ | Ознакомление со свойствами бумаги | Удивительная бумага - 1 | Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве | |
Ознакомление со свойствами бумаги | Удивительная бумага - 2 | Познакомить детей со свойствами плотной бумаги на примере картона, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве | ||
Ознакомление со свойствами бумаги | Удивительная бумага - 3 | Познакомить детей со свойствами бумаги, на примере бумаги крепа, бархатной бумаги, гофра картона, их особенности, использование и применение в детском творчестве | ||
Ознакомление с правилами безопасности | Правила пользования материалами и инструментами | Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструментами | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр.16 | |
ОКТЯБРЬ | Общие сведения об оригами | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами | Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 16 |
Общие сведения об оригами | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами | Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, верхний угол, нижний угол, левый угол, правый угол, левая верхняя сторона, правая верхняя сторона, левая нижняя сторона, правая нижняя сторона | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 17 | |
Общие сведения об оригами | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами | Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (линия сгиба, перегнуть и разогнуть) | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 19 | |
Общие сведения об оригами | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами | Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (надрезать, отрезать) | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 20 | |
НОЯБРЬ | Конструирование | Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны) | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата пополам | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 |
Конструирование | Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы) | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 | |
Конструирование | Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали) | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали и пополам | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 | |
Конструирование | Упражнение – складывание салфеток для сервировки обеденного стола | Применение полученных навыков в повседневной жизни (сюжетно ролевая игра сервируем стол) | Авторский конспект | |
ДЕКАБРЬ | Конструирование | Сказка квадратика | Познакомить детей с поделками из бумаги. Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 29 |
Конструирование | Гусеница | Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11 | |
Конструирование | Листья | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
Конструирование | Яблоко | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
ЯНВАРЬ | Конструирование | Ёлочка | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 29 |
Конструирование | Груша | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ прямоугольника-груши. Развивать мелкую моторику рук | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
Конструирование | Гриб | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. напомнить правила безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 33 | |
ФЕВРАЛЬ | Конструирование | Письмо Карлсону | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование | Закладка из «конфеток» | Познакомить детей с формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 | |
Конструирование | Самолет | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 39 | |
МАРТ | Конструирование | Цветы из «конфеток» | Вспомнить последовательность выполнения формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование | Бабочка | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 34 | |
Конструирование | Лягушонок | Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 37 | |
Конструирование | Рыбка | Закрепить умение детей складывать форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 36 | |
АПРЕЛЬ | Конструирование | Щенок | Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка. Развивать у детей художественный вкус. Помочь изготовить маску для игр | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 40 |
Конструирование | Зайчик | Научить детей складывать зайчика, используя форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 43 | |
Конструирование | Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 45 | |
Конструирование | Звездочка | Вспомнить как складывается фигура «конфетка», изготовить 8 деталей из 2-4 цветов | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 | |
МАЙ | Конструирование | Звездочка | Из полученных на предыдущем занятии фигур «конфетки», склеиваем фигуру звезды на круглое основание. Учить детей следовать словесным указаниям, внимательно и аккуратно соединять части композиции. Воспитывать художественный вкус, усидчивость | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование | Голубь | С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру голубя. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры | С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких» стр 12 | |
Конструирование | Слон | С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры | С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких» стр.14 | |
Конструирование | Итоговое занятие: | Оформить выставку детских работ. |
Комплексная релаксационная гимнастика
Упражнения для рук
Упражнение 1. Стоя (сидя). Руки с напряжением вытянуть вперед,
пальцы сжать в кулак, напрягая кисти, предплечья, плечи. Поочередно расслабить кисти, зал ем предплечья и полностью мышцы рук.
Упражнение 2. Стоя (сидя). Руки, с напряжением медленно развести в стороны, пальцы растопырить. Поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук. Руки свободно уронить вниз, выполнить ими маятникообразные движения, постепенно то, увеличивая, то, уменьшая амплитуду катания.
Упражнение 3. Стоя (сидя). Поднять прямые руки с напряжением вверх, затем бросить их свободно вниз с наклоном корпуса вперед.
Упражнение 4. Стоя. Отведя руку в сторону или вперед, у переться ладонью в стену с усилием. Расслабиться. Вернуться в исходное положение.
Упражнение 5. Стоя. Ноги врозь, руки опущены, пальцы переплетены в замок. Руки с переплетенными пальцами поднять и занести за голову, напрячься. Резко опустить руки с одновременным расслаблением.
Упражнение 6. Стоя. Имитировать руками движения пловца, чередуя попеременное напряжение и расслабление рук.
Упражнение 7. Стоя. Свести плечи вперед, медленно увеличивая напряжение, затем развести в стороны до соприкосновения лопаток с одновременным расслаблением рук.
Упражнение 8. Стоя (сидя). Пальцы сжать в кулаки. Напрягая мышцы кисти, предплечья, плеча, согнуть руки в локтях на уровне плеч. Опустить руки. Расслабиться.
Упражнение 9. Стоя (сидя). Поджать с напряжением подушечки пальцев к верхней части ладони, затем быстро выпрямить и растопырить пальцы. Расслабить кисть, покачивая ею на весу с упором на локоть. Добиться, чтобы она висела свободно как плеть. Выполнять попеременно левой и правой рукой или одновременно обеими руками.
Упражнение 10. Стоя, руки на поясе (или сидя, руки на бедрах). Поднять с усилием правое плечо вверх — уронить его вниз, то же — левым плечом. Потрясти плечами, имитируя «цыганочку».
Упражнение 11. Сидя, руки на бедрах. Растягивание за счет выпрямления рук в локтевых суставах (эффективнее в положении рук пальцами внутрь). Расслабиться, вернуться в исходное положение.
Упражнение 12. Выполнить танцевальные движения, свободно потряхивая руками, ногами.
Упражнение 13. Сидя (стоя). Вытягивание пальцев с помощью другой руки («снятие перчатки»). Выполнять попеременно левой и правой рукой.
Список используемой литературы:
- Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для самых маленьких. - Издательство: "Питер" , 2013
- Выгонов В.В. Оригами для самых маленьких. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.
- Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.
- Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.
- Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. - Издательство: Детство-Пресс, 2016 г
- Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007.
- Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – Рипол Классик, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДО "Бумажные фантазии"
ДО «Бумажные фантазии» по обучению детей элементарным приемам техники торцевания, квиллинга, оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Проект "Бумажная фантазия"
Нетрадиционная работа с бумагой как средство подготовки детей к школе...
"Бумажная фантазия"
Интересные поделки с детьми это не только способ весело провести время со своим ребенком, но и развитие у детей творческих навыков, усидчивости, аккуратности и координации. Поделки из бума...
Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие
Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....
Методическая разработка "Бумажные фантазии или развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей посредством овладения элементарными приемами техники оригами" (из опыта работы)
В данной разработке представлены перспективный план работы на 3 года обучения, а также конспекты занятий для среднего, старшего и подготовительного к школе возраста детей....
Презентация Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия» (бумажная пластика и оригами)
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей младшего и старшего дошкольного возраста 3-7 лет. Цель программы:...
Рецензия на методическую разработку «Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)»
Разработка предназначена для воспитанников (обучающихся) старшего дошкольного возраста, 5-7 лет. Разработка в полной мере соответствует ФГОС и требованиям ГОСТ к структуре и оформлению работ данного т...