Проект Сказка в музыке
проект (подготовительная группа)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_muzyke.docx | 123.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Сказка в музыке».
- тип проекта: творческий, долгосрочный, коллективный;
доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;- направленность деятельности: воспитательно-образовательная,
художественно-эстетическая;
- участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
- Продолжительность проекта 1 год
- Руководитель проекта Буцына НВ Музыкальный руководитель
Актуальность
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.
Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.
Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.
Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:
- развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
- Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
- Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
- Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
- Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
Описание деятельности в ходе проекта
Основные принципы:
- развивающего образования;
- сочетания научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Интегрированные задачи проекта:
Музыкальное развитие:
- развитие эмоциональной идентификации в процессе разыгрывания ролей;
- развитие музыкальности, музыкально-творческих способностей, творческого воображения и мышления в художественно-игровой среде;
- получение, закрепление и накопление музыкально-исполнительского опыта, музыкальных знаний, умений и навыков в художественно-творческой деятельности;
- формирование художественных интересов, вкусов и потребностей средствами различных видов искусства.
- реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния воспитанников в театральной деятельности, инсценировании песен и сказок, в изобразительном творчестве;
Познавательное развитие:
- систематизация и углубление знаний о предметах и явлениях
- формирование интереса к различным формам познания мира: наблюдение, экспериментирование, обсуждение.
Социально – коммуникативное развитие:
- Формирование свободного общения со взрослыми и воспитанниками.
- Развитие диалогической речи и монологической речи.
- Развитие инициативной речи воспитанников во взаимодействии со взрослыми.
Развитие речи:
- расширение и систематизация словарного запаса;
- совершенствование грамматической структуры речи;
- развитие связной речи.
Этапы работы:
1. Подготовительный:
- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;
- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений;
- обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.
Данный проект предполагает активное участие родителей:
- анкетирование родителей по теме проекта;
- встречи с родителями;
- участие в создании «мини-галереи» (картин, портретов великого композитора, художников);
- совместные встречи в музыкально-творческой гостиной.
2. Основной – практический:
В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в месяц
Перспективный план музыкально-творческой гостиной в подготовительной группе
Тема: Избушка на курьих ножках
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».
Художественная литература: Сказка Гуси лебеди.
Художественно-творческая деятельность: Рисунки
Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г.,
Наглядные пособия: иллюстрации.
Тема: «Гном»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Гном», Григ «В пещере горного короля».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Гном».
Художественная литература: М. Липскеров «Маленький гном Вася», сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», Т. Минченко "Листопадный гном".
Художественно-творческая деятельность: «Гном» (аппликация, оригами).
Мультимедийные презентации: «Самый маленький гном». Союзмультфильм,1977 -83, «Белоснежка и семь гномов» (Дисней),1939, «Гном» https://yadi.sk/d/GtXzHemjTmrwh.
Наглядные пособия: Виктор Гартман«Гном», иллюстрации
Тема: «Старый замок»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Старый замок».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Старый замок».
Художественная литература: Шарль Перро «Спящая красавица».
Художественно-творческая деятельность: «Старый замок» (бумагопластика, живопись, аппликация).
Мультимедийные презентации: «Спящая красавица»,
Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки «Замки»,репродукция картины Г.П. Кондратенко «Руины старого замка».
Тема: «Избушка на курьих ножках»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».
Художественная литература: Русские народные сказки.
Художественно-творческая деятельность: «Баба – Яга» (пластилинография).
Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,
Наглядные пособия: Виктор Гартман«Избушка на курьих ножках»,иллюстрации, репродукция картины И.И. Шишкина «Темный лес», И. Левитана «Березовая роща».
Тема: «Моя сказка»
Восприятие музыки: Прокофьев Сказочка.
Ритмопластика:
Художественная литература: АС Пушкин Нянины сказки
Художественно-творческая деятельность:
Мультимедийные презентации:
Наглядные пособия:
Тема: Золушка
Восприятие музыки: П.И Чайковский Пьесы из детского альбома
Ритмопластика: П.И Чайковский Сладкая греза
Художественная литература: Сказка Золушка
Художественно-творческая деятельность:
Мультимедийные презентации:
Наглядные пособия:
Тема: «Тюильрийский сад»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Тюильрийский сад».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Тюильрийский сад».
Художественная литература: Сказки про игрушки и детские забавы.
Художественно-творческая деятельность: «Тюильрийский сад» (творческое задание родителям).
Мультимедийные презентации: «Тюильрийский сад» «Картинки с выставки»
Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки,репродукции картин Маковского К. Е.
Тема: «Катакомбы. Римская гробница»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Катакомбы. Римская гробница».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Катакомбы. Римская гробница».
Художественная литература: Мифы Древнего Рима для детей дошкольного возраста.
Художественно-творческая деятельность: «Катакомбы. Римская гробница» (аппликация).
Мультимедийные презентации: Презентация «Римские гробницы».
Наглядные пособия: Иллюстрации, Виктор Гартман«Катакомбы. Римская гробница».
Характерные признаки организации музыкально-творческой гостиной по приобщению детей искусству:
- содружество искусств;
- многообразие художественно-информационного пространства;
- познание через переживание, творчество;
- совместная деятельность взрослых и детей;
- успех, достижения, открытия детей;
- индивидуальность ребенка как ценность.
3. Итоговый
- Выставка творческих работ детей и родителей «Картинки с выставки».
- Проведение праздника для детей и родителей детского сада «Ожившие картинки».
- Презентация проекта «Сказка в музыке».
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ООД «Путешествие в сказку»
Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Музыкальное развитие:
- Познакомить детей с новым произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;
- Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
- Учить двигаться змейкой в соответствии с характером музыки. Добиваться плавности движений под музыку в трехдольном размере;
- Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии действовать в соответствии с различными частями музыки.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;
- Развивать навыки сотрудничества
- Содействовать формированию эмоциональной децентрации у воспитанников;
- Развивать умение различать эмоциональное состояние по внешним признакам.
Материал и оборудование:
Крона дерева, вырезанная из картона, и листья трех видов9кленовые, березовые. Дубовые) по количеству детей. Мольберт с магнитами, лист ватмана. «Символы» дружбы. Клубок. Два платка.
Ход проведения
Воспитанники заходят в зал их встречает музыкальный руководитель.
Муз.р. (поет ) Здравствуйте ребята!
Воспитанники. Здравствуйте ! (поют)
Муз.р. Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в сказку. А чтобы туда попасть, мы должны пройти через волшебные ворота. Каждый из нас, проходя через ворота должен пропеть свое имя – тогда мы не потеряемся в сказочном лесу.
Воспитанники через «ворота» сделанные из платков и видят лежащий на полу клубок. Оказавшись рядом с ним становятся в круг.
Муз.р. Это не простой клубок, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу. Брать и отдавать клубочек надо правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – и в путешествии нам понадобиться помощь и поддержка друг друга.
Воспитанники выполняют задание под музыку.
Муз.р. Вы чувствуете поддержку друг друга? Можем отправляться в дорогу?
Муз.р. Лесная тропинка такая узкая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то- осторожно, где-то – весело. Сейчас мы послушаем музыку леса – она нам подскажет как нужно идти.
Затем поочередно три музыкальных фрагмента»Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева «В пещере горного короля» Э.Грига «Весело – грустно» Л.Бетховена. дети двигаются змейкой по залу в соответствии с темпом и характером музыки.
Муз.р. Молодцы все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился. В этом лесу живет эхо звонкое-звонкое! Поиграем с ним!
Воспитанники выполняют вокальное упражнение «Музыкальное эхо»
Муз.р.
Какое интересное дерево, давайте рассмотрим его! Что в нем необычного? Пусть себе каждый возьмет по одному листочку из опавшей листвы! Соберитесь в группы так, чтобы листья в каждой группе были одного вида.
Воспитанники рассаживаются на ковре.
Муз.р. Прислушайтесь, какие необычные звуки – то ли скрип деревьев, то ли шум ветра.. мне кажется, что неподалеку стоит избушка на курьих ножках! ( воспитанники слушают пьесу «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргского). вот такой представил себе избушку на курьих ножках композитор Модест Мусоргский. Какой характер у этой музыки? Какая Баба Яга живет в этой избушке? Как музыка вам это подсказала?
С воспитанниками анализируют средства музыкальной выразительности – темп, динамика, ритм.
Муз.р. Вы хотели пойти в гости к Бабе Яге? Как вы думаете из-за чего Б.Я. стала злой и сердитой? ( после обсуждения представитель каждой группы воспитанников называет причины: Б.Я. живет одна, в глухом темном лесу , у нее нет друзей, ей скучно; она старя , больная и т.д. в результате обсуждения выясняется , что дети жалеют Б.Я.)Что можно сделать, чтобы БабаЯга изменилась? Найти ей друзей! А что мы можем сделать для того, что бы подружиться с ней?
По предложению детей проводится игра или спеть песенку.
Обращаем внимание как меняется настроение у Бабы Яги после каждого выступления детей. После танцевального номера – насторожилась , стала прислушиваться, после игры – удивилась, исполнения песни – обрадовалась, стала веселой. Воспитанники по просьбе педагога с помощью мимики и жестов на каждом этапе обсуждения передают различные настроения Бабы Яги.
Муз.р. Ребята , а к Бабе Яге у которой замечательное настроение вы бы хотели пойти в гости? Чтобы Баба Яга помнила о том, что у нее есть друзья, и оставалась всегда веселой. Предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из нас выберет символ хорошего настроения и прикрепит магнитом на лист! ( воспитанники под музыку прикрепляют к ватману на мольберте символы хорошего настроения – воздушный шарик, цветок, улыбки, сердечко и др.)
Муз.р. У нас получилась красивая и добрая открытка! Баба Яга будет помнить о своих друзьях и, может быть пригласит нас на чай с пирогами или с вареньем и печеньем, как поется в нашей песенке!
Воспитанники исполняют песню «Русский чай»
Муз.р. Ребята пора прощаться со сказкой. Давайте возьмем наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.
Воспитанники под музыку передавая клубочек, берутся за руки. Педагоги делают «воротики» из платков и дети «выходят» из сказки.
Муз.р. Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернемся еще не раз. Сегодня вы проявили доброту и сочувствие и приобрели друга. Молодцы! Поют «До свидания!»
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ООД «СКАЗКА В МУЗЫКЕ».
Музыкальное развитие:
Учить воспитанников различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, создающие образ. Учить различать форму музыкального произведения.
Ход проведения.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки?
Воспитанники. Да.
Педагог. Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете сказки?
Ответы воспитанников.
Педагог. Молодцы ребята! Вижу, много сказок вы знаете. Но сказки бывают разные. Бывают сказки добрые, с прекрасными феями, волшебниками, а бывают не очень добрые. Сегодня мы с вами послушаем две сказки. Они разные, необычные.
Композитор Георгий Васильевич Свиридов написал специальный
« Альбом пьес для воспитанников», в этом альбоме разные произведения для вас. И сейчас мы послушаем одну пьесу из этого альбома. Она называется « Колдун». Но ребята, вы знаете, колдуны бывают разные. Бывают добрые, а бывают злые. Послушайте внимательно и скажите, о каком колдуне рассказывает эта музыка?
Прослушивание пьесы.
Педагог. Итак, о каком колдуне рассказывает музыка?
Воспитанники. О злом колдуне.
Педагог. А почему вы так думаете?
Воспитанники. Музыка страшноватая, таинственная, злая.
Педагог. Да, ребята, музыка звучит в низком, тёмном регистре, тихо, неторопливо, зловеще. Когда колдун в сказке произносит свои заклинания, он их повторяет несколько раз. В пьесе «Колдун» тоже повторяются одни и те же интонации много раз.
Ребята, но сказки бывают волшебные, про добрых фей, волшебниц. Эти сказки учат добру, красоте. Послушайте стихотворение про фею:
Лесная фея о чём-то пела
И улыбалась
Лесная фея в прозрачно-белом
И тёмно-алом.
Была прекрасна лесная фея
Сладкоголоса ,
Златая нитка на нежной шее
Златые косы,
Вечерний ветер ласкал, играя,
Потоки злата,
И пела фея моя лесная
И пахло мятой.
У меня есть такая интересная, волшебная сказка про добрую фею. Давайте сейчас представим , что мы с вами попали на праздник в королевство сластей. И нас встречает фея Драже.
Прослушивание вальса.
Ребята, вам понравилась сказка? Какая это музыка?
Воспитанники. Волшебная, нежная.
Педагог. Это музыка вся переливается, звенит. Танец феи Драже изящный, грандиозный, искрящийся светом, волшебством.
Молодцы ребята! Вам понравилась сказка в музыке. Сегодня вы узнали , что сказка в музыке может быть какой?
Воспитанники. И доброй и злой.
Педагог. Правильно. На этом наше волшебное, сказочное занятие закончилось. До свидание.
ПРИЛОЖЕНИЕ№3
Музыкальная гостиная для воспитанников подготовительной группы «Волшебные краски осени»
Цель: Показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии в изображении
осенней природы.
Музыкальное воспитание:
Удивлять и радовать воспитанников, создавать хорошее настроение,
положительный эмоциональный отклик.
Учить сравнивать музыкальные, поэтические, изобразительные образы.
Развивать танцевальное творчество воспитанников, умение проявлять себя в
исполнительской деятельности, умение вслушиваться в музыку и
проявлять фантазию.
Учить выразительному чтению стихов.
Развивающая среда:
мультимедиа проектор; слайды с изображением картин русской природы.
Запись музыки: П.Чайковский «Осенняя песнь», С.Прокофьев
«Фея Осени» из балета «Золушка».
Корзинка с клубочком, шарфы осенней расцветки, зонтики, дождинки, шапочки грибов, костюм осени, корзина с угощением.
Ход проведения:
Воспитанники входят в зал, встают полукругом к экрану.
На экране: солнышко вяжет на спицах.
Муз.рук.:Ребята, сегодня мы много узнаем интересного про чудеса, которые
дарит нам матушка природа. Послушайте стихи!
Некогда солнышку в небе лениться,
Есть у него разноцветные спицы,
Пряжа цветная на дне сундука –
Ровно четыре волшебных клубка.
Трудится солнышко без остановки –
Каждому времени вяжет обновки:
Белым клубком начинается год,
Следом зелёный клубочек идёт.
Красная пряжа для красного лета,
Пряжа для осени жёлтого цвета.
Быстрые спицы мелькают звеня.
Разные платья меняет земля.
В.Орлов
О чём это стихотворение, ребята, как вы думаете? Что за клубочки
волшебные? (Ответы детей)
Верно, это времена года, и у каждого времени свой наряд, и каждое
время года идёт своим чередом, нежная весна идёт следом за
белоснежной зимой, жаркое красное лето наступает после весны, а
на смену ему приходит золотая осень. Посмотрите на экран!
Воспитанники смотрят слайды «Времена года».
На экране остаётся слайд «Золотая аллея»
Муз.рук.: Солнышко подарило нам только один клубочек. Для какого он
времени года? Конечно, для осени! Я покатаю клубочек по
тарелочке и волшебство начнётся…
Звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песнь»
Слышите, какая красивая музыка звучит? Но она немного
задумчивая, немного печальная. Эту музыку сочинил
замечательный композитор П.И.Чайковский, называется она
«Осенняя песнь». Как вы думаете, какую осень представлял
Чайковский, когда писал эту музыку? Позднюю, с дождями,
ветрами холодными или красивую золотую?
Я предлагаю вам вспомнить песню «Осень в лесу». Мне кажется,
что эта песня похожа по характеру на музыку Чайковского.
Песня «Осень в лесу» муз. В. Жубинской, сл.С.Владимировой.
Муз.рук: Ах, какое это чудо:
Лес осенний золотой!
И слетают ото всюду
Листья пёстрою гурьбой. М.Сидорова.
Кто прочтёт стихотворение И.Бунина?
Воспитанники:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
(Иван Бунин)
Муз.рук.: Какие красивые слова подобрал поэт, чтобы описать осенний лес:
лиловый, золотой, багряный, пестрою стеной, елочки темнеют,
пестрый терем.
На экране слады И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень
Муз.рук.: Посмотрите на экран, вот картины художников «Золотая осень».
Краски сочные, яркие, радостные. Как вы думаете, какой
день солнечный или пасмурный?
Мы тоже подберём краски для осеннего настроения.
«Вальс с шарфами» - муз. Г. Пахульского «В мечтах»
Муз.рук.: А вот другая осень. Мы услышим музыку С.Прокофьева из балета
«Золушка» - Фея осени.
Звучит музыка С. Прокофьева «Фея осени» из балета «Золушка».
Муз.рук.: Музыка напряжённая, порывистая. Слышен в музыке дождь,
ветер. Всё летит и кружится!
Посмотрите на экран! Мы видим осень позднюю, с дождями,
тучами, облетевшими листьями, голыми деревьями…
Слайды:И.Агеев «Поздняя осень», И.Иванив «После дождя»
Послушаем стихи!
Воспитанники читают стихи:
******
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....
(Алексей Плещеев)
*******
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(Александр Пушкин)
Муз.рук.: Грустная картина! Давайте вспомним музыку И. Кореневской
«Осенние зарисовки» и движением изобразим то, что подскажет
музыка.
Воспитанники берут зонты, дождинки, готовятся к танцу-импровизации.
«Осенние зарисовки» муз. И. Кореневской
Муз.рук.: Ребята, мы с вами увидели какая осень разная бывает. То
дождлива, холодная, то тёплая, с погожими деньками, когда
можно отправиться в лес по грибы и ягоды, то красивая, с золотой
листвой, то печальная, когда птиц провожает на юг. Не зря в
народе говорят: «Осень – перемен восемь».
Не всегда люди любят осень! А ей очень обидно и грустно, плачет
осень у дверей. Может быть, мы пригласим её к нам?
На экране слайд «Золотая аллея»
Песня «Отчего плачет осень» муз., сл. Е. Соколовой.
Муз.рук.: Мне, кажется, к нам кто-то идёт!
Входит Осень – воспитатель.
Осень: Спасибо, вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Слышала,
очень много говорили обо мне, принимаете меня и грустной и
радостной. Рада с вами танцевать!
Воспитанники становятся парами по кругу.
Украинская полька – Осень танцует вместе с детьми.
Осень: Пришла я к вам не с пустыми руками. Угощения мои
осенние принимайте, да меня не забывайте!
Осень угощает воспитанников.
Осень: Буду ждать от вас письма с рисунками осенними. Нарисуете?
До следующего года! Прощайте!
Муз.рук.: Постарайтесь нарисовать красивые и разные рисунки. Нарисуйте
то, о чём мы с вами говорили сегодня, запечатаем в большой
конверт и отправим для осени подарок.
А наша встреча подошла к концу, до свидания!
Воспитанники выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Сказка в музыке"
проект для подготовительной группы...
Педагогический проект "Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников"
Музыкальная сказка развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций...
ПРОЕКТ " СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
МУЗЫКАЛЬНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ....
Творческий проект Сказка в музыке
Аннотация проекта:Проект представлен музыкальным руководителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Снежинка» п. Игрим Будко Эльмирой Вильямовной.Тип проект...
Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского
Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8839088","attri...
Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского
Формирование у дошкольников устойчивого интереса к слушанию музыки, вырабатывание навыков грамотного слушателя. Пробуждение у детей самостоятельного обращения к слушанию музыки....
Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)
Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...