Квест – игра «Скоро в школу»
план-конспект занятия
Расширять и конкретизировать представления детей о школе, о школьных принадлежностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять и конкретизировать представления детей о школе, о школьных принадлежностях. | 26.11 КБ |
kvest_-igra.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Скоро в школу»
Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о школе, о школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности»
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
- Закреплять умение разгадывать ребусы
- Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Развивать связную речь
- Развивать внимание, воображение, зрительную память
Коррекционные
- Развивать связную речь.
- Развивать логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу
- Воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели
Оборудование: доска, карточки с примерами, конверты с заданиями, «Карандаш»- игрушка, магнитофон, аудиозаписи, ребусы, красно-синий карандаш, картинки со школьной тематикой, мольберт, магнитная доска
Предварительная работа: беседы о школе, о школьных принадлежностях, разгадывание ребусов, загадок, решение логических задач, индивидуальная работа, решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Вы стали совсем взрослые и скоро школа распахнет для вас свои двери.
Ребята, вы хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться? (Отв. детей. Хотим идти в школу. Для того, чтобы многое узнать, чтобы умными стать, научиться писать, читать, быть грамотными)
Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо от бывших выпускников детского сада. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу и по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз. Вы сможете его получить, если выполните все задания, которые находятся в конвертах с цифрами. Конверты спрятаны в вашей группе».
Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам первоклассники?
(Отв. детей) И где первый конверт с заданиями находится? (Ответы детей)
Воспитатель: Первый конверт с заданием вы найдете, отгадав загадку:
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - (Карандаш)
II. Основная часть.
1.Развитие связной речи, мышления, внимания, умение действовать по правилам.
1 конверт (около «Игрушки-Карандаша»)
Воспитатель: Надо ответить на вопрос: Что такое школа?
Дети: Школа - это место, где учатся дети. Школа – это здание, где есть классы, парты, ученики, учителя)
Давайте сделаем круг и поиграем в игру.
Д. игра: «А всё-таки школа – это хорошо!» (плохо)
Вы будете поочередно передавать карандаш. Синий цвет означает плохо, красный – хорошо. Если карандаш повернут вверх стороной, обозначающей «хорошо», то говорите: «А все-таки школа - хорошо, потому что. Затем передаете карандаш следующему участнику. У кого карандаш повернут вверх синей стороной, должен объяснить, почему школа – это плохо.
Воспитатель. Ребята, школа- хорошо, или плохо? (Отв. детей.) Конечно, школа -это хорошо!Молодцы, вы выполнили задание.
«Карандаш» вам оставил подсказку в конверте. Вам надо разгадать анаграмму (составить слово) (ДГООР) ГОРОД, где вы найдете второй конверт с заданием.
2. Развитие логического мышления, сообразительности. Закрепление умения разгадывать ребусы.
2 конверт (в уголке «Петербурговедение»)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать все задания, не торопиться.
-Модель земного шара (глобус)
– Как называется наша страна (Россия)
- Столица нашей России (Москва)
- Фамилия нашего президента (В. В. Путин)
- Назовите государственную символику нашей страны (герб, флаг, гимн).
- Цвета нашего флага и что означают (белый- мир; синий- безоблачное небо, верность; красный –отвага, мужество)
- В каком городе вы живете? (Санкт- Петербург)
- Кто основал наш город? (Петр 1)
Ребята, а вы любите ребусы?
А что это такое?
Дети: Ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов
. Ребус – это занимательная головоломка, шифровка слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов.
Что надо знать, чтобы разгадать ребус? (Ответы детей. Правила)
Воспитатель: Перед вами ребусы. Вам надо отгадать ребусы и рассказать, как вы это сделали (3-4 шт). Молодцы, справились с заданием.
Третий конверт с заданием вы узнаете, где находится, прочитав паутинку (КУБИКИ)
3.3 конверт (уголок конструирование)
Закрепление навыка решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Развитие логического мышления, связной речи.
Д/и: «Найди свое место»
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «решит и прочитает» эту запись, тот займет свое место.
Пожалуйста, «прочитайте, решите» свою карточку — например, 1+2=№3…до 10
Дети решают пример и проходят за столы.
Игра "Логические пары"
На столах карточки с изображением различных предметов, находящихся в школе, и предлагается подобрать из них пары, логически связанные между собой. Объяснить свой выбор: дневник - оценки, доска - мел, тетрадь - ручка, карандаш - резинка, альбом - краски, парта - класс, учитель- ученик, перемена – звонок, портфель – школьные принадлежности, школа – ученик, парта – ученики.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Четвертый конверт вы найдете, разгадав анаграмму (АКРЗЕЛО) ЗЕРКАЛО
4.4 конверт (Коррекционный уголок)
Рефлексия: В.: вот и закончилась наша игра. Вы показали свои знания и умения. Кому было сегодня весело и интересно- дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре- потопайте ногами.
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Скоро в школу»
Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о школе, о школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности»
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
- Закреплять умение разгадывать ребусы
- Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Развивать связную речь
- Развивать внимание, воображение, зрительную память
Коррекционные
- Развивать связную речь.
- Развивать логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу
- Воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели
Оборудование: доска, карточки с примерами, конверты с заданиями, «Карандаш»- игрушка, магнитофон, аудиозаписи, ребусы, красно-синий карандаш, картинки со школьной тематикой, мольберт, магнитная доска
Предварительная работа: беседы о школе, о школьных принадлежностях, разгадывание ребусов, загадок, решение логических задач, индивидуальная работа, решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Вы стали совсем взрослые и скоро школа распахнет для вас свои двери.
Ребята, вы хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться? (Отв. детей. Хотим идти в школу. Для того, чтобы многое узнать, чтобы умными стать, научиться писать, читать, быть грамотными)
Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо от бывших выпускников детского сада. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу и по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз. Вы сможете его получить, если выполните все задания, которые находятся в конвертах с цифрами. Конверты спрятаны в вашей группе».
Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам первоклассники?
(Отв. детей) И где первый конверт с заданиями находится? (Ответы детей)
Воспитатель: Первый конверт с заданием вы найдете, отгадав загадку:
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - (Карандаш)
II. Основная часть.
1.Развитие связной речи, мышления, внимания, умение действовать по правилам.
1 конверт (около «Игрушки-Карандаша»)
Воспитатель: Надо ответить на вопрос: Что такое школа?
Дети: Школа - это место, где учатся дети. Школа – это здание, где есть классы, парты, ученики, учителя)
Давайте сделаем круг и поиграем в игру.
Д. игра: «А всё-таки школа – это хорошо!» (плохо)
Вы будете поочередно передавать карандаш. Синий цвет означает плохо, красный – хорошо. Если карандаш повернут вверх стороной, обозначающей «хорошо», то говорите: «А все-таки школа - хорошо, потому что. Затем передаете карандаш следующему участнику. У кого карандаш повернут вверх синей стороной, должен объяснить, почему школа – это плохо.
Воспитатель. Ребята, школа- хорошо, или плохо? (Отв. детей.) Конечно, школа -это хорошо!Молодцы, вы выполнили задание.
«Карандаш» вам оставил подсказку в конверте. Вам надо разгадать анаграмму (составить слово) (ДГООР) ГОРОД, где вы найдете второй конверт с заданием.
2. Развитие логического мышления, сообразительности. Закрепление умения разгадывать ребусы.
2 конверт (в уголке «Петербурговедение»)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать все задания, не торопиться.
-Модель земного шара (глобус)
– Как называется наша страна (Россия)
- Столица нашей России (Москва)
- Фамилия нашего президента (В. В. Путин)
- Назовите государственную символику нашей страны (герб, флаг, гимн).
- Цвета нашего флага и что означают (белый- мир; синий- безоблачное небо, верность; красный –отвага, мужество)
- В каком городе вы живете? (Санкт- Петербург)
- Кто основал наш город? (Петр 1)
Ребята, а вы любите ребусы?
А что это такое?
Дети: Ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов
. Ребус – это занимательная головоломка, шифровка слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов.
Что надо знать, чтобы разгадать ребус? (Ответы детей. Правила)
Воспитатель: Перед вами ребусы. Вам надо отгадать ребусы и рассказать, как вы это сделали (3-4 шт). Молодцы, справились с заданием.
Третий конверт с заданием вы узнаете, где находится, прочитав паутинку (КУБИКИ)
3.3 конверт (уголок конструирование)
Закрепление навыка решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Развитие логического мышления, связной речи.
Д/и: «Найди свое место»
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «решит и прочитает» эту запись, тот займет свое место.
Пожалуйста, «прочитайте, решите» свою карточку — например, 1+2=№3…до 10
Дети решают пример и проходят за столы.
Игра "Логические пары"
На столах карточки с изображением различных предметов, находящихся в школе, и предлагается подобрать из них пары, логически связанные между собой. Объяснить свой выбор: дневник - оценки, доска - мел, тетрадь - ручка, карандаш - резинка, альбом - краски, парта - класс, учитель- ученик, перемена – звонок, портфель – школьные принадлежности, школа – ученик, парта – ученики.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Четвертый конверт вы найдете, разгадав анаграмму (АКРЗЕЛО) ЗЕРКАЛО
4.4 конверт (Коррекционный уголок)
Рефлексия: В.: вот и закончилась наша игра. Вы показали свои знания и умения. Кому было сегодня весело и интересно- дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре- потопайте ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...
Настольно-печатная игра "Скоро в школу".
Настольно-печатная игра для детей старшего дошкольного возраста...
интерактивная игра "Скоро в школу"
загадки о школьных принадлежностях...
Квест-игра "Скоро в школу" в подготовительной группе
Квест-игра "Скоро в школу" в подготовительной группе...
Сюжетно-ролевая игра "Скоро в школу мы пойдём"
Цель: формирование навыков коммуникации со сверстниками, учителем; привитие правил и норм поведения во время занятий в школе. ...
Квест- игра "Скоро в школу" для детей подготовительной к школе группы
Психолого- педагогическое занятие...
Квест- игра "Скоро в школу"
Психолого- педагогическое занятие для детей подготовительной к школе группы...