Интегрированное занятие в старшей группе "Сорокин секрет"
план-конспект занятия (старшая группа)

Супонина Оксана Александровна

Интегрированное занятие – это обобщение полученных знаний по определенной теме. Данное занятие хорошо тем, что значительно расширяются педагогические возможности: форма проведения нестандартная, используются различные виды работ, поддерживается внимание воспитанников, повышается познавательный интерес, что говорит об эффективности занятия. Такое занятие позволит гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы. Включение детей в разные виды деятельности на занятии позволит повысить эффективность в работе и стабильность полученных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sorokin_sekret.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Сорокин секрет»

Программное содержание:

Закрепить с детьми изученные буквы. Учить дифференцировать понятия «звуки согласные, гласные, твердые-мягкие. Закрепить умения придумывать слова с определенным звуком, определять позицию звука в слове. Развивать фонематический слух, связную речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, смекалку, зрительную память. Учить подбирать прилагательные к существительным, антонимы, составлять из букв несложные слова и делать звуковой анализ слов. Закрепить умения детей решать задачи в стихах и соотносить ответы с цифрами, определять соседей числа, выкладывать цифровой ряд. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Сорока, ширма, микрофон, снежинки с буквами, «речка» (голубая лента), пенек, д/и «Соседи числа», конверты с заданиями, д/и «Сложи слово», сундук с игрушками, д/и «Четвертый лишний», магнитофон, цифры, «звездочки» и «кружочки»,

«Распутай слова», большие цифры 2 набора, наборы для звукового анализа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

(слышится стрекотание сороки)

  1. Сорока:
  • Стре-ке-ке, (3 раза)

Я в лесу летала, новости собирала,

Секрет нашла и вам его принесла.

На хвост привязала и где-то потеряла.

  • Ребята, хотите узнать, какой у Сороки был секрет. Тогда нам придется отправиться в лес на поиски этого секрета. В лесу много неожиданностей. Вы должны быть умными, сильными, смелыми.

Сейчас проверим, можно ли нам отправляться в путь. Итак, «Мыслительная разминка»:

  • Сколько солнышек на небе?
  • Сколько глаз у совы?
  • Огоньков у светофора?
  • Колес у машины?
  • Пальцев у перчатки?
  • Дней в неделе?
  • Хвостов у трех котов?
  1. – А чтобы попасть в лес, нужно выложить цифровую дорожку: девочки от 1 до 10, а мальчики от 10 до 1. (выкладывание на полу)
  2. (на полу разбросаны «снежинки с буквами»)
  3. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие удивительные   снежинки на полянке!
  • Чем же они удивительные? (на каждой - буква А, О, У, И, С, М)
  • Вы снежиночки возьмите и буквы назовите.
  • Придумайте со звуками, обозначенные этими буквами слова.

(придумывание слов на заданный звук; определение позиции звука, дифференциация понятий «звуки гласные-согласные, твердые-мягкие»)

  • Ну что ж, пойдем дальше искать секрет Сороки.

6.(стрекот Сороки)

Сорока: - Скре-ке-ке, (3 раза) А как поплывете по реке?

(натянутая голубая лента - «речка»)

  • Действительно, это речка не простая. Она пропустит только те кораблики, которые смогут назвать слова наоборот. Станьте парами, сделайте кораблики:
  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»
  • Длинный – короткий;
  •  Большой – маленький;
  •  Высокий – низкий;
  •  Широкий – узкий;
  •  Толстый – худой;
  •  Далеко – близко;
  •  Вверху – внизу;
  •  Слева – справа;
  •  Вперед – назад;
  •  Один – много;
  •  Снаружи – внутри;
  •  Легкий – тяжелый.

7.(стрекот Сороки)

Сорока:- Стре-ке-ке, (3 раза), Посмотрите, что там на пеньке?

(дети подходят к пеньку)

  • Ребята, что это за картинки?
  • Да это же Старичок - Лесовичок оставил, чтобы мы поиграли- игра «Распутай слова»

Может, мы с вами сейчас немного расслабимся и повеселимся? Вы будете артистами.

(музыка)

  • Покажите: (имитация)
  • вам очень жарко;
  • шагаю, как страус;
  • нюхаю цветы;
  • Хочу пить;
  • Замерзли ноги;
  • Любуюсь собой;
  • Вкусные конфеты;
  • Испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу.

Сорока: А я тоже хочу с вами поиграть, вы умеете задачки решать? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

  1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
  2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
  3. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
  4. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
  1. (под пеньком конверты)

Давайте заглянем, может еще что-то под пеньком. (д/и «Соседи числа»)

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (ответ покажи цифрой)

1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
(четыре)

2.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось…
(пять)

3. Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай- ка!
(семь

«Сложи слово» (звук.анализ)

  • Но где же секрет? Может, пошутила Сорока и его вовсе нет?

(стрекот Сороки)

 Сорока: -Скре-ке-ке, скре-ке-ко, Мой секрет недалеко.

  • Вот он сундук с секретом. Но тут еще задание. Если угадаете, что здесь лишнее, то сундук откроется.

(Д/и «Четвертый лишний») (на экране)

  1. - Что же здесь в сундуке? (новые игрушки)
  • Ребята, вы были сегодня такими смелыми, умными, я вами горжусь. Берите новые игрушки, играйте с ними

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по кружочку.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Секреты здорового сердца"

Цель: формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.Задачи:Образовательные:·...

конспект интегрированного занятия в старшей группе " Секреты бабушкиного сундука"

Конспект открытого занятия по теме  недели "Игрушки из бабушкиного сундука" изготовление кукол  из ткани....

Фото отчет к интегрированному занятию в старшей группе " Секреты бабушкиного сундука"

Фотоотчет к открытому занятию  " Секреты из бабушкиного сундука" по теме недели " Игрушки из бабушкиного сундука" Изготовление детьми куол из ткани....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Секреты здоровья»с использованием технологий:проблемно-игровая, здоровьесберегающие Цель: систематизировать представле...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...