Самоанализ НОД по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет на тему: «Благовещение».
материал (средняя группа)
Самоанализ НОД «Благовещение» познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_konspekta_nod_vospitatelya_apalkovoy_e.v.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Кобыльской детский сад «Гнёздышко»
Глушковского района Курской области
Самоанализ НОД
по познавательному развитию
для детей от 4 до 5 лет
на тему: «Благовещение».
Воспитатель: Апалькова Е.В.
2021г.
Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет на тему: «Благовещение».
Занятие соответствует требованиям Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Кобыльской детский сад «Гнёздышко» разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Образовательная деятельность была организованна с целью: Формирования духовно-нравственных качеств посредством приобщения дошкольников к православным традициям, через беседу, организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности
Перед собой я поставила следующие задачи:
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещения, встречи весны.
Продолжать знакомить с русскими народными играми, закличками, приметами, произведениями художественной литературы, живописи, иконописи.
Развивающие: развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность.
Оказывать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать навыки художественного творчества. Содействовать развитию речи: обогащению словаря .
Воспитывающие: воспитывать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту, прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.
Образовательную деятельность провела в согласно конспекта, который составила самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, данного возраста детей.
Структура образовательной деятельности соответствовала поставленным задачам. Она построена в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия (вводная, основная, заключительная), которые объединены общей темой. В течение образовательной деятельности просматривалась интеграция всех образовательных областей.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Мною были подготовлены необходимые наглядные пособия и раздаточный материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и творческой деятельности. При выборе материала я руководствовалась требованием СанПиН.
В группе был создан некий образ русской горницы: стол с праздничной иконой, самовар и лавочки украшены в русском стиле, вышитыми рушниками оформлен Красный уголок, постелена домотканая дорожка и образ Хозяйки в Русском костюме стимулировали познавательный интерес детей.
Для усиления эмоционального восприятия на занятии использовалась русская народная музыка и колокольный перезвон.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.
Для мотивации обучения использовала следующие методы и приемы работы: словесный , наглядно-демонстрационный, игровой, сюрпризный , практический и создавала ситуацию успеха.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что дети с удовольствием отвечали на вопросы, пели заклички, играли в игру, мастерили птичек им было интересно. Они узнали много нового о Великом православном празднике Благовещение
Изготавливая птичку своими руками, дети получили ценнейший опыт позитивных достижений: «я – старался, делал, и у меня получилось!»,
Предварительно мною была проведена с детьми работа : разучивание закличек , складывание бумаги веером в технике «оригами», скатывание из пластилина шариков и «колбаски» с целью развития мелкой моторики рук.
Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность.
Я считаю, что выбранная мною форма организации образовательной деятельности для детей была достаточно эффективной.
Детям очень понравилось!
Считаю, что поставленные мною цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет на тему: "Город, в котором живу"
Расширять представления детей о родном городе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы. Тема :"Путешествие в космос"
НОД способствует формированию математических представлений....
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические поня...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»
Цель: развивать познавательные способности детей. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание.2. Развивать зрительную память.3....
Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»
Интеграция ОО: познавательное и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи: Познакомить дете...