Викторина "Сундучок сказок" для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Сундучок сказок» для детей 3-4 года.
Цель: закрепить знание русских народных сказок.
Задачи:
. формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- развивать навыки коллективной работы.
- развитие мелкой моторики, логики и творчества.
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Итак, сегодня мы проверим, как вы знаете сказки.
Давайте разделимся на 2 команды: команда мальчиков и девочек.
Перед вами сундучок. Вы по одному человеку из команды достаете из сундучка конверты с заданиями, кто даст первым правильный ответ, получит вот такую фишку. У каждой команды есть стаканчик, в который вы будете складывать заработанные фишки. В конце игры мы их подсчитаем, и узнаем, чья команда станет победителем.
Первый конкурс «Из какой сказки строчки»
1. Жили - были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)
3. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)
4. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)
5. - Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. -
- Иди к нам жить! (Теремок)
Второй конкурс «Колобок»
Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.
Третий конкурс «Подскажи словечко»
1. Какую песенку пел Колобок?
2 .Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?
5. Кого унесли Гуси – Лебеди?
6. Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?
Четвёртый конкурс «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки «Репка». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
Пятый конкурс «Угадай-ка!»
Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.
Шестой конкурс. «Лучший знаток сказок».
Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)
2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)
3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)
4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)
5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)
7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)
8. Кто съел Колобка? (лиса)
9. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – Лебеди)
10. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
-Ну, вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....