Информационно-коммуникационная технология
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Пояснительная записка.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают детей дошкольного возраста в воспитательный, образовательный и коррекционный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Актуальность.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.
Цель: повышение качества воспитательно-образовательного пространства через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи ИКТ в дошкольном образовании:
- модернизация учебно-воспитательного процесса, (за счёт интернет –
ресурсов, аудиосистем);
- повышение уровня познавательной активности воспитанников;
- расширение возможностей взаимодействия с семьёй;
- обеспечение качественной методической подготовки к образовательно –
воспитательному процессу;
- повышение уровня самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-kommunikatsionnaya.docx | 68.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникационная технология
(Комарова Т,С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании).
Подготовила: Книга И.А.
Пояснительная записка.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают детей дошкольного возраста в воспитательный, образовательный и коррекционный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Актуальность.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.
Цель: повышение качества воспитательно-образовательного пространства через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи ИКТ в дошкольном образовании:
- модернизация учебно-воспитательного процесса, (за счёт интернет –
ресурсов, аудиосистем);
- повышение уровня познавательной активности воспитанников;
- расширение возможностей взаимодействия с семьёй;
- обеспечение качественной методической подготовки к образовательно –
воспитательному процессу;
- повышение уровня самообразования.
Порядок использования ИКТ:
- внедрение в воспитательно-образовательное пространство
(видеоматериалы для занятий, досугов, бесед, игр, исследовательской
деятельности);
- ведение документации; подготовка к образовательной деятельности;
изучение новых методик,
- активное использование новой формы работы с родителями,
- создание собственных мультимедийных продуктов,
- использование Интернет – ресурсов для создания интерактивной
развивающей среды.
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер и интернет,
- проектор,
- видеокамера и фотоаппарат,
- мультимедиа и интерактивный стол.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения ИКТ повысился:
- уровень познавательной активности воспитанников,
- уровень самореализации воспитанников и педагогов,
- образовательный уровень педагога.
Сформированы:
- коммуникативные навыки и партнёрские взаимодействия,
- умения владеть информационно-коммуникативными ресурсами.
Развиты:
- способности креативного и логического мышления.
В результате проведённого на заключительном этапе мониторинга наблюдается положительная динамика в познавательной активности воспитанников посредством информационно-коммуникационных технологий и снижения процента детей, имеющие затруднения.
Литература:
- Баландин Д.Л., Комарова И.И., Комарова Т.С. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании»-М.: МОО ВПП Юнеско «Информация для всех», 2008 г.
- Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М.: Сфера, 2008 г.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат.- Москва, 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы в образовательном процессе
Из личного опыта работы: применение и использование современных инновационных технологий в работе....
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....