День исследователя на тему "Душистое мыло"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Методическая разработка исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Душистое мыло"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dushistoe_mylo.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Душистое мыло»
В группу по традиции в этот день прилетает Мудрая сова (иллюстрация)
Ведущий: Сегодня утром почтальон принёс посылку, А как вы думаете от кого она?
Дети: (ответы)
Ведущий от лица Медведя читает письмо и показывает фотографии.
Медведь: Здравствуйте ребята! Ребята, в одной из серии "Маша и медведь" мне пришлось стирать Машины наряды, отгадайте загадку, чем я стирал:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Медведь: Сам я обожаю мыться, а вот Маша такая грязнуля (картинка)
Медведь: Ребята, я узнал, что вы много знаете, расскажите Маше больше о мыле, чтобы она его полюбила.
3.Ведущая: Ребята, посмотрим, что ещё посылке?
Дети: Мыло,
Ведущая: какое оно?
Дети: (гладкое, белое, твердое).
Ведущая: А какое оно на запах?
Дети: (душистое, ароматное, пахучее).
Ведущая: А вы знаете для чего нужно мыло?
Дети: (Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).
Ведущая: А что вы ещё знаете о мыле?
Дети: (ответы)
Ведущая: А вы знаете, из чего и как делают мыло?
Дети: (ответы)
Ведущая: А хотите больше узнать о мыле?
Дети: (ответы)
Ведущая: Из каких источников мы можем добыть информацию?
Дети: Из книги, из компьютера, спросить у взрослого, подумать самим, провести опыты.
4.Деление на подгруппы: по цвету и форме мыла.
5.Работа в микрогруппах
1. подумай сам.
2.узнай у взрослого.
3. компьютер.
4.проведение опытов.
5. из книги.
Рассказ взрослого
- Мыло для мытья и стирки.
- Оно ухаживает за нашей кожей, очищает ее от грязи.
- Наши предки вместо мыла, чтобы очистить кожу от грязи использовали мелкий песок, древесную золу, жир животных.
- Археологи установили, что самое первое мыло было густым и напоминало мазь.
- Оно было сделано из древесной золы смешанной с кипятком и жиром.
- В России промышленное производство мыла было налажено при Петре I. Мыло варили на коровьем, миндальном масле - белое и цветное, с духами и без.
- В настоящее время выпускается большое количество видов мыла.
Опыты
Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а мы с вами попробуем натереть мыло на терке. Что мы делаем? Трем. Что у нас сыплется? Стружка.
Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем
ложкой. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.
Опыт 3. Попробуйте взбить воду венчиком? Что получилось? Мыло превратилось в пену.
Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.
Опыт 5: обмылками можно рисовать. А вы знаете, как получились обмылки? Это мыло мылили, мылили и смыли. И остался тонкий кусочек мыла, т.е. обмылок. Давайте мы с вами тоже порисуем обмылками на бархатной бумаге. И у нас в группе будет выставка детских рисунков. (Дети рисуют на бархатной бумаге.)
Опыт 6: Твердое и жидкое бывает.
Опыт 7: Мыльные пузыри
6. Физминутка. " Большая стирка" под видеоролик
7. Выступление докладчиков
8. Подведение итогов
Вывод: - Спасибо, ребята. Мы узнали много интересного о мыле. Теперь узнав это, Маша точно его полюбит.
Собираем рисунки детей и отправляем Мише и Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»
Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...
Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»
Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...
Я исследователь - "Волшебное мыло"
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к исследованию и поиск...
Организация тематического дня «День мыла и зубной пасты» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Аннотация.«Мыло и зубная паста» — это тематический день, который организуется для старших дошкольников. Принимая участия в разных мероприятиях тематического дня, дети найдут ответ на...
День исследователя на тему "Сладкие истории"
Методическая разработка исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Сладкие истории"...
День исследователя "Фото одного дня"
Фотоотчет о работе детей в рамках дня исследователя...
День исследователя в подготовительной группе.
Фотоотчет одного дня исследования в подготовительной группе....