Музыкально-дидактические игры на развитие восприятия младших дошкольников
учебно-методический материал (младшая группа)
музыкально-дидактические игры для развития восприятия в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_vospriyatie.docx | 16.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры для развития восприятия на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 2-4 лет.
Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям
Цель: развитие музыкального восприятия
Задачи:
- доставить радость при восприятии знакомой музыки
- развивать речевые возможности детей
- развивать память, мышление, воображение
-учить соотносить образы животных с музыкальными средствами выразительности
Данные игры можно использовать на музыкальных занятиях в разделе слушание.
1.ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК. (игра для младшей группы)
Цель: развивать музыкальную память
Игровой материал: красивый цветной мешочек с игрушками внутри (собачка, кошка, петушок, лошадка, птичка). Вместо игрушек можно использовать персонажей кукольного театра.
Описание игры:
Музыкальный руководитель:
Ребятки, к нам пришли гости. Но где же они спрятались? (смотрит по сторонам). Может быть здесь? (показывает мешочек). Мы сейчас послушаем музыку и узнаем, кто спрятался в мешочке.
Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано (или в записи) мелодии песенок, знакомых детям – «Петушок», «Лошадка», «Кошка», «Собачка», «Птичка».
Дети узнают музыку, музыкальный руководитель достаёт из мешочка соответствующую музыке игрушку и показывает всем.
2.В ЛЕСУ. (игра для младшей группы)
Цель: развивать навыки восприятия музыки. Учить соотносить музыку образами животных.
Игровой материал: магнитная доска, магниты, картинка с изображением леса, картинки с изображением зайчика, ёжика, медведя, мышки, птички.
Описание игры:
Музыкальный руководитель:
Мы попали с вами в лес,
В нём полным полно чудес.
Ёлочки, берёзки тут,
Разные животные
Здесь в лесу живут…
Ребята, послушайте музыку и угадайте, какой зверек спрятался за вот за тем деревцем.
В исполнении музыкального руководителя (или в записи) дети слушают знакомые произведения «Медведь», «Зайчик» и т.д. и отгадывают животных, птиц.
Тот ребёнок, который первым узнал и назвал музыку, берет картинку животного и при помощи музыкального руководителя прикрепляет ее магнитом на магнитной доске.
3.КТО ПОДОШЁЛ К ТЕРЕМОЧКУ. (игра для средней группы)
Цель: развивать умение запоминать и различать музыкальные образы животных.
Игровой материал: изображение теремка (или макет ), картинки со сказочными персонажами сказки «Теремок» (или игрушки) – мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Магнитная доска, магниты.
Описание игры:
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто то к теремочку спешит,
По тропиночке бежит…
Ребятки, послушайте музыку и отгадайте, кто же это спешит к теремочку…
Музыкальный руководитель проигрывает музыку (или в записи), дети отгадывают персонажа сказки. Детям предлагается угадать героев сказки не в той последовательности, в которой они появляются в самой сказке, а вперемешку (например, медведь, мышка, лиса, лягушка, заяц, волк).
Кто первым отгадывает персонажа, тот берет картинку (или игрушку) и прикрепляет магнитом на доску (или ставит к домику)
4.СОЛНЫШКО И ТУЧКА (игра для средней группы)
Цель: учить различать характер музыки – грустный, весёлый.
Игровой материал: картинки с изображением тучки и солнышка по количеству детей
Описание игры:
Музыкальный руководитель:
Ребятки, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Утром рано оно всходит,
Нам тепло с собой приносит.
За день небо обойдёт,
К ночи спать опять уйдёт.
(солнце)
Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет.
(туча)
Музыкальный руководитель показывает картинки с изображением весёлого солнышка и грустной тучки, проговаривая их настроение (солнышко весёлое, радостное, а тучка наоборот – печальная, грустная).
Музыка тоже бывает весёлой и грустной. Давайте мы сейчас попробуем определить, какая по характеру будет звучать музыка.
(музыкальный руководитель раздаёт детям картинки с изображением тучки и солнышка).
Дети слушают музыкальные фрагменты и поднимают картинку, соответствующую характеру прослушанной музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкально-дидактических игр, как средства развития музыкального творчества дошкольников.
Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-дидактические игры....
Памятка для родителей "Игра для развития речи младших дошкольников"
Памятка для родителей о роли игры в развитии речи дошкольников...
План работы по самообразованию: "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников".
Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложне...
«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»
Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная ра...
Консультация «Влияние дидактической игры на развитие речи младших дошкольников»
Консультация знакомит с дидактическими играми для младших дошкольников, способствующими развитию речи....
Игры для развития речи младших дошкольников
Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие ребенка: мышления, логики, а так же чтение...