Информационно-коммуникационная технология
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Книга Ирина Анатольевна

Пояснительная записка.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают детей дошкольного возраста в воспитательный, образовательный и коррекционный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. 

Актуальность.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Цель: повышение качества воспитательно-образовательного пространства через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

- модернизация учебно-воспитательного процесса, (за счёт интернет –

  ресурсов, аудиосистем);

- повышение уровня познавательной активности воспитанников;

- расширение возможностей взаимодействия с семьёй;

- обеспечение качественной методической подготовки к образовательно –     

   воспитательному процессу;

- повышение уровня самообразования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-kommunikatsionnaya.docx68.54 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационная технология

(Комарова Т,С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании).

Подготовила: Книга И.А.

Пояснительная записка.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают детей дошкольного возраста в воспитательный, образовательный и коррекционный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. 

Актуальность.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Цель: повышение качества воспитательно-образовательного пространства через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

- модернизация учебно-воспитательного процесса, (за счёт интернет –

  ресурсов, аудиосистем);

- повышение уровня познавательной активности воспитанников;

- расширение возможностей взаимодействия с семьёй;

- обеспечение качественной методической подготовки к образовательно –      

   воспитательному процессу;

- повышение уровня самообразования.

Порядок использования ИКТ:

- внедрение в воспитательно-образовательное пространство

  (видеоматериалы для занятий, досугов, бесед, игр, исследовательской    

  деятельности);

- ведение документации; подготовка к образовательной деятельности;

  изучение новых методик,

- активное использование новой формы работы с родителями,

- создание собственных мультимедийных продуктов,

- использование Интернет – ресурсов для создания интерактивной

  развивающей среды.

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер и интернет,

- проектор,

- видеокамера и фотоаппарат, 

- мультимедиа и интерактивный стол.

Ожидаемые результаты:

В результате освоения ИКТ повысился:

- уровень познавательной активности воспитанников,

- уровень самореализации воспитанников и педагогов,

- образовательный уровень педагога.

Сформированы:

- коммуникативные навыки и партнёрские взаимодействия,

- умения владеть информационно-коммуникативными ресурсами.

Развиты:

- способности креативного и логического мышления.

В результате проведённого на заключительном этапе мониторинга наблюдается положительная динамика в познавательной активности воспитанников посредством информационно-коммуникационных технологий и снижения процента детей, имеющие затруднения.

Литература:

  1. Баландин Д.Л., Комарова И.И., Комарова Т.С. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании»-М.: МОО ВПП Юнеско «Информация для всех», 2008 г.
  2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М.: Сфера, 2008 г.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат.- Москва, 2000 г.

   

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....