Конспект занятия на развитие чувства Эмпатии
план-конспект занятия

Мягкова Елена Андреевна

Конспект занятия: Мягковой Елены Андреевны

 

ЗАДАЧИ:

-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье,

-учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир,

-различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый),

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом

- развивать у детей чувства эмпатии.

 

Ход игровой деятельности

Части

ООД

Содержание

Методы и приемы

Вводная

Ребята обратите внимание, что у нас гости присутствуют, поздоровайтесь с ними……….

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет много людей.

-Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас!

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем. (детский сад) Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем

Игровой момент

Рассматривание

Основная

Игра «Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете? Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. А кто знает, что такое улыбка? А покажите ваши улыбки! Значит в нашем саду весело и радостно! Скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? А чем вы любите заниматься в детском саду?  (Играть, петь, танцевать, ходить на прогулку, спать, заниматься физкультурой)

А сейчас давайте мы посмотрим, как хорошо, вы знаете свой садик и поиграем в игру «Расскажи, где это?»

(Дети по картинкам узнают места в детском саду и называют их.)

 

. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на правой руке) Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психо-гимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы). - Это, какое личико? Как догадались? - А это, какое? Почему так решили? - Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают) - А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

Имитация

Вопросы

Загадка

Загадка

Загадка

Похвала

Загадка

Загадка

Пальчиковая гимнастика

Психо-гимнастика

д/и

Рисование

Заключительная

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Похвала

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...

Формирование в детях познавательной инициативы, пытливости ума, широкого кругозора через ознакомление с явлениями природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы

Все педагоги уделяют много внимания ознакомлению детей с явлениями живой природы. Но в тоже время мало внимания уделяется ознакомлению дошкольников с явлениями природы (ледостав, росса, гроза, радуга,...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр...

Упражнения на развитие чувства Эмпатии

Упражнения на развитие чувства эмпатии.Упражнение №1 Цель: определить чувство.Инструкция: «Сейчас некоторые из вас получат карточки, на которых написаны названия тех или иных эмоциональных ...

«Система игр и упражнений направленная на установление коммуникации, снятие эмоционального напряжения, развитие чувства эмпатии и самоконтроляу детей младшего и старшего дошкольного возраста»

Гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточ...