Бережливый проект «Оптимизация навыков самообслуживания у дошкольников 4-5 лет в уборке посуды после приёма пищи»
проект (средняя группа)
Бережливый проект
«Оптимизация навыков самообслуживания у дошкольников
4-5 лет в уборке посуды
после приёма пищи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 330.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт бережливого проекта«Оптимизация навыков самообслуживания у дошкольников 4-5 лет в уборке посуды после приёма пищи» ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА Заказчики процесса — воспитатели Периметр проекта — группа средней группы «Теремок» Владелец процесса — Заведующий д.с Стрелкова О.В Руководитель проекта — ст. воспитатель Гусева Т.В Команда проекта — Заведующий д.с №4 Стрелкова О.В ,Ст.воспитатель-Гусева Т.В, воспитатель Привалова Т.Ю Начало процесса – 11.09.2023г Конец процесса – 30.10.2023г Ключевой риск — большая потеря времени на уборку посуды после приёма пищи, сокращение времени дневного сна. Проблемы: Потеря времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах . 1. Несовершенство отдельных микропроцессов у дошкольников 4-5 лет 2. Не соблюдение алгоритма сбора посуды. 3. Ожидание. 4.Лишние движения. 5.Ненужная транспортировка. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА Наименование цели Текущий показатель Целевой показатель Старт проекта —11.09.2023г 2.Диагностика и определение целевого состояния 11.09.-15.09.2023г разработка карты текущего состояния —11.09.2023-15.09.2023г разработка карты целевого состояния —18.09.2023-20.09..2023г 3.Внедрение улучшений — 20.09.2023-27.10.2023г совещание по защите подходов внедрения — 30.10.2023г 4.Закрепление результатов и закрытие проектов — 11.09-30.10.2023 завершающее совещание-30.10.2023г Сокращение времени уборки со столов грязной посуды после приёма пищи 25 минут 10 минут
Команда проекта Заведующий д.с Стрелкова О.В Владелец процесса Руководитель проекта — ст. воспитатель Гусева Т.В воспитатель Привалова Т.Ю
План мероприятий по достижению целевых показателей проект № п / п Наименование мероприятий Срок реализации Ожидаемый результат Ответственный исполнитель 1 Создание рабочей группы. Диагностика и анализ проблем. 11.09 11 .09 - 15.09 Сформирована команда проекта. Определены проблемы. Заведующий Стрелкова О.В. Ст. восп. Гусева Т.В. 2 Анализ текущего состояния процесса поиска методического обеспечения. 11.09 – 15.09 Карта текущего состояния Ст. восп.Гусева Т.В. Воспитатель Привалова Т.Ю. 3 Планирование целевого состояния и определение мероприятий, направленных на решение проблем 18.09 -20.09 Карта целевого состояния План мероприятий Ст. восп.Гусева Т.В. Воспитатель Привалова Т.Ю 4 Внедрение улучшений: Освобождение рабочей зоны Разработка и изготовление знаков на столе для посуды Разработать и изготовить алгоритм уборки посуды со столов 20.09 - 27.10 Внедрена система 5С Ст. восп.Гусева Т.В. Воспитатель Привалова Т.Ю 5 Совещание по защите 30.10 Принятие результатов и внесение поправок Заведующий Стрелкова О.В Ст. восп. Гусева Т.В 6 Закрепление результатов и закрытие проекта 30.10 Процесс сокращения времени уборки посуды после приёма пищи оптимизирован Заведующий Стрелкова О.В Ст. восп . Гусева Т.В
Карта текущего состояния процесса Случается «Бой посуды» Создаётся большое скопление детей перед столом с посудой Дети беспорядочно ставят посуду после приёма пищи Сигнал ( мотивация воспитателя) Задержка режимных моментов 1мин . 10мин . 10мин . 4мин . 1 2 3 4 1- лишние перемещения 2- ожидание 3-ненужная транспортировка 4-трудоёмкость
Карта целевого состояния процесса Сигнал ( мотивация воспитателя) Последовательная и системная уборка посуды на обозначенные на столе места Скопление детей минимальное Соблюдение временного регламента 1мин . 5мин . 4мин .
Направление оптимизации Исходное состояние Целевое состояние Полученный результат Оптимизация процесса уборки столов Время уборки столов в группе-25 минут Время уборки столов в группе -10 минут Создание визуальных Было Стало ВПП уборки столов -25 мин ВПП уборки столов -10 мин
Достигнутые результаты
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников правил культурного поведения ребёнка во время приёма пищи.
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями воспитаников (с использованием новых форм и методов в интерактивном режиме)....
"Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта"
Данный материал содержит : Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживан...
Воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников.
Мастер-класс провела воспитатель Гостенина Е.Е. на заседании родительского клуба на тему" Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников"....
Конспект занятия, направленный на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников.
Конспект занятия...
Кейс бережливого проекта «Оптимизация процесса подготовки документов для прохождения ТПМПК воспитанниками ДОУ»
Кейс бережливого проекта «Оптимизация процесса подготовки документов для прохождения ТПМПК воспитанниками ДОУ»...
ПАСПОРТ бережливого проекта «Оптимизация процесса участия педагогов во внеплановом совещании».
Систематизация созыва педагогов на внеплановое совещание, без отрыва от рабочих мест, вызова с отпуска. Увеличение использования он-лайн мессенджеров (VK мессенджер) для повышения информированности пе...