Образовательный проект "Пластилиновые истории"
проект (подготовительная группа)
Образовательный проект «Пластилиновые истории» - это собственный педагогический опыт, который использовался в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Он поможет организовать детскую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Проект включает в себя: создание творческой группы из родителей, педагогов; детский совет; игровые мероприятия «Земля наш дом», «Безопасная дорога», «Растем здоровыми»; мультфильмы, придуманные по собственному сюжету, озвученные детьми; изготовление декораций, персонажей к мультфильмам.
Данный материал может вызвать интерес и быть полезным педагогическим работникам ДОУ и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovye_istorii_obrazovatelnyy_proekt_2020.docx | 642.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД № 227»
ИНН 2465040761\КПП 246501001\БИК 040407001\ОГРН 1022402485797
660111, г. КРАСНОЯРСК, УЛ. ТЕЛЬМАНА 17А, Т.224-30-10. E-mail: .
____________________________________________________________________________________
Номинация: Лучший образовательный проект
Проект «Пластилиновые истории»
Сроки реализации: сентябрь 2020 - май 2021 года
Авторы:
Ольшанская Лариса Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ №227
Ракчеева Наталья Юрьевна инструктор по физической культуре МБДОУ №227
Радкевич Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ № 227
Красноярск 2020
Аннотация
Образовательный проект «Пластилиновые истории» - это собственный педагогический опыт, который использовался в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Он поможет организовать детскую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Проект включает в себя: создание творческой группы из родителей, педагогов; детский совет; игровые мероприятия «Земля наш дом», «Безопасная дорога», «Растем здоровыми»; мультфильмы, придуманные по собственному сюжету, озвученные детьми; изготовление декораций, персонажей к мультфильмам.
Данный материал может вызвать интерес и быть полезным педагогическим работникам ДОУ и родителям.
Сведения об авторах:
Ольшанская Лариса Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ №227, 89135125105
Ракчеева Наталья Юрьевна инструктор по физической культуре МБДОУ №227, 89048965221
Радкевич Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ № 227, 89080262102
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность: В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом перед педагогами стоит задача: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (п. ФГОС ДО) Детская мультипликация уникальна тем, что включает в себя огромное число различных видов деятельности. Работа над мультфильмом стимулирует детей придумывать сюжеты для сценариев, создавать декорации и персонажей, озвучивать роли, дети пробуют себя в качестве аниматоров, операторов аудио- и видеосъемки.
Цель: создание мультфильмов на социально значимые темы посредством совместной проектной деятельности детей, родителей, педагогов.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов;
-формировать художественные навыки и умения.
Развивающие:
-развивать детскую фантазию, воображение, образное и пространственное мышление;
-развивать навыки взаимодействия дошкольников в группе;
-развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов.
Воспитательные:
-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты проекта:
-мультипликационные фильмы на социально значимые темы, созданные в результате совместного творчества детей, родителей, педагогов;
-дошкольники владеют технологией создания мультипликационных фильмов, и применяю полученные знания в совместной и самостоятельной деятельности;
-дошкольники умеют выстраивать композиции к теме мультфильма, создают декорации из различного материала, владеют различными техниками изобразительного искусства;
-дошкольники владеют навыками озвучивания персонажей мультфильмов, моделируют диалоги между героями, придумывают сюжеты к мультфильмам;
-самостоятельно оценивают свою творческую продукцию и выражают отношение к творческому продукту сверстника;
-осуществляют контроль, находят способы улучшения работы, самостоятельно и с помощью взрослых вносят коррективы;
-самостоятельно определяют порядок действий, планируют этапы своей работы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
В свободной деятельности Матвей и Семен слепили персонажей из мультфильмов и начали разыгрывать свои сюжеты, остальные дети с интересом наблюдали за происходящим, задавали вопросы, предлагали свои версии сюжета. Затем подошли к воспитателю с вопросом: «Как делаются мультфильмы? Сможем ли мы сами их сделать? Что для этого нужно?» Так из трех вопросов родился проект «Пластилиновые истории».
Механизмы реализации проекта
Этапы, мероприятия | сроки | ресурсы |
Подготовительный этап | ||
Детский совет | Кадры: воспитанники ДОУ, педагоги участники проекта Материально – технические: аппаратный комплекс, видео и фонотека. | |
Создание творческой группы (дети, взрослые) | Кадры: педагоги, родители, воспитанники ДОУ Материально-технические: компьютеры, подключение интернет сети, дистанционные платформы | |
Представление проекта | Кадры: педагоги, родители, воспитанники ДОУ Материально-технические: социальные сети, официальный сайт ДОУ, аппаратный комплекс. | |
Организационно –практический этап | ||
Создание мультипликационного фильма | Кадры: педагоги, родители, воспитанники ДОУ Материально-технические: социальные сети, официальный сайт ДОУ, аппаратный комплекс. | |
Заключительный этап | ||
Презентация мультфильма | Кадры: педагоги, родители, воспитанники ДОУ Материально-технические: социальные сети, официальный сайт ДОУ, аппаратный комплекс. | |
Определение перспектив (создание детской студии «Мультипликашка») | Кадры: дети, взрослые Материально – технические: социальные сети, официальный сайт ДОУ, аппаратный комплекс, наборы для творчества (бумага, картон, пластилин, краски, карандаши т.п.) |
ПЛАН РАБОТ ПО ПРОЕКТУ
- Подготовительный этап
Мероприятия | Участники | Результат |
Просмотр мультфильмов в разных техниках, сбор детских ожиданий. | Дети, воспитатель, родители | Анализ полученных данных |
Детский совет «Говорилка». Беседы. Блиц – опрос. Обсуждение. | Дети, воспитатель | Принятие решений о необходимости разработки проекта, создании творческой группы. |
Определение творческой группы по разработке проекта. | Педагоги ДОУ | Создание творческой группы |
Заседание творческой группы, определение проектных идей. | Творческая группа ( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель) | Разработан проект «Пластилиновые истории» |
Защита проекта на планерном заседании. | Творческая группа | Согласование, утверждение проекта педагогическим коллективом |
Представление проекта родителям через социальные сети в рамках совместной деятельности. | Родители, творческая группа | Согласование, утверждение проекта родительской общественностью |
#1069;тап реализации проекта
Мероприятия | Участники | Результат |
Обсуждение сметы. Приобретение материалов | Родители | Оказана безвозмездная помощь родителей |
Сочинение авторского рассказа, корректировка сюжета. Утверждение сценария для мультистории | Творческая группа, дети | Сценарий |
Раскадровка | Творческая группа, дети, родители | Созданы декорации и персонажи |
Изготовление декораций, персонажей (мастер – класс «Делаем своими руками» проводит семья Барбашева М.) | Дети, педагоги, родители | Декорации, персонажи |
Фотосьемка «Наш помощник фотоаппарат» | Педагоги, дети | Создан фото ряд |
Озвучка «Говорим голосами персонажей» | Дети, педагоги | Приобретение персонажами собственных голосов |
Монтаж. | Педагоги | Соединение раскадровки в мультфильм |
3. Заключительный этап (промежуточный)
Мероприятия | Участники | Результат |
Игровое мероприятие «Земля наш дом» для детей ДОУ и премьера мультфильма «Волк- безобразник», для родителей онлайн просмотр | Творческая группа, дети, родители | Конспект, премьера мультфильма |
Определение перспектив дальнейшего развития проекта | Творческая группа, дети, родители | Создание циклов мультфильмов на социально значимые темы (ПДД,ЗОЖ и т.п.) |
Периодичность проекта | Один раз в три месяца | Мультипликационный фильм |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Оценка результатов | Индикатор |
Безопасность | Отсутствие травматизма |
Интерес со стороны дошкольников | Создание новых мультипликационных фильмов. |
Повышение педагогической компетентности | Пополнение методической базы, педагогической компетентности |
Анкетирование родителей на выявление интересов и занятости ребенка (блиц-опрос) | Более 80% респондентов, отмечают повышенный интерес детей к занятиям творчеством |
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
-на официальном сайте МБДОУ ;feature=emb_title, через мессенджеры;
-тиражирование опыта на образовательных площадках: Детский открытый экологический фестиваль «ЭкоСказы Роева ручья», «Экошкола ПЛОД».
УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА
№ | Возможные риски | Способы решения |
1 | Неустойчивый интерес у дошкольников к происходящим событиям во время реализации проекта | Соревновательный метод, создание проблемных ситуаций и поиск креативных решений, использовать игровые моменты, включить каждого ребенка в деятельность, учитывая индивидуальные особенности и возможности. |
2 | Недостаточно хорошо развита мелкая моторика у детей согласно физиологическим особенностям данного возраста. | Включать в деятельность детей различных упражнений на мелкую моторику, пальчиковую гимнастику, самомассаж кистей рук, выкладывание различных мелких мозаик, аппликация. |
2 | Пассивность и занятость родителей по отношению к проекту | Использование социальных групп, детских надежд. |
3 | Снижение интереса со стороны педагогов | Стимулирование сотрудников. |
4 | Недостаток средств на реализацию проекта | Реализация проекта за счет средств ресурса родителей. |
5. | Неисправность технических средств и оборудования | Регулярно проверять работоспособность технического оборудования. |
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
№ | Наименование товара | Единица измерения | Стоимость (рублей) | Количество (штук) | Всего (рублей) |
1 | Пластилин | Шт. | 80 | 20 | 1600 |
2 | Картон | Шт. | 80 | 5 | 400 |
3 | Бумага цветная | Шт. | 60 | 10 | 600 |
4 | Клей | Шт. | 120 | 5 | 600 |
Итого: | 3200 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008г
2. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»
3. Николай Пунько, Ольга Дунаевская «Секреты детской мультипликации: перекладка» методическое пособие Москва, Линка – Преесс, 2017г.
4. Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....
Образовательное мероприятие<<История сказочного кубика>>
Методическая разработка образовательного мероприятия для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники, здоровье сберегающих и игровых технологий....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "История родного края"
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с историческим прошлым Белгородчины, с полным описанием задач, основных форм, методов работы с детьми. указаны образовательные области, интеграци...
Интегрированная образовательная деятельность "История возникновения искусства вырезания снежинок"
Интегрированная образовательная деятельность для родителей детей старшей логопедической группы.Совместное мероприятие учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя по развитию связной речи,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "История самолета"
Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего....
Образовательная кинезиология: история и проблематика
Статья посвящена анализу истории возникновения и развития образовательной кинезиологии как части учения о развитии ребенка и взрослого человека через естественные физические движения. Это направ...
Электронное образовательное пособие "История почты и письма"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста.Будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителям детей среднего и старшего дошк...