"В здоровом теле, здоровый дух"
материал

Наталья Анатольевна. Громова

Конспект индивидуального занятия с использованием коррекционно- развивающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx255.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

 Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием коррекционно-развивающих   технологий .

 

 

                           Тема: «В здоровом теле, здоровый дух»

Составитель: Громова Наталья Анатольевна

 учитель - дефектолог  

2023г.

                           Тема «В здоровом теле, здоровый дух»

(конспект занятия по развитию речи)

 

Цель занятия: Формирование связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий у школьников с ОВЗ.

Задачи:

     Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, воспитывать чувство самоконтроля, формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.

     Развивающие: продолжать формировать и расширять словарный запас детей;

развивать мелкую моторику пальцев рук; слуховое и зрительное внимание, восприятие; память, внимание, логическое мышление; умение выражать эмоции.

Образовательные: совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение отвечать на вопросы полными ответами и отгадывать загадки; расширять словарь детей через речевые игры, коррекция поставленных звуков.

Технология: здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование:
 Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, фрукты, ле, аудиозапись «звуки природы», предметные картинки.

Ход занятия:

 

Учитель-дефектолог: Здравствуй, Лев! Какой ты сегодня красивый и счастливый! Давай подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

 

Здравствуйте! Слово какое чудесное!

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему!

 

Учитель-дефектолог: Лева, ты когда-нибудь вдумывался в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте-это значит, что мы желаем быть здоровыми. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по- настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства».

  • И сегодня на занятии мы поговорим о здоровье и что нужно делать, чтобы его сохранить.

2.Сюрпризный момент. Развитие слухового внимания.

 Звучит голос: Ау! Ау!

Учитель-дефектолог: Лева, послушай, кто- нас зовет. Пройди на голос.

   К нам пришла гостья! Ты узнал кто это, если отгадаешь загадку:

 

В чаще леса заблудилась

И в избушке поселилась.

И тотчас забыв про страх

Стала жить она в гостях.

 

Учитель-дефектолог: Кто это? Из какой сказки?  

Ученик: (Маша и медведь)

 

3.Основная часть

  

 Учитель-дефектолог: Маша скоро пойдёт в школу, но чтобы хорошо учиться необходимо иметь хорошее здоровье. Поможем Машеньке узнать, что для этого нужно делать?

 

 Гимнастика для глаз. 

Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения.   Совершенствовать пространственную ориентацию.

Учитель- дефектолог: Чтобы хорошо учиться в школе, необходимо иметь, хорошее зрение, поэтому нашему организму нужны витамины. Посмотри на доску.

 Найдите глазами букву названия витамина в правом верхнем углу и произнеси её (B), теперь переведи глаза в левый нижний угол (C) произнеси, переведите глаза в левый верхний угол (A) произнеси, в правый нижний угол (D) произнеси, остановим взгляд в центре листа, произнеси букву (Е), поморгай глазами, зажмурь, открой глаза.

 

  • Развитие памяти и внимания.

 

Учитель-дефектолог:-Витамин А: «Расскажу тебе не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, в тыкве, персике, в салате»

Учитель-дефектолог:-Ты запомнил, где содержится витамин А?

Ученик: Да! (в моркови, в томате, в тыкве, персике, в салате)

Учитель-дефектолог:- Витамин B: «Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо, птица и кефир, дрожжи, курага, орехи вот для вас секрет успеха».

Учитель-дефектолог:-В каких продуктах содержится витамин В?

 Ученик: (ответ Левы)

Учитель-дефектолог:-Витамин С: «Земляничку ты сорвешь- в ягодке меня найдешь. Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и в луке...» - Где мы можем найти витамин С?

Ученик: (ответ Левы)

Учитель-дефектолог:-Витамин D: «Я полезный витамин. Вам друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес!

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания и логического мышления.

Учитель-дефектолог: -Где содержится больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). Посмотрите на доску.

Машенька приглашает нас в свой сад-огород поиграть с ней в игру «Найди лишний предмет». 

 

 

  • Развитие логического мышления, связной речи и тактильных ощущений.

Учитель-дефектолог: Хорошо Лева, Машенька приготовила для тебя еще один сюрприз - «корзину-загадку». Предлагаю тебе отгадать загадки, а отгадки найти в корзине (на ощупь).

Учитель-дефектолог: С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый (апельсин). 

Учитель-дефектолог: Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

Учитель-дефектолог:

Под шершавой кожурой, сочный плод хранится мой,

Он зеленый и зернистый, нежный, сладкий и мясистый.

Как же называюсь я? мякоть вкусная моя —

Кладезь витаминов ценных, для здоровья драгоценных (киви).


   Учитель-дефектолог: Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

Учитель-дефектолог:

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу.

Родом он из жарких стран называется (банан).

Картинка Фрукты для детей #34

Учитель-дефектолог: Молодец Лева!  Во фруктах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние нашего здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.

-Как можно употреблять фрукты? (в свежем виде, можно смешать с йогуртом, добавлять в каши, приготовить варенье или полезный сок).

-Давайте напомним Машеньке какие полезные соки можно приготовить из наших фруктов!

 Учитель-дефектолог: Сок из яблок-...яблочный, ...-из апельсина-..., ...из груши-..., из банана-...

-А какое варенье полезно употреблять при простуде?

Ученик: (малиновое)

 

 

 

Учитель-логопед: Давай расскажем Машеньке, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

  • Игра с карточками: «Полезные и вредные продукты»

  Учитель-дефектолог: Если я назову полезный продукт и ты с ним согласен, то покажешь зеленый сигнал. Если вредный   следует показать красный сигнал.

Учитель-дефектолог: - Как ты считаешь, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)

Молодец, правильно ответил! (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)

 

  • Практическое задание: «Волшебное дерево». Су-джок терапия.

Учитель-дефектолог: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, давай подготовим ваши пальчики. Возьми пружинки и помассируй пальцы.

 

*В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный последний

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

 

 

  • Дидактическая игра «Убери мусор».

 

Учитель-дефектолог: Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать чистоту и убирать за собой мусор. Помоги Машеньке навести порядок, разделить мусор и сложить каждый вид в свой контейнер.

Ученик: (Лева выполняют задание).

Учитель-дефектолог: Для чего мы рассортировали продукты по разным контейнерам?

Ученик: (так удобнее перерабатывать отходы и использовать для общей пользы)

 

Учитель-дефектолог: Молодец, Лева!

 

  • «Дерево гигиены». Привитие навыков гигиены».

 (Лева подходит к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

 

Учитель-дефектолог: Лева, в саду у Машеньки выросло еще одно чудо- дерево, что это за дерево? Что это на нем растет?

Ученик:(Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.)

Учитель-дефектолог: Для чего нужно мыло?

Ученик:(Чтобы мыть руки.)

Учитель-дефектолог: Когда нужно мыть руки?

Ученик: (Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.)

Учитель-дефектолог: Для чего нужно полотенце?

Ученик: (Чтобы вытирать руки после мытья.)

Учитель-дефектолог:  Для чего нужна расческа?

Ученик: ( Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.)

Учитель-дефектолог:  Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Ученик: (Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.)

Учитель-дефектолог: -Как вы думаете, что случится, если человек перестанет:

-умываться, чистить зубы, расчесывать волосы?

 

Учитель-дефектолог: Какой вывод мы можем сделать? Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать правила гигиены.

 

  • Физкультминутка.

Учитель-дефектолог:   Лева, давай напомним Машеньке, что еще необходимо делать, чтобы быть всегда бодрыми, здоровыми и веселыми? (нужно заниматься спортом и делать зарядку).

Предлагаю тебе немного размяться и пройти на полянку, где любит гулять Машенька.

 

 *Рано утром на полянку друг за другом мы идем  (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.  (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка.    (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.             (Наклоны головы)

На четыре – руки шире.      (Руки в стороны)

Пять – руками помахать.     (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.  (Встать в исходное положение)

 

 

 

  • Точечный массаж. Релаксация.

(Лева садится на стульчик)

 

Учитель-дефектолог:    На лесной полянке прохладно. Давай покажем Машеньке как надо погреться, чтобы не заболеть.

 

*Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

 Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

 Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею руками от грудного отдела до подбородка)

 -А теперь закройте глазки и отдохни (звучит музыка со звуками природы) 

-Что ты услышал?

Ученик: (шум ветра, голоса птиц...)

4. Релаксация 

 Молодец, Лева! Наше путешествие закончено. Тебе понравилось наше занятие? (ответ). А для чего мы с тобой совершили такое путешествие? (чтобы рассказать Машеньке как сохранить здоровье).  Давай ещё раз вспомним правила сохранения здоровья (Лева перечисляют правила). Я тоже желаю тебе крепкого здоровья! А Машенька вам дарит корзинку с пирожками с полезным вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...