Методическая разработка занятия "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кошелева Нелли Федоровна

Методическая разработка занятия по теме: "Лучики здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luchiki_zdorovya.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №38

муниципального образования Кореновский район

Методическая разработка занятия

для детей подготовительной группы по теме

«Лучики здоровья»

                                          Автор: Кошелева Нелли Фёдоровна

    воспитатель

г. Кореновск

2023

Методическая разработка занятия

по теме «Лучики здоровья»

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Виды деятельности: внеситуативно - личностная форма общения ребёнка со взрослым.

Образовательные области: познавательное развитие

Цель:   формирование культуры здорового образа жизни у детей.

 Задачи:

- образовательные: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены, знания детей о важности спорта, движения для здоровья человека, уточнить знания о полезных и вредных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательскую деятельность.

- развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умения рассуждать, делать умозаключение.

- воспитательные: воспитывать желание заботится о собственном здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель привлекает внимание детей:

Коммуникативная игра:

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.
-Ребята, а как мы можем поприветствовать друг друга.

-А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.

-Русская народная поговорка говорит: «Здоровый человек – богатый человек».

- Давайте повторим и запомним эту поговорку.

-А что значит быть здоровым? Как вы считаете? (не болеет, весёлый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит).

-Ребята, сегодня все здоровы?

-Я открою вам маленький секрет.  Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

- Посмотрите внимательно вокруг, может что-то появилось в нашей группе?

(На мольберте солнышко).

-Но мне кажется, с нашим солнышком, что то не так. Как вы думаете?

-Да, у солнышка нет лучиков. Просто солнышко не знает, как быть здоровым!

Ответы детей

Ребята озвучивают свои предположения

Ответы детей.

-Я очень рада видеть вас всех здоровыми!

Предположения детей

Предположения детей 

-Ребята, вы правы.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

- Как же помочь солнышку, чтобы оно снова стало лучистое?

 

- Я думаю, найти лучики здоровья будет не просто. Ведь для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

-Как вы думаете, справимся?

-Тогда начнем наши поиски. Итак, первое задание.

Предположения детей

- Ваши идеи мне очень нравятся.

- Особенно мне понравилась мысль найти лучики.

Ответы детей

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Ребята, вам известно кто такие микробы?

- Да, микробы это наши злейшие враги.

-Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться.

-Я загадаю вам загадки. Если вы правильно их отгадаете, то мы узнаем первый лучик здоровья.

(Отгадки картинки расположены на столе)

-Ускользает, как живое, но не выпущу его я, Белой пеной пенится, руки мыть не ленится

Задание на словообразование:

- Ребята, а если мыло с ароматом апельсина, то оно какое?

- с ароматом ананаса?

- с ароматом клубники?

- с ароматом абрикоса?

- с ароматом яблока?

-Следующая загадка!

-По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам

Задание на активизацию словаря:

-А какие еще бывают щетки кроме зубной?

-Если мне нужно почистить обувь, какая нужна щетка?

-Если мне нужно почистить одежду, какая щетка нужна?

-Если мне нужно почистить автомобиль, то какая щетка нужна?

-Если мне нужно почистить шляпу, то какую нужно взять щетку?

-Следующая загадка!

-В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, …

Задание на активизацию и расширение словаря:

-Если полотенце из хлопка, то оно какое?

-Если полотенце из льна?

-Если полотенце из бамбука?

-Следующая загадка!

-Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей…

Задание на активизацию и расширение словаря:

-А если моя расческа металлическая, то из чего она сделана?

-Если расческа пластмассовая, то из чего она сделана?

-Если она деревянная, то из чего сделана?

-Если расческа бамбуковая, то из чего она сделана?

-Ещё загадка для вас!

-Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос.

-Ну и последняя загадка для вас!

-Красивая, ароматная

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа.

Только в рот её возьмёшь

До бела зуб ототрёшь.

-Посмотрите на картинки, которые у вас в руках. Все эти предметы относятся к чему, кто может сказать?

- А какие правила гигиены вы знаете?

- Вы сможете назвать первый лучик здоровья?

-Теперь необходимо найти этот лучик в нашей группе! Подумайте, где мы выполняем гигиенические процедуры и поищите там луч!

Дети ищут луч и прикрепляют его на мольберт.

- Ну а чтобы от нас никогда не ускользало мыло, и мы его крепко держали, предлагаю укрепить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мою руки»

Мыло бывает разным (Дети намыливают руки.)

Синим,                 (Соединяют подушечки указательных пальцев.)

Зеленым,     (Соединяют подушечки средних пальцев.)

Оранжевым,                 (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)

Красным…(Соединяют подушечки мизинцев.)

Но не пойму, (Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза.)

Отчего же всегда     (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)

Черной-пречерной бывает вода? (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки  и наклонив голову вперед.)

- А сейчас мы подойдем к нашему уголку экспериментирования, будем выполнять задание, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? Смотрите лучше! Передавайте ее, пусть все посмотрят!

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка сидел в бутылочке?

-А человеку нужен воздух? Для чего он нам необходим?

-Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты (имя ребенка) что чувствовал?

-Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Давайте мы с вами наполним наш организм воздухом! Превращаемся в насосы.  

Дыхательная гимнастика «Насосы»

-Глубоко вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот. Руками имитируем работу насоса.

-Скажите, чем нам помогло это упражнение?

-Воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух.

Может кто уже догадался, как называется второй лучик здоровья?

 -Давайте поищем его. Подумайте, откуда в нашу группу поступает свежий воздух?

Дети находят луч и прикрепляют его на мольберт.

-Ребята, отгадайте загадку:

 Болеть мне некогда, друзья,

 В футбол, хоккей играю я,

 И я собою очень горд,

 Что дарит мне здоровье…

-Скажите, а почему человек должен заниматься физкультурой и спортом?

 

-«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

- Ребята, а как вы понимаете эту поговорку?

-Давайте запомним и вместе повторим эту поговорку. Помните об этом, ребята.

 - А вы занимаетесь физкультурой? Когда? И где?

-А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

-Наши ребята молодцы, все занимаются физкультурой и спортом!

-Физкультурой занимайтесь,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайтесь

Побыстрее …

Физминутка «Вновь у нас физкультминутка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- А теперь подумайте, ребята, как называется третий лучик?

-Этот лучик находится в самом спортивном месте нашей группы, как вы думаете, где?

Дети находят луч и прикрепляют его на мольберт.

-А теперь, ребята, присядем на стульчики, у меня к вам очень важный вопрос.

-Есть такая пословица, дети, «Разнообразная еда для здоровья нам нужна».

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Почему так говорится в пословице? Зачем человеку разнообразная еда?

-А всякая ли еда полезна для нашего организма?

-Скажите, а что же такого важного и ценного для нашего здоровья содержится в полезной еде?

-В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Давайте поиграем в игру и вспомним, какие продукты полезные, а какие вредные. Вы сейчас отправитесь в магазин, и полезные продукты прикрепите к надписи «Полезные продукты, а вредные к надписи «Вредные продукты».

Игра «Полезные и вредные продукты».

- Давайте проверим, нет ли ошибок.

-А теперь подумайте, как же называется четвертый лучик здоровья?  

Дети находят луч и прикрепляют его на мольберт.

-А теперь еще задание для вас, ребята.

-Отгадайте загадку?

-Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… 

- А зачем человек придумал часы?

- Что же такое режим дня?

- Режим дня - это распорядок всех дел, которые нужно выполнить в одно и тоже время в течение дня.

- Как режим дня помогает людям?

-А у нашего солнышка весь режим дня перепутался. Нужна ваша помощь.

Игра «Режим дня»

- Ребята, вначале вспомним, из каких частей состоят сутки.

-Ваша задача выбрать картинку, правильно определить время суток и прикрепить к данному времени суток.  

В ходе игры обращаю внимание детей, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время, то есть соблюдать режим дня.

-Кто догадался, как будет называться последний наш лучик? 

-Подумайте, где может находиться пятый лучик нашего солнышка?

Дети находят луч и прикрепляют его на мольберт.

Предположения детей

-Я согласна с вами.

Ответы детей

-Верно, это мыло!

Ответы детей 

Ответы детей (зубная щетка)

Предположения детей.

Ответы детей

-Молодцы!

Ответы детей

Ответы детей

-

Молодцы! Вы совершенно правы!

Ответы детей

-Молодцы! Вы такие сообразительные!

Ответы детей

Ответы детей

-Вы правильно отгадали все загадки.

Ответы детей

Ответы детей

Молодцы, знаете ответ на этот вопрос!

Ответы детей

Ответы детей

Молодцы, вы очень догадливые! 

Ответы детей

-А я уверена, что там что-то есть!

Предположения детей.

- Как здорово, вы догадались.

Предположения детей

Ответы детей

-Вы совершенно правы!

Предположения детей

-Правильно, ребята.

Предположения детей

Предположения детей

Ответы детей

- Молодцы, разгадали загадку!

Ответы детей

-Правильно, ребята.

Предположения детей

Ответы детей

Дети отвечают хором 

Ответы детей

- Вы правы, ребята

Предположения детей

Предположения детей

Ответы детей

-Я думаю, что вы во многом правы.

Предположения детей

Ответы детей

-Я согласна с вами.

Дети проверяют

Предположения детей

Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть в том месте нашей группы, где они готовят самую полезную еду.

Ответы детей

Предположения детей

Если дети затрудняются назвать «Режим дня», то поясняю, что вовремя вставать ложиться спать, обедать и т.п. это и есть «Режим дня»

Предположения детей

На предположения детей поясняю:

-Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела.

Ответы детей

Вы совершенно правы!

Ответы детей

-Правильно, ребята!

Предположение детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Ребята, посмотрите внимательно на наше солнышко. Как вы думаете, вы справились с заданиями?

-А какое задание было сложным для вас?

-Какое задание было легче всего выполнять?

-Посмотрите, ребята, как засияло наше солнышко.

- Скажите, каким бывает солнышко?

-Ребята, давайте еще раз посмотрим на лучики нашего солнышка и вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-А что бы вы всегда помнили эти правила, солнышко приготовило для вас раскраски. Вы можете их раскрасить и оставить себе. А можете подарить друзьям и знакомым.

Ребята выбирают раскраски (по желанию).

Ответы детей

- Я тоже думаю, что вы справились. Вы были очень сообразительные!

Высказывания детей

Высказывания детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка «День Здоровья!»Подготовила:Ложкина И.М.,воспитательПриём детей, родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:ребенок должен пролезть в об...

Методическая разработка "За здоровый образ жизни"

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Методическая разработка по здоровью.

Методическая разработка...

Методическая разработка: Проект " Здоровье в наших руках!"

Проект "Здорвье в наших руках!" в старшей группе.  Задачи:- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни - Совершенствовать физические способности в совместной двигательно...

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...

Методическая разработка "Неделя здоровья"

Алгоритм деятельности на «Неделю здоровья»...