День исследователя на тему "Душистое мыло"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Антипенко

Методическая разработка исследовательской деятельности   в подготовительной группе на тему "Душистое мыло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dushistoe_mylo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

 

 Тема: «Душистое мыло»

                                                 

В группу по традиции в этот день прилетает Мудрая сова (иллюстрация)

Ведущий: Сегодня утром почтальон принёс посылку, А как вы думаете от кого она?

Дети: (ответы)

Ведущий от лица Медведя  читает письмо и показывает фотографии.

Медведь: Здравствуйте ребята!  Ребята,  в одной из серии "Маша и медведь" мне пришлось стирать Машины наряды, отгадайте загадку, чем я стирал:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.   (мыло)

Медведь: Сам я обожаю мыться, а вот Маша такая грязнуля  (картинка)

Медведь: Ребята, я узнал, что вы много знаете, расскажите  Маше больше о мыле, чтобы она его полюбила.  

3.Ведущая: Ребята,  посмотрим, что ещё посылке?

Дети: Мыло,  

Ведущая: какое   оно? 

Дети: (гладкое, белое, твердое).

Ведущая: А какое оно на запах?

Дети: (душистое, ароматное, пахучее).

Ведущая: А вы знаете для чего нужно мыло?

Дети: (Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).

Ведущая: А что вы ещё знаете о мыле?

Дети: (ответы)

Ведущая:  А вы знаете, из чего и как делают мыло?

Дети: (ответы)

Ведущая:  А  хотите больше узнать о мыле?

Дети: (ответы)

Ведущая:  Из каких источников мы можем добыть информацию?

Дети: Из книги, из компьютера, спросить у взрослого, подумать самим, провести опыты.

4.Деление на подгруппы: по цвету и форме мыла.

5.Работа в микрогруппах

1. подумай сам.

2.узнай у взрослого.

3. компьютер.

4.проведение опытов.

5. из книги.

Рассказ взрослого

  1. Мыло для мытья и стирки. 
  2. Оно ухаживает за нашей кожей, очищает ее от грязи.
  3. Наши предки вместо мыла, чтобы очистить кожу от грязи использовали мелкий песок, древесную золу, жир животных.
  4. Археологи установили, что самое первое мыло было густым и напоминало мазь.
  5. Оно было сделано из древесной золы смешанной с кипятком и жиром.
  6. В России промышленное производство мыла было налажено при Петре I. Мыло варили на коровьем, миндальном масле - белое и цветное, с духами и без.
  7. В настоящее время выпускается большое количество видов мыла.

Опыты

Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а мы с вами попробуем натереть мыло на терке. Что мы делаем? Трем. Что у нас сыплется? Стружка.

Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем

ложкой. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.

Опыт 3. Попробуйте взбить воду венчиком? Что получилось? Мыло превратилось в пену.

Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.

Опыт 5: обмылками можно рисовать. А вы знаете, как получились обмылки? Это мыло мылили, мылили и смыли. И остался тонкий кусочек мыла, т.е. обмылок. Давайте мы с вами тоже порисуем обмылками на бархатной бумаге. И у нас в группе будет выставка детских рисунков. (Дети рисуют на бархатной бумаге.)

Опыт 6: Твердое и жидкое бывает.

Опыт 7:  Мыльные пузыри

6.   Физминутка. " Большая стирка" под видеоролик

7.    Выступление докладчиков

8. Подведение итогов

Вывод: - Спасибо, ребята. Мы  узнали много интересного о мыле. Теперь узнав это, Маша точно его полюбит.

Собираем рисунки детей и отправляем Мише и Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Я исследователь - "Волшебное мыло"

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к исследованию и поиск...

Организация тематического дня «День мыла и зубной пасты» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Аннотация.«Мыло и зубная паста» — это тематический день, который организуется для старших дошкольников. Принимая участия в разных мероприятиях тематического дня, дети найдут ответ на...

День исследователя на тему "Сладкие истории"

Методическая разработка  исследовательской деятельности  в подготовительной группе на тему "Сладкие истории"...

День исследователя "Фото одного дня"

Фотоотчет о работе детей в рамках дня исследователя...

День исследователя в подготовительной группе.

Фотоотчет одного дня  исследования в подготовительной группе....