Творческий проект "Зимняя сказка в музыке"
материал (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема проекта – «Зимняя сказка в музыке».
- Основная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие».
- Вид проекта – творческий.
- Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатель группы.
- Срок реализации проекта - долгосрочный - 1 год.
- Проблема- недостаточные знания детей произведений классической музыки, умений определять характер музыки, и способах ее передачи.
- Цель проекта - развитие свободной творческой личности ребёнка, углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы в поэтическом слове, музыке, живописи.
7. Задачи проекта.
Образовательные:
- Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
- Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.
Развивающие:
- Развивать музыкальные способности детей через восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения.
- Способствовать развитию у детей познавательных интересов, творческих способностей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброжелательность.
- Развивать речь детей, пополнять литературный багаж стихотворениями известных поэтов о времени года.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус и любовь к музыке, поэзии, живописи детей старшего возраста.
- Привлекать родителей к музыкально-эстетическому воспитанию в семье.
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в музыкальной и художественной деятельности.
8. Этапы проекта.
Первый «Вводный»:
- Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта
«Модель трех вопросов»
- что знаем? - что хотим узнать? - что нужно сделать, чтоб узнать?
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу: индивидуальные беседы с родителями;анкетирование родителей на тему «Музыка в нашей семье»;
- Педагогическая диагностика - (начальное) выявление уровня знаний по теме.
Второй этап «Основной»:
- Сбор информации: Совместная работа музыкального руководителя, воспитателей, родителей: поиск репродукций художников-пейзажистов о времени года – «Зима»; сбор атрибутов для танцев; практическая мастерская (изготовление афиш и приглашений);
- выставка детских рисунков;
2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
- прогулки и наблюдения в природе за погодой и сезонными явлениями; - беседы о музыке с рассматриванием картин художников, составление рассказов по теме; - знакомство с музыкальным репертуаром и поэзией о времени года - «Зима»; - пение, слушание, игра на музыкальных инструментах, выполнение музыкально-ритмических движений и упражнений;
- рисование по произведениям;
Третий «Заключительный»:
- Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей с детьми: обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы; оформление альбома с рисунками детей «Зимняя сказка»;
- Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:
- музыкально-театрализованное представление по мотивам сказок «Морозко», «12 месяцев»;
- Деятельность музыкального руководителя и воспитателя:
- Педагогическая диагностика детей (повторная): Что мы узнали по теме?
9. Состав участников - педагоги (музыкальный руководитель, воспитатели), дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) ЛГ МАДОУ №1 «Росинка», родители воспитанников, социум (Преподаватели и учащиеся Детской музыкальной школы).
10. Технологическая карта
Образовательные области | Виды детской деятельности | Содержание деятельности | Формы организации |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная: Восприятие музыки Музыкально-ритмические движения, Пение Игра на детских муз. инструментах Изобразительная деятельность. Чтение худ. литературы. | - Восприятие и понимание смысла: «Зима» М. Крутицкого. Концерт «Зима», 1 и 2 части из цикла «Времена года» А. Вивальди. «Зимнее утро» П. Чайковский. «Зима» из «Альбома для детей» Г. Свиридов. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». «Тройка» из муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридов. «Колокольчики звенят» В.А. Моцарт. «Танец снежинок», «Зимушка» - двигательная импровизация. «Зимняя сказка» В. Шаинского, «Сказки зимнего леса» П. Ермолаева, «Зимняя пляска» М. Старокадомского, «Зимушка-затейница» З. Качаевой. Дид. упражнение «Что звучит». Рисование иллюстраций для альбома «Зимняя сказка». Выразительное чтение стихов о времени года - «Зима» по содержанию музыкальных произведений. | Музыкальные занятия, Занятие по изодеятельности Совместная деятельность детей и воспитателя. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Элементарный бытовой труд | - Общение с социумом. -Подготовка к музыкально-театрализованному представлению по мотивам сказок «Морозко», «12 месяцев» - Общение с родителями в процессе сбора информации. - Подготовка атрибутов для музыкально-двигательных импровизаций (ленты, снежинки, колокольчики, султанчики) - Оформление альбома с рисунками детей «Зимняя сказка» | Встреча с учащимися и преподавателями ДМШ. Совместная работа детей и родителей. Совместная деятельность детей и воспитателя. |
Познавательное развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора. Познавательно-исследовательская деятельность. | - Знакомство со стихотворениями: «Волшебница Зима» С.Есенина, «Под голубыми небесами», «Зимний вечер» А.Пушкин. «В осинах серебрится иней» Н.Некрасова, «Первый снег» И.Бунин, «Чародейкою зимою» Ф.Тютчев. - Закреплять понятия (время года, месяцев года, характеров музыки, темпов, динамики, жанров музыки). -Анализ средств музыкальной выразительности (характер, темп, динамика, инструменты) - Дидактическое упражнение «Веселые человечки». - Развитие творческих проявлений. - Рассматривание репродукций картин художников: «Иней» С. Никореев, «Русская зима» Л.Бродская, «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь» И.Грабарь, «Первый снег» А.Пластов. | Занятия по познавательному развитию. Музыкальные занятия. Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей. Занятие по изодеятельности Режимные моменты. |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора. | - Беседы на занятии о прослушанной музыке. - Составление рассказов по картинам. - Заучивание стихотворений о времени года «Зима» | Музыкальные занятия, занятия по развитию речи. Совместная работа детей и родителей. |
Физическое развитие | Упражнение | Двигательная импровизация под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского | Совместная работа с воспитателем. Режимные моменты. |
- Ожидаемые результаты (продукт проектной деятельности).
- Устойчивый интерес, проявление любви к музыке.
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения разного характера.
- Расширение представлений о музыке, поэзии, живописи о времени года - «Зима».
- Создание альбома детских работ.
- В ходе работы над проектом будет создана атмосфера сотворчества педагогов и детей.
- Итоговое мероприятие: Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказок «Морозко», «12 месяцев».
13. Методическое обеспечение проектной деятельности
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.,1991
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. М.,2001.
- Зорка, Л.К., Справникова, И.Н. Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников/ Л.К. Зорка, И.Н. Справникова // Справочник музыкального руководителя. - №2.- 2015.
- Гогоберидзе,А.Г. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие /Научн. ред. Гогоберидзе,А.Г.-СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). Екатеринбург, 2001.
- Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
- Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка, Л.,1983.
- Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.,2001.
- Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М., 1971.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников"
Музыкальная сказка развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций...
Творческий проект Сказка в музыке
Аннотация проекта:Проект представлен музыкальным руководителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Снежинка» п. Игрим Будко Эльмирой Вильямовной.Тип проект...
Педагогический проект «Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»
Педагогический проект«Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»...
Творческий проект музыкального руководителя МБДОУ Д/С «Берёзка» Фадеевой О.В. в подготовительной группе «Звёздочки» «Сказка в музыке»
приобщения детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов...
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...
Творческий проект «Сказка в музыке»
laquo;Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского.С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально.Одним из самых мощных средств воздействия на духовную...
Музыкально-творческий проект «Сказка в музыке» по развитию актерских способностей дошкольников в театральной деятельности
музыкально-творческий проект...