"Большой - маленький"
материал
Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием игровой технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovaya_tehnologiya_bolshoy-malenkiy.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2
Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием игровой технологий.
«Большой - маленький»
Составитель: Громова Наталья Анатольевна
учитель - дефектолог
2023г.
Тема занятия: «Большой – маленький»
Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать память;
- развивать внимание;
- развивать мышление;
- развивать кругозор;
- активировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу;
- закрепить умение показывать, называть предметы;
- воспитывать активность, положительное отношения детей к деятельности на уроке;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы доступными средствами.
Образовательные:
- расширять представления детей о величине предметов;
- формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.
Оборудование
- аудиозаписи «Скрип снега», «Звук вьюги»;
- мягкие игрушки - медведи большой и маленький;
- шишки разного размера: большие и маленькие;
- подносы с манкой и фломастеры;
- карточки с изображением бочонка меда, малины, шишки и др.
Использованы следующие технологии:
- здоровьесберегающая;
- игровая;
- личностно-ориентированная.
Оборудование.
Демонстрационный материал. 2 неваляшки (большая и маленькая), макет дерева с яблоками.
Раздаточный материал. Нарисованные яблоки, карточки с контурным изображением неваляшек, подносы с кругами разного размера.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент «Встреча с неваляшками». На столе стоят две неваляшки большого и маленького размера, накрытые платками.
Учитель - дефектолог– Здравствуй, Матвей посмотри, что лежит на столе?
Учитель-дефектолог качает неваляшку, чтобы она зазвучала, затем снимает
платок.
- Кто это? (неваляшка).
Учитель-дефектолог качает вторую неваляшку.
- А здесь кто? (неваляшка).
- Неваляшки разные по размеру? (да. Большая и маленькая).
- Как они песенку поют? (динь-динь).
2. Работа по теме занятия.
2.1 Дидактическое задание «Рассмотри яблоки».
Цель: учить воспринимать величину предметов.
Учитель-дефектолог Матвей сядь на стул напротив дерева с яблоками.
- Какое дерево по размеру? (большое).
- Сколько яблок на дереве? (много).
- Яблоки одинаковые по размеру? (нет).
- Какое это яблоко? (большое).
- А это, какое яблоко? (маленькое).
2.2 Дидактическая игра «Угостим неваляшек».
Цель: учить ученика соотносить объёмные и плоскостные предметы по размеру.
- Матвей, давай угостим наших неваляшек яблоками. Большой неваляшке дадим, какие яблоки? (большие). А маленькой неваляшке? (маленькие яблоки).
Матвей по очереди раскладывает яблоки неваляшкам, называя и показывая размер.
- Сколько яблок у неваляшек? (много).
3. Физкультминутка.
Игра на согласование текста с движениями.
- Наши неваляшки загрустили. Давай их развеселим, споём им песенку и потанцуем.
Мы, милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки,
Яркие рубашки.
4. Продолжение работы по теме занятия.
4.Дидактическое задание «Сравни круги».
Цель: учить сравнивать предметы по размеру, закрепить цвет.
На столе лежат круги разного размера.
- Какого цвета у тебя на столе лежат круги? (красного).
- Они одинакового размера? (нет, разного).
- Найдите самый большой круг, положите на стол.
- Теперь, среди оставшихся, найдите большой, положите на стол. Круги одинаковые? (нет). Значит, второй круг, какой? (маленький).
4. Дидактическая игра «Собери неваляшку».
Цель: учить собирать целый предмет из частей, развивать воображение.
а) показ действий с объяснениями;
б) самостоятельная работа ученика.
Релаксация.
Скажи мне, Матвей, о чем мы с тобой сегодня говорили?
Сколько стало неваляшек? (много).
Правильно об предметах, какого размера они бывают?
- Молодец! Хорошо сегодня потрудился. Неваляшки стали весёлыми. А теперь ты можешь с ними поиграть.
Список использованной литературы
- Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта: методические рекомендации. – М. Просвещение, 2009г.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: «БУК – МАСТЕР», 1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")
Автоматизация звука {С} в словах. (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
Тема: «Большой – маленький»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....