Проектная деятельность как средство преемственности дошкольного и начального образования.
статья
Преемственность дошкольного и школьного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Преемственность дошкольного и школьного образования | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2
Последнее время тема преемственности, становится все более актуальной. Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, переход от одной ступени образования к другой.
Одним из ключевых моментов преемственности является готовность ребенка к школе. Благодаря дошкольному образованию происходит создание базовой культуры личности ребенка. Начальная школа принимает результаты дошкольного образования как основу дальнейшего всестороннего развития ребенка. Результаты развития ребенка, в процессе дошкольного образования, способствуют его дальнейшему личностному становлению, совершенствуя накопленный опыт.
Слайд 3
Преемственность между детским садом и школой существует как в содержании обучения и воспитания, так и в методах, приемах и организационных формах образовательной работы.
Для повышения эффективности обучения учитель начальной школы использует игровые приемы, которые применяются в детском саду, а воспитатель – специальные учебные задания, упражнения, формируя у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Ребенок должен не только получить знания, а уметь самостоятельно их добывать и применять.
Слайд 4
Одним из перспективных путей реализации преемственности является организация проектной деятельности детей. Проектная деятельность дошкольников - это целенаправленная, спланированная деятельность для решения поисковых, исследовательских, практических задач образовательной деятельности.
Особенностью проектной деятельности является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель.
Поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса, тем самым обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Родители узнают своего ребенка с новой стороны, участвуют в реализации замысла ребёнка, занимаются совместной продуктивной деятельностью, проявляют заинтересованность, помогают советом, информацией.
Слайд 5
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Слайд 6
Значимость проектной деятельности для ДОУ:
- Проектная деятельность помогает получить ребёнку ранний позитивный опыт в социуме, связанный с реализацией собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребёнка ещё и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия и развития, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
- Динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных решений и действий в самых разных обстоятельствах. Эта нестандартность основывается на оригинальности мышления и суждений.
- Проектная деятельность помогает познавательной инициативе выйти за пределы культуры адекватным, правильным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.
- Проектная деятельность в детском саду позволяет адаптировать ребёнка к обучению в начальной школе.
Слайд 7
В нашем дошкольном учреждении уже разработано немало как исследовательских, так и творческих проектов. С самыми значимыми и интересными работами и проектами, воспитанники участвуют в конкурсных мероприятиях, НПК, как муниципального, так и регионального уровней, занимая призовые места.
Так, в прошлом году участвуя в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Я - исследователь» из 3 проектов - 1 прошел на регион.
В этом году в муниципальном этапе этого же конкурса 6 из 7 наших проектов заняли призовые места, пройдя в региональный этап, где достойно защитили свои исследовательские работы, заняв 2 и 3 места.
Это такие проекты как, «Чистый воздух Хакассии», «Удивительное молоко», «Лавовая лампа», «Кто такой Йог и как им стать?», «Умные ли кошки?», «Шоколад, вредно или полезно?», «Здоров будешь – все добудешь», «Удивительный мир динозавров», «Чебурашка, кто ты?» и много-много других проектов, реализуется в рамках тематических недель.
Слайд 8
Работа над проектом начинается с постановки проблемной ситуации, зачастую дети приходят в детский сад уже с готовыми проблемами, по дороге они замечают что-то необычное, интересное или новое, что заставляет их задавать множество вопросов: А зачем? А почему? А как? Что будет? и т.д. Благодарность родителям, которые не оставляют вопросы детей без внимания, а развивают их познавательные способности, поддерживают интерес.
Из проблемной ситуации вытекает детская цель, дети становятся активными участниками реализации проекта, участвуют в обсуждениях, проявляя инициативу, высказывают свое мнение, предлагают пути решения проблемы. Совместно с педагогом планируют работу над проектом, определяют последовательность действий. Педагог организует и мотивирует детей на различную детскую деятельность, активизирует детское мышление.
Слайд 9
В процессе реализации проектов дети участвуют в различных видах деятельности, творят, экспериментируют, проводят опыты, тем самым развивают умения анализировать, синтезировать полученные знания, развивают творческие способности и коммуникативные навыки, все эти умения позволяют детям успешно адаптироваться в школьной среде.
Слайд 10
Чтобы образовательный процесс был наиболее эффективным, помимо педагога и детей привлекаются их родители, т.к. дети дошкольного возраста не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
Родители могут оказывать мотивационную поддержку, т.е. показывают собственную заинтересованность в теме проекта; Информационную поддержку, т.е. выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (чтение информации на бумажных и электронных носителях, поиск художественной, познавательной, периодической литературы, поиск информации в интернете). Также оказывают Организационную поддержку, сопровождают детей в библиотеку, на экскурсию, в музей и т. д. И конечно же, родители оказывают техническую поддержку (Фотосъемка, видеосъёмка, монтаж материалов, составление и оформление презентаций).
Для детей школьного возраста проектная деятельность является интегративной площадкой для объединения разных видов активности: игровой, исследовательской, творческой.
Значимым результатом проектной деятельности является и целенаправленное формирование проектных умений у младших школьников и предпосылок к универсальным учебным действиям у детей дошкольного возраста.
Таким образом, проектная деятельность рассматривается как «сквозная» деятельность, имеющая потенциал как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте, так как включение в проект позволяет детям активно участвовать в образовательном процессе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". ...
Формирование учебной деятельности старших дошкольников в аспекте, преемственности дошкольного и начального образования
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий о...
Проектная деятельность как средство преемственности дошкольного и начального общего образования
Статья намтему:«Проектная деятельность как средство преемственности дошкольного и начального образования»...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»
РЕЦЕНЗИЯна методическую разработку «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»...
Методическая разработка «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»
Методическая разработка«Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»...