Сколько времени ребенку можно пользоваться гаджетами? 1. Детям до двух лет не стоит давать гаджеты. 2. Детям 3-4 лет 30-40 минут в день 3. Детям 5-6 лет 1 час в день Что можно и нельзя смотреть детям? Дошкольники- для таких детей существуют интересные развивающие мультфильмы и передачи. Хорошо, если родители будут смотреть вместе с детьми, и потом будут вместе обсуждать увиденное. Но основная деятельность ребенка этого возраста- игры со сверстниками, прогулки на улице, творческие занятия. |
В качестве общих рекомендаций по использованию гаджетов специалисты советуют: - тщательно выбирать игры и приложения с учетом возраста и сопровождать детей в этой деятельности;
- предупреждать об опасности контакта с незнакомыми людьми, предоставления личных данных или загрузки подозрительных программ;
- устанавливать время и место использования гаджета;
- предоставлять пользование гаджетами в качестве вознаграждения, а не права по умолчанию.
|
|
Чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза? 1. От длительного нахождения вблизи экрана, у дошкольников очень быстро ухудшается зрение. 2. Скелет ребенка находится в стадии развития. Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает ребенка возможности двигаться. У детей нарушается осанка, появляются сколиозы. Мышцы не развиваются. 3. Нередко у детей возникают головные боли. Ведь дети сидят в одной позе. От этого сдавливаются кровеносные сосуды. 4. Дети отстают в речевом развитии. Они поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают. Речь становится бедной и примитивной. Ведь дети овладевают речью только в живом общении. Потоки информации, льющиеся с экрана, остаются пустыми звуками. 5. Если нет внешней, то нет и внутренней речи, значит нет мышления, воображения и переживания — все того, что составляет внутренний мир человека. Внутреннюю пустоту необходимо теперь всегда заполнять виртуальным миром. 6. Дети не могут самостоятельно занимать себя. Они не могут придумать новые игры, рассказы или сочинить сказку. 7. Дети теряют желание общаться со сверстниками. Им не о чем разговаривать, не о чем спорить. Если дети и пытаются поговорить со сверстниками, то разговоры у них сводятся к компьютерным играм или мультикам. |
«Гаджеты для детей: польза или вред?» |
|
Профилактика зависимости от гаджетов.1.Важно с самого раннего возраста приучать ребенка к соблюдению правил, которые устанавливают родители. 2. Некоторые родители, практикуют кормление малышей во время просмотра мультфильма. Это приводит к нарушению пищевого поведения и развитию зависимости от гаджета. 3.Родители подают пример ребенку. Свободное время лучше проводить с семьей, а не с гаджетом. 4. Нельзя использовать гаджет, как средство от истерик или плохого настроения. Малыш должен научить справлять с эмоциями самостоятельно, успокаивать и благополучно переживать трудности. 5. Детям всех возрастов нужно общение с родителями, общие интересы и цели. Тогда у них не будет потребности убегать от одиночества в сеть. 6.Важно обеспечить ребенку интересный и разнообразный досуг
| Как определить зависимость?1. Ребенок проводит в гаджетах большую часть своего дня, и это влияет на его здоровье, поведение и обучение. Она становится раздраженной, рассеянной и даже агрессивной. 2. Ребенок испытывает непреодолимое влечение к гаджетам и не может оторваться от них даже тогда, когда это необходимо. Смотрит в экран, когда к ней говорят. Устраивает истерику, требуя получить гаджет. 3. Ребенок становится замкнутым, не общается с другими людьми, интересы в жизни ограничены только гаджетами. Игры, мультфильмы, видео и все, что ребенок потребляет с помощью гаджета – единственные интересы. 4. Ребенок теряет интерес к занятиям, которые раньше он любил, и предпочитает гаджеты. Ей может не хватать терпения или интереса другими делами и если есть возможность вместо, скажем, рисования, взять телефон – ребенок выбирает гаджет. 5. Ребенок забывает о своих обязанностях и рутине, таких как вовремя ложиться спать, заниматься домашними задачами, помогать родителям и другие.
|
Положительные стороны гаджетов для детей.Современному человеку пользоваться компьютером и ориентироваться в сети необходимо. Ведь в нашей жизни все компьютеризировано. Существуют игры и приложения, позволяющие детям развивать логику, память, изучать иностранные языки. Важно только правильно сориентировать ребенка.
Не нужно полностью ограждать детей от гаджетов и запрещать им пользоваться интернетом. Важно уделять внимание ребенку, доносить до него значение настоящих ценностей- семьи, дружбы, общения, развития. А гаджеты должны быть помощниками в жизни и достижении успеха. Тогда никаких проблем с ними в семье не возникнет… |
|