Конспект НОД "Мой папа - защитник Отечества"
методическая разработка (средняя группа)
Задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представ-ления о родах войск, о защитниках Отечества. Уточнить знания детей о военных профессиях (летчиках, моряках, пограничниках, танкистах) и их назначении. Обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных: парашютист, танкист, лётчик. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-nod-moj-papa-zaschitnik-otechestva-srednyaya-gruppa.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мой папа - защитник Отечества». Средняя группа
Задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представ-ления о родах войск, о защитниках Отечества. Уточнить знания детей о военных профессиях (летчиках, моряках, пограничниках, танкистах) и их назначении. Обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных: парашютист, танкист, лётчик. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Словарная работа: Отечество, Родина, парашютист, танкист, вертолётчик, лётчик.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, совсем скоро, 23 февраля весь наш народ будет отмечать праздник – День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: это солдаты, папы, дедушки.
Вос-ль: Всё верно, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества?
Дети: да, потому, что когда они вырастут тоже пойдут служить в армию.
Вос-ль: Отечество - это наша Родина, наша страна, город.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: о каком празднике говорится в стихотворении?
Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества.
Воспитатель: а кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).
Воспитатель: защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов, чтобы мы могли жить спокойно и счастливо!
Воспитатель: а кто из вас знает, что означает слово Родина, Отечество?
Дети: это-то место, где человек родился и живёт.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».
Как его зовут, какой он и что любит делать.
Воспитатель: У каждой страны есть Армия. А кто служит в Армии?
Дети: матросы, лётчики, танкисты, разведчики, солдаты и т.д. (Дети выходят к доске, показывают на картинку и рассказывает кто это)
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь послушайте загадку:
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
Воспитатель: а что вы знаете о службе в армии ваших пап, дедушек?
Дети: рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! А скажите после армии ваши папы стали какими?
Дети: сильными, смелыми и т.д.
Воспитатель: какие у вас хорошие папы: защищают вас, ваших мам и нашу страну! Пальчиковая игра по плану воспитателя.
Послушайте стихотворение:
Вы пока что дошколята,
До защитников - далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся Вам!
Воспитатель: как вы думаете про кого это стихотворение? Правильно про наших мальчиков, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества?
Дети: нет
Воспитатель: правильно. Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию. А чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку и занимаются спортом. Хотите ненадолго превратиться в солдат? А поможет нам в этом наша посылка, давайте откроем и посмотрим, что же нам прислали наши военные.
(Открывают посылку, там военная форма, детских размеров.)
Воспитатель: ребята, вы знаете, что это?
Дети: Это военная форма, форма солдатов и т.д.
Воспитатель: все верно. Это военная форма, давайте оденем ее и почувствуем себя настоящими солдатами. (Воспитатель помогает детям одеть форму).
Физминутка (по выбору)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы маршировали как настоящие солдаты. Сейчас нет войны, а в мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!
Послушайте и отгадайте загадки:
1. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет. Наш Российский … (Вертолет)
2. Смело в небе проплывает. Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое? (Самолет)
3.Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять
И служить не на земле, А на военном … (Корабле)
4.Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой. Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
5. Чудо — птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту. Межпланетную … (Ракету)
6. Гусеницы две ползут.
Башню с пушкою везут. (Танк).
Воспитатель: а как назвать эти предметы одним словом?
Дети: ответы детей - военная техника
Воспитатель: а теперь давайте подведем итоги и проверим, какими внимательными вы были, мы поиграем в игру «Да или нет?» Я буду вам задавать вопросы, а вы на них хором будите отвечать да или нет. Готовы?
- Наша армия сильна? (Да!)
- Защищает мир она? (Да!)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
- Девочек с собой возьмут? (нет!)
- Стоит летчик на границе? (нет!)
- Он летает выше птицы? (Да!)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?
- Мир важней всего на свете? (Да!)
- Знают это даже дети? (Да!)
Воспитатель: Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим.
- Кто служит в танковых войсках? … танкисты
- Кто служит на границе? … пограничники
- Кто служит в военно-воздушных? … летчики
- Кто служит в ракетных войсках? … ракетчики
- Кто служит на подводных лодках? … подводники
- Кто несет службу в море, на кораблях? … моряки
- Кто служит в пехотных войсках? … пехотинцы.
Воспитатель: Молодцы! Вы все были очень внимательными и на все вопросы ответили правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший, самый дорогой".
совместное мероприятие детей с родителями...
Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...
Конспект по изо на тему «Мой папа - Защитник Отечества»
Пределгаю Вашему вниманию конспект по изо на тему "Мой Папа -Защитник Отечества"...
«Мой папа-защитник Отечества» Сценарий праздника к 23 февраля совместно с папами для детей старшей группы
23 февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества. Этот праздник людей которые защищали нашу Родуну от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой стран...