Использование ИКТ в музыкальной деятельности дошкольников
статья
Публикация об использованиии информационно-коммуникативных технологий в различных видах музыкальной деятельности
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в музыкальной деятельности.
Организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок занимался активно, с увлечением и интересом помогает использование мультимедийных пособий, которые могут разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Поэтому, применение информационно - коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности.
Я стараюсь использовать ИКТ на музыкальных занятиях во всех видах деятельности, а также на праздниках и развлечениях. Такое применение компьютерных технологий делает образовательный процесс более ярким, наглядным, привлекает и фокусирует внимание детей на выполнении того или иного задания, позволяет «увидеть музыку», дает «пищу» для совместного творчества.
Видео – оркестры. Глядя на экран, ребята видят, какой инструмент должен звучать и какие по длительности звуки он играет (чтение ритмических формул с помощью хлопков или игры на инструменте). По-своему учимся читать, только не буквы, а знаки.
2.Распевание. Распеваемся вместе с совятами из распевки «Совушка – сова», где дети видят и слышат длинные и короткие звуки; «шагаем» по музыкальной лесенке вместе с девочкой Машей; пропеваем слоги, одновременно знакомясь с буквами, изображенными на экране и т. д.
3. Игры – танцы. Ребята с удовольствием танцуют вместе с девочками на экране танец «Если нравится тебе, то делай так…». При этом проявляется большая мотивация повторить правильно за детьми в отличии от показа взрослого.
Можно, глядя на свое исполнение в записи, увидеть ошибки со стороны и постараться их исправить. Или наоборот, увидеть глазами зрителей, какой красивый получается рисунок танца.)
3.Слушание музыки. Для слушания классической музыки можно составить презентацию или найти готовый материал, что способствует лучшему восприятию музыкального произведения. На следующем занятии, например, показать танец под эту музыку в исполнении артистов балета. А дальше – как танцуют дети под ту же самую музыку и придумать свой вариант «проживания» музыкального произведения в танцевальной импровизации или в оркестре жестов… Для определения характера музыки использую музыкально – дидактические игры, например «Яблонька».
4.Чтение стихов под музыку. Чтение стихов на фоне картин на экране и одновременно звучащей музыки – такой синтез пробуждает чувства и эмоции. Дети надолго запоминают произведение.
Дети младшего и среднего возраста читают стихи А.Барто, глядя на «мультяшных» героев. Сначала делают это со звуком, а потом и без него, то есть озвучивают сами. Тут важен темп, чтобы звук совпал с изображением.
Дети старшего дошкольного возраста пробуют озвучивать м/ф, например «Попрыгунья Стрекоза». А недавно ребята нарисовали картинки – слайды к «Сказке про капусту» и озвучили его на фоне музыки, получился свой собственный мультфильм. Такое совместное творчество с использованием новых технологий дает хороший результат в развитии речи, выразительном чтении, не говоря о желании придумать еще что-то новое.
5.Праздники и развлечения. Это, конечно, меняющийся фон, который украшает представление. Герои на экране, и с ними можно поговорить, умело делая паузы. Это интерактивные сказки, в которых можно поучаствовать (Новогодний утренник в младшей и средней группе – «Новогодний колобок»). Это и радуга, только сначала она была черно-белой, а потом, играя и выполняя задания, дети увидели, как разноцветные полосы, одна за другой, возвращаются на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников http://yadi.sk/d/GvprUKnMEFmd3...
Использование логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников.
Консультация для педагогов...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача &mdash...
Методическое объединение музыкальных работников и воспитателей Образовательной Организации . Доклад на тему :"Использование игрушки в различных видах музыкальной деятельности дошкольников".
В целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, ком...
Доклад "Использование логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников"
Доклад к педагогическому совету. Текст....
"Использование экспериментов в музыкальной деятельности дошкольников"
Мастер-класс для педагогов...
Презентация на тему: "Использование развивающей музыкальной среды для развития самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"
Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самоо...