викторина "Азбука доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина на тему: «Азбука доброты»
Цель: дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
Побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра;
Развивающие:
Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
Воспитательная:
Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;
Материалы: разноцветные круги с символами (улыбка, ладошка, сердце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, экран сенсорный, наклейки, мольберты, клей, радужные ладошки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение произведений В.Осеевой, Л.Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова».
Ход викторины:
На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям встать возле них.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом!
- Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
- У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу, у кого ладошка — пожмите руку, у кого сердечко — обнимет друга.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам провести викторину. Хотите? В процессе викторины каждая команда за выполненное задание получит фишку. Выигрывает та команда, у кого к концу викторины будет больше фишек. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины:
(дети вместе с воспитателем повторяют правила провидения викторины)
Правила:
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
- Фишки подсчитывать в конце игры.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Сегодня наша викторина посвящена доброте и добрым поступкам. Для провидения викторины нам нужно объединиться в команды.
Ребята у нас есть юла, на которой написаны задания. Из каждой команды по одному участнику будут выходить крутить юлу и какое задание выпадет то задание и будут выполнять.
1. Конкурс Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Воспитатель: Молодцы ребята.
2. Конкурс «Оцени поступок»
Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты в них картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно – подходят к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают?
Воспитатель: Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких.
3. Конкурс. Интерактивная доска.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Теперь немного поиграем в весёлый шуточный конкурс.
4. Конкурс «Накорми малыша»
В конкурсе участвуют по 3 ребёнка от каждой команды. Один исполняет роль маленького капризного ребёнка, а двое других — роль мамы и папы, которые должны накормить своего «капризного» малыша, при этом, не ругая, а уговаривая его.
- Как вы думаете, чьи родители, ласковее умеют уговорить своего малыша.
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Скажите, у какого человека больше друзей — у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?
Я вам предлагаю украсить ладошки добра. Для этого я вам приготовила ладошки и украшалки. Давайте каждый ребенок украсит свою ладошку добра.
Заключительная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами провели викторину про хорошие и плохие поступки, о доброте, поиграли в игры и выполнили все задания. Посчитайте, сколько ваши команды заработали фишек.
Воспитатель: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел, а теперь улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...