"В здоровом теле, здоровый дух"
материал
Конспект индивидуального занятия с использованием коррекционно- развивающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx | 255.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2
Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием коррекционно-развивающих технологий .
Тема: «В здоровом теле, здоровый дух»
Составитель: Громова Наталья Анатольевна
учитель - дефектолог
2023г.
Тема «В здоровом теле, здоровый дух»
(конспект занятия по развитию речи)
Цель занятия: Формирование связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий у школьников с ОВЗ.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, воспитывать чувство самоконтроля, формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.
Развивающие: продолжать формировать и расширять словарный запас детей;
развивать мелкую моторику пальцев рук; слуховое и зрительное внимание, восприятие; память, внимание, логическое мышление; умение выражать эмоции.
Образовательные: совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение отвечать на вопросы полными ответами и отгадывать загадки; расширять словарь детей через речевые игры, коррекция поставленных звуков.
Технология: здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, фрукты, ле, аудиозапись «звуки природы», предметные картинки.
Ход занятия:
Учитель-дефектолог: Здравствуй, Лев! Какой ты сегодня красивый и счастливый! Давай подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
Здравствуйте! Слово какое чудесное!
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему!
Учитель-дефектолог: Лева, ты когда-нибудь вдумывался в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте-это значит, что мы желаем быть здоровыми. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по- настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства».
- И сегодня на занятии мы поговорим о здоровье и что нужно делать, чтобы его сохранить.
2.Сюрпризный момент. Развитие слухового внимания.
Звучит голос: Ау! Ау!
Учитель-дефектолог: Лева, послушай, кто- нас зовет. Пройди на голос.
К нам пришла гостья! Ты узнал кто это, если отгадаешь загадку:
В чаще леса заблудилась
И в избушке поселилась.
И тотчас забыв про страх
Стала жить она в гостях.
Учитель-дефектолог: Кто это? Из какой сказки?
Ученик: (Маша и медведь)
3.Основная часть
Учитель-дефектолог: Маша скоро пойдёт в школу, но чтобы хорошо учиться необходимо иметь хорошее здоровье. Поможем Машеньке узнать, что для этого нужно делать?
Гимнастика для глаз.
Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Совершенствовать пространственную ориентацию.
Учитель- дефектолог: Чтобы хорошо учиться в школе, необходимо иметь, хорошее зрение, поэтому нашему организму нужны витамины. Посмотри на доску.
Найдите глазами букву названия витамина в правом верхнем углу и произнеси её (B), теперь переведи глаза в левый нижний угол (C) произнеси, переведите глаза в левый верхний угол (A) произнеси, в правый нижний угол (D) произнеси, остановим взгляд в центре листа, произнеси букву (Е), поморгай глазами, зажмурь, открой глаза.
- Развитие памяти и внимания.
Учитель-дефектолог:-Витамин А: «Расскажу тебе не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, в тыкве, персике, в салате»
Учитель-дефектолог:-Ты запомнил, где содержится витамин А?
Ученик: Да! (в моркови, в томате, в тыкве, персике, в салате)
Учитель-дефектолог:- Витамин B: «Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо, птица и кефир, дрожжи, курага, орехи вот для вас секрет успеха».
Учитель-дефектолог:-В каких продуктах содержится витамин В?
Ученик: (ответ Левы)
Учитель-дефектолог:-Витамин С: «Земляничку ты сорвешь- в ягодке меня найдешь. Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и в луке...» - Где мы можем найти витамин С?
Ученик: (ответ Левы)
Учитель-дефектолог:-Витамин D: «Я полезный витамин. Вам друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес!
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания и логического мышления.
Учитель-дефектолог: -Где содержится больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). Посмотрите на доску.
Машенька приглашает нас в свой сад-огород поиграть с ней в игру «Найди лишний предмет».
- Развитие логического мышления, связной речи и тактильных ощущений.
Учитель-дефектолог: Хорошо Лева, Машенька приготовила для тебя еще один сюрприз - «корзину-загадку». Предлагаю тебе отгадать загадки, а отгадки найти в корзине (на ощупь).
Учитель-дефектолог: С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый (апельсин).
Учитель-дефектолог: Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
Учитель-дефектолог:
Под шершавой кожурой, сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый, нежный, сладкий и мясистый.
Как же называюсь я? мякоть вкусная моя —
Кладезь витаминов ценных, для здоровья драгоценных (киви).
Учитель-дефектолог: Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
Учитель-дефектолог:
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Его солнце попросило передать свою вам силу.
Родом он из жарких стран называется (банан).
Учитель-дефектолог: Молодец Лева! Во фруктах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние нашего здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.
-Как можно употреблять фрукты? (в свежем виде, можно смешать с йогуртом, добавлять в каши, приготовить варенье или полезный сок).
-Давайте напомним Машеньке какие полезные соки можно приготовить из наших фруктов!
Учитель-дефектолог: Сок из яблок-...яблочный, ...-из апельсина-..., ...из груши-..., из банана-...
-А какое варенье полезно употреблять при простуде?
Ученик: (малиновое)
Учитель-логопед: Давай расскажем Машеньке, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).
- Игра с карточками: «Полезные и вредные продукты»
Учитель-дефектолог: Если я назову полезный продукт и ты с ним согласен, то покажешь зеленый сигнал. Если вредный следует показать красный сигнал.
Учитель-дефектолог: - Как ты считаешь, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)
Молодец, правильно ответил! (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)
- Практическое задание: «Волшебное дерево». Су-джок терапия.
Учитель-дефектолог: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, давай подготовим ваши пальчики. Возьми пружинки и помассируй пальцы.
*В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный последний
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
- Дидактическая игра «Убери мусор».
Учитель-дефектолог: Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать чистоту и убирать за собой мусор. Помоги Машеньке навести порядок, разделить мусор и сложить каждый вид в свой контейнер.
Ученик: (Лева выполняют задание).
Учитель-дефектолог: Для чего мы рассортировали продукты по разным контейнерам?
Ученик: (так удобнее перерабатывать отходы и использовать для общей пользы)
Учитель-дефектолог: Молодец, Лева!
- «Дерево гигиены». Привитие навыков гигиены».
(Лева подходит к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Учитель-дефектолог: Лева, в саду у Машеньки выросло еще одно чудо- дерево, что это за дерево? Что это на нем растет?
Ученик:(Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.)
Учитель-дефектолог: Для чего нужно мыло?
Ученик:(Чтобы мыть руки.)
Учитель-дефектолог: Когда нужно мыть руки?
Ученик: (Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.)
Учитель-дефектолог: Для чего нужно полотенце?
Ученик: (Чтобы вытирать руки после мытья.)
Учитель-дефектолог: Для чего нужна расческа?
Ученик: ( Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.)
Учитель-дефектолог: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Ученик: (Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.)
Учитель-дефектолог: -Как вы думаете, что случится, если человек перестанет:
-умываться, чистить зубы, расчесывать волосы?
Учитель-дефектолог: Какой вывод мы можем сделать? Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать правила гигиены.
- Физкультминутка.
Учитель-дефектолог: Лева, давай напомним Машеньке, что еще необходимо делать, чтобы быть всегда бодрыми, здоровыми и веселыми? (нужно заниматься спортом и делать зарядку).
Предлагаю тебе немного размяться и пройти на полянку, где любит гулять Машенька.
*Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
- Точечный массаж. Релаксация.
(Лева садится на стульчик)
Учитель-дефектолог: На лесной полянке прохладно. Давай покажем Машеньке как надо погреться, чтобы не заболеть.
*Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею руками от грудного отдела до подбородка)
-А теперь закройте глазки и отдохни (звучит музыка со звуками природы)
-Что ты услышал?
Ученик: (шум ветра, голоса птиц...)
4. Релаксация
Молодец, Лева! Наше путешествие закончено. Тебе понравилось наше занятие? (ответ). А для чего мы с тобой совершили такое путешествие? (чтобы рассказать Машеньке как сохранить здоровье). Давай ещё раз вспомним правила сохранения здоровья (Лева перечисляют правила). Я тоже желаю тебе крепкого здоровья! А Машенька вам дарит корзинку с пирожками с полезным вареньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...