Интегрированное занятие в старшей группе "Сорокин секрет"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие – это обобщение полученных знаний по определенной теме. Данное занятие хорошо тем, что значительно расширяются педагогические возможности: форма проведения нестандартная, используются различные виды работ, поддерживается внимание воспитанников, повышается познавательный интерес, что говорит об эффективности занятия. Такое занятие позволит гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы. Включение детей в разные виды деятельности на занятии позволит повысить эффективность в работе и стабильность полученных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sorokin_sekret.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе «Сорокин секрет»
Программное содержание:
Закрепить с детьми изученные буквы. Учить дифференцировать понятия «звуки согласные, гласные, твердые-мягкие. Закрепить умения придумывать слова с определенным звуком, определять позицию звука в слове. Развивать фонематический слух, связную речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, смекалку, зрительную память. Учить подбирать прилагательные к существительным, антонимы, составлять из букв несложные слова и делать звуковой анализ слов. Закрепить умения детей решать задачи в стихах и соотносить ответы с цифрами, определять соседей числа, выкладывать цифровой ряд. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Сорока, ширма, микрофон, снежинки с буквами, «речка» (голубая лента), пенек, д/и «Соседи числа», конверты с заданиями, д/и «Сложи слово», сундук с игрушками, д/и «Четвертый лишний», магнитофон, цифры, «звездочки» и «кружочки»,
«Распутай слова», большие цифры 2 набора, наборы для звукового анализа.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
(слышится стрекотание сороки)
- Сорока:
- Стре-ке-ке, (3 раза)
Я в лесу летала, новости собирала,
Секрет нашла и вам его принесла.
На хвост привязала и где-то потеряла.
- Ребята, хотите узнать, какой у Сороки был секрет. Тогда нам придется отправиться в лес на поиски этого секрета. В лесу много неожиданностей. Вы должны быть умными, сильными, смелыми.
Сейчас проверим, можно ли нам отправляться в путь. Итак, «Мыслительная разминка»:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Огоньков у светофора?
- Колес у машины?
- Пальцев у перчатки?
- Дней в неделе?
- Хвостов у трех котов?
- – А чтобы попасть в лес, нужно выложить цифровую дорожку: девочки от 1 до 10, а мальчики от 10 до 1. (выкладывание на полу)
- (на полу разбросаны «снежинки с буквами»)
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие удивительные снежинки на полянке!
- Чем же они удивительные? (на каждой - буква А, О, У, И, С, М)
- Вы снежиночки возьмите и буквы назовите.
- Придумайте со звуками, обозначенные этими буквами слова.
(придумывание слов на заданный звук; определение позиции звука, дифференциация понятий «звуки гласные-согласные, твердые-мягкие»)
- Ну что ж, пойдем дальше искать секрет Сороки.
6.(стрекот Сороки)
Сорока: - Скре-ке-ке, (3 раза) А как поплывете по реке?
(натянутая голубая лента - «речка»)
- Действительно, это речка не простая. Она пропустит только те кораблики, которые смогут назвать слова наоборот. Станьте парами, сделайте кораблики:
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Длинный – короткий;
- Большой – маленький;
- Высокий – низкий;
- Широкий – узкий;
- Толстый – худой;
- Далеко – близко;
- Вверху – внизу;
- Слева – справа;
- Вперед – назад;
- Один – много;
- Снаружи – внутри;
- Легкий – тяжелый.
7.(стрекот Сороки)
Сорока:- Стре-ке-ке, (3 раза), Посмотрите, что там на пеньке?
(дети подходят к пеньку)
- Ребята, что это за картинки?
- Да это же Старичок - Лесовичок оставил, чтобы мы поиграли- игра «Распутай слова»
Может, мы с вами сейчас немного расслабимся и повеселимся? Вы будете артистами.
(музыка)
- Покажите: (имитация)
- вам очень жарко;
- шагаю, как страус;
- нюхаю цветы;
- Хочу пить;
- Замерзли ноги;
- Любуюсь собой;
- Вкусные конфеты;
- Испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу.
Сорока: А я тоже хочу с вами поиграть, вы умеете задачки решать? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.
- На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
- Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
- Чего на поле больше: ромашек или цветов?
- (под пеньком конверты)
Давайте заглянем, может еще что-то под пеньком. (д/и «Соседи числа»)
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (ответ покажи цифрой)
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре)
2.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (пять)
3. Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай- ка! (семь
«Сложи слово» (звук.анализ)
- Но где же секрет? Может, пошутила Сорока и его вовсе нет?
(стрекот Сороки)
Сорока: -Скре-ке-ке, скре-ке-ко, Мой секрет недалеко.
- Вот он сундук с секретом. Но тут еще задание. Если угадаете, что здесь лишнее, то сундук откроется.
(Д/и «Четвертый лишний») (на экране)
- - Что же здесь в сундуке? (новые игрушки)
- Ребята, вы были сегодня такими смелыми, умными, я вами горжусь. Берите новые игрушки, играйте с ними
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по кружочку.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Секреты здорового сердца"
Цель: формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.Задачи:Образовательные:·...
конспект интегрированного занятия в старшей группе " Секреты бабушкиного сундука"
Конспект открытого занятия по теме недели "Игрушки из бабушкиного сундука" изготовление кукол из ткани....
Фото отчет к интегрированному занятию в старшей группе " Секреты бабушкиного сундука"
Фотоотчет к открытому занятию " Секреты из бабушкиного сундука" по теме недели " Игрушки из бабушкиного сундука" Изготовление детьми куол из ткани....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Секреты здоровья»с использованием технологий:проблемно-игровая, здоровьесберегающие Цель: систематизировать представле...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....