Консультация на педагогический совет «Художественно- эстетическое воспитание дошкольников как целенаправленный процесс»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_no1.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Известный русский классик А. П. Чехов однажды сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и является результатом грамотного художественно-эстетического воспитания дошкольников. Ребенок должен уметь видеть, ценить, создавать прекрасное, а также сам являться «прекрасным», то есть быть духовной, гуманной, нравственной и гармоничной личностью.
Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.
Задачи эстетического воспитания дошкольников включают:
- развитие гармоничной личности;
- формирование способности замечать и ценить красоту вокруг;
- помощь в формировании личных вкусов и идеалов;
- создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников.
Достижение цели базируется на определенных средствах и методических приемах.
Средства эстетического воспитания:
- живопись, скульптура;
- театр, кинематограф;
- архитектура (дизайн, зодчество);
- художественная литература;
- ТВ, пресса;
- музыкальные композиции;
- окружающий мир.
Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:
- создание обстановки эмоционального благополучия;
- создание и обновление предметно-развивающей среды;
- творческий подход к содержанию образования;
- вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
- использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
- синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
В первой младшей группе одной из главных задач является формирование у детей понимания образного характера деятельности, интереса к ней. Дети начинают осваивать ритм, линию, пятно, цвет как основное средство выразительности. Педагог подводит их к изображению предметов округлой формы.
Во второй младшей группе дети начинают изображать знакомые, интересные для них предметы, явления. Продолжают осваивать линию как средство выразительности. Усваивают способы рисования предметов округлой формы.
В средней группе дети учатся изображать предметы овальной и треугольной формы. Продолжают осваивать цвет как средство выразительности. Учатся обследовать предметы, последовательно выделяя в них отдельные части и устанавливая соотношения между ними.
В старшем дошкольном возрасте ставят задачу создания у дошкольников характерных особенностей вариативных образов с сохранением формы, строения, цвета, пропорций. Постепенно детей подводят к передаче индивидуальных особенностей предметов.
-лепка- в процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения, навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
ЛИТЕРАТУРА
1. А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. СПб.: Детство-Пресс 2010
2. В. Зарецкая Праздники и развлечения в ДОУ. Старший дошкольный возраст. М.: Ай-рис-Пресс 2006
3. И.М. Петрова «Волшебные полоски» СПб 2004
4. И.М. Петрова «Театр на столе» СПб 2004
5. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в д/саду ранняя, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы г. Москва "Карапуз-Дидактика" 2007
6. И.А. Кутузова, А.А. Кудрявцева Музыкальные праздники в детском саду: Книга для музыкального руководителя и воспитателя детского сада. - М.: Просвещение 2005
7. Н.А. Курочкина Дети и пейзажная живопись. Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2006.
8. Н.А. Ветлугина Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.
9. О.О. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение к истокам русской народной культуры» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2004
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ясли-сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Консультация на педагогический совет
«Художественно- эстетическое воспитание дошкольников как целенаправленный процесс»
Подготовила:
Воспитатель:
Ремез Н.А.
г.Алчевск, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ"
Педагогический совет в форме деловой игры "Педагогический пробег", даны материалы тематического контроля к педсовету....
Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки.
Формы и методы эстетического воспитания дошкольников....
Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки.
Формы и методы эстетического воспитания дошкольников....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников
Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников: красота природы, красота общения, красота труда, красота быта, социальная среда....
Консультация для родителей на тему: "Эстетическое воспитание дошкольников"
Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творческие ...
Педагогический совет: «Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении»
Цель:совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников, способствоват...
Консультация «Использование педагогических приёмов в экологическом воспитании дошкольников».
Консультация«Использование педагогических приёмовв экологическом воспитании дошкольников». Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем...