Особенности реализации инклюзивного образования в ДОО
материал

Годуйко Елена Валерьевна

Консультация для педагогов: особенности инклюзивного образования в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности реализации инклюзивного образования в ДОУ.

Занятия музыкой вызывают у всех детей повышенный интерес. А если говорить о детях с ОВЗ, то музыкальное воспитание является важнейшей составляющей инклюзивного образования.

Коррекция нарушенных функций через музыку, помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности. Музыка организует детей, заряжает их своим настроением.

Особенность работы с детьми с ОВЗ состоит:

- в стимуляции элементарной активности у ребенка;

- в развитие элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний;

- в поиске способов побудить ребенка к танцевальному творчеству.

Музыка помогает детям с ОВЗ выйти из своего внутреннего мира. В процессе музыкальных занятий у детей развивается слуховое внимание и восприятие, ориентировка в пространстве, пластика тела. Музыкальные занятия способствуют воспитанию положительного эмоционального отношения к музыке, повышают настроение.

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю и включают в себя следующие направления:

- слушание музыки (способствует развитию слухового внимания, активизирует эмоции, развивает интерес к окружающему миру звуков).

- пение (способствует активизации слухового внимания, речевого развития).

- игра на музыкальных инструментах – основа музыкального занятия, в процессе совместной игры на музыкальных инструментах у детей развивается умение сотрудничать друг с другом, формируется чувство партнёрства и произвольная организация собственной деятельности.

- театральная деятельность и музыкальные игры. Вызывает у детей желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, закрепляет умение передавать движения, имитирующие повадки птиц и зверей, стимулирует образно - игровые проявления при использовании элементов костюмов персонажей.

- музыкально - ритмические движения и танцы способствуют эмоциональному и психическому развитию детей. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению.

        Занятия должны быть динамичными, эмоционально насыщенными. Необходим индивидуальный подход к ребёнку. Необходимо, как можно больше поощрять детей (словом, жестом, улыбкой, прикосновением). Соблюдая все эти условия, сделает музыкальные занятия увлекательными и самыми желанными для ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо...

Выступление на муниципальной педагогической конференции "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров". Тема доклада "Проблемы реализации инклюзивного образования в детском саду", о.Шикотан

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...

Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Хотелось бы, чтобы все участники воспитательного процесса научились видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Особенности реализации инклюзивного образования в ДОУ"

Инклюзивная модель дошкольного обучения, основанная на идее совместного пребывания здоровых воспитанников и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в современном образовательном пространс...

Особенности реализации инклюзивного образования детей дошкольного возраста

Особенности реализации инклюзивного образования детей дошкольного возраста...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Особенности организации и реализации инклюзивного образования детей с нарушением зрения в ДОО

Интегрированное образование предполагает, что ребенок с ОВЗ овладевает знаниями в рамках общеоб­разовательного стандарта в те же сроки, что и нор­мально развивающиеся дети. Такой подход возмож...