"Дары осени"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2
Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием игровой технологий.
Тема: ««Дары осени»
Составитель Громова Наталья Анатольевна
учитель - дефектолог
2023г.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать обогащать словарный запас;
Развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
Развивать мыслительную деятельность, внимание; уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.
Коррекционно-развивающие:
Развивать восприятия целостного образа;
Развивать зрительное внимание, слуховую память;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к окружающему; вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование:
Картинки – символы; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; картинки с изображением овощей. Разрезные картинки «Собери картинку».
Ход занятия:
Организационный момент:
Учитель-дефектолог: – Здравствуй, Матвей. Звучит музыка-танцующие овощи. Кто поет?
Ученик Овощи!
Учитель- дефектолог: - Какие ты знаешь овощи?
Ученик- Капуста, картошка, огурец, помидор.
Учитель – дефектолог Молодец!
Задание 1.
Игра «Разложи овощи по цвету, форме»
Матвей, найди и разложи овощи сначала по цвету, а теперь по форме.
Чудесный мешочек
Учитель – дефектолог: Матвей, рассмотри и запомни овощи.
Учитель – дефектолог: складывает в мешочек овощи.
Учитель- дефектолог: Матвей, опусти руку в мешок. Матвей
ощупывают овощи, находящиеся в мешочке, называет, а затем вынимает и показывают овощ.
Ученик: Картошка, помидор, огурец!
Учитель – дефектолог: Матвей, достань из мешочка капусту.
Учитель – дефектолог: правильно это капуста!
Учитель – дефектолог: Молодец!
Задание 2.
Игра «Кто знает, пусть продолжает»
Учитель- дефектолог: Матвей, я называю овощи ты дальше продолжаешь называть овощи.
Я знаю такие овощи: капуста, картошка, баклажан …
Я знаю такие корнеплоды: морковь, репа, редька ….
Я знаю такие листовые овощи: укроп, щавель …
Игра «Послушай, запомни и повтори»
Учитель- дефектолог: послушай и повтори за мной.
Морковь, капуста, картошка, огурец, горох, помидор.
Задание 3.
Игра «Какого овоща не стало? »
Учитель- дефектолог: Матвей у тебя на столе разложены ряд картинок. (картошка, репа, редька, тыква, баклажан, лук, помидор, огурец).
Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу один овощ.
Учитель- дефектолог: Какого овоща не стало?
Игра «Найди и обведи все овощи»
Игра «Найди тень»
Игра «Путаница» Найди и раскрась.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Она растет у нас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.(Капуста)
Тук!Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,( Хватательные движения обеими руками.)
Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
И набили плотно в кадку. ( Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке .(Отряхивает руки.)
Задание 4.
Игра «Назови одним словом»
Учитель- дефектолог: Помидор, огурец, кабачок, баклажан, морковь, лук, свекла – это?
Ученик: (овощи)
Игра «Четвертый лишний»
Учитель- дефектолог: Объясни, почему один предмет не подходит.
-Помидор, шар, капуста, лук.
-Картошка, кабачок, машина, огурец и т. д.
Ученик: Картошка, огурец, кабачок — это овощи. Машина — это транспорт.
Помидор, капуста, лук — это овощи. Шар – это фигура.
Игра «Собери картинку»
Отгадай загадку, найди отгадку.
Задание 5.
Обведи и раскрась только овощи
Релаксация.
Скажи мне, Матвей, о чем мы с тобой сегодня говорили? Правильно об Овощах? Какие овощи ты запомнил? Ученик перечисляет. Какой ты у меня молодец! Все овощи знаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".
сценарий можно использовать в детском саду....
фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...