Сюжетно - ролевая игра кафе "Солнышко"
материал (подготовительная группа)

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_kafe_solnyshko.docx377.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра кафе «Солнышко» в подготовительной группе.

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, повар, кассир, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,

папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официанта,

одежда для повара,

рабочее место для администратора, управляющего кафе,

разносы, игрушечные угощения

кошельки, карточки и деньги для персонала и посетителей.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

Обсудить правила поведения за столом и оформить в виде схем, таблиц.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры : «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

- Разучивание поговорок; стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

Ход игры:

  1. Распределение ролей

#1057;оздание воображаемой ситуации

- Чтение письма (Педагог читает приглашение)

Ребята, я знаю, что вы очень дружно умеете играть. Но мои друзья мышата не умеют дружно играть, культурно и правильно вести себя за столом. Я хочу посетить со своими друзьями Мышатами ваше кафе, ведь в моей сказке его нет. Может, вы, откроете его для нас.

Ваш друг Кот Леопольд

1.#1054;бсуждение сюжета

-Что будем делать? (Правильно, и я вам предлагаю открыть и поиграть в кафе «Солнышко». И конечно пригласить Кота Леопольда и его друзей и всех желающих посетить ваше кафе.

#1054;бсуждение правил игры

Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

( Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).

Кто нам нужен, чтобы открыть кафе, кто работает в зале? Официанты

Что делают официанты? Где его рабочее место?

(ответы детей)

-Кто будет официантом?

Кто еще работает в кафе? Повар

Что делает повар? (ответы детей)

Где их рабочее место? На кухне

-Кто будет поваром?

А ещё кто работает в кафе? Администратор.

Что делает администратор? Где его рабочее место?

-кто будет администратором?

А ещё есть управляющий, который руководит персоналом кафе, можно я буду управляющим

А кто посещает кафе? Посетители

Кто будет посетителями? Какие правила у нас будут висеть для посетителей? (обратить внимание на таблицу, которую заранее разместили в группе).

Вспомните, как нужно вести себя в кафе за столом?

Чтение стихотворения. (Послушайте об этом стихотворение)

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Ненужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

-А как ещё нужно вести себя в кафе? ( ответы детей)

2.Игровые действия (дети реализуют взятые на себя роли взрослых т отношения между ними)

Управляющий: Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо. ( каждый готовит для игры место)

#1048;гровое употребление предметов (условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка)

Управляющий: обращается к администратору и спрашивает, всё ли готово для открытия кафе?

4. Реальные отношения между играющими (разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых реализуется весь ход игры)

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор Настя: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Солнышко». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

Посетители: - Спасибо (администратор сажает за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? меню, пожалуйста. (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе, чай, сок и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Кофе и пирожное и т.д..

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

Управляющий: просит подойти к себе администратора. И просит рассказать посетителям о работе кафе. О том, что в нашем кафе можно провести Дни рождения и другие мероприятия, но только надо заранее бронировать места.

Администратор: Подходит Администратор и делает объявление «В нашем кафе можно провести Дни рождения и другие мероприятия, но только надо заранее бронировать места. Можете записать номер телефона нашего кафе.

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно, но не могли бы вы нам дать номер телефона такси, мы приехали в гости с другого города и у нас нет номера такси вашего города.

Администратор: Диктует номер телефона такси.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги.. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

- Посетители просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог:

Воспитатель: - Что мы смогли организовать кафе, теперь можем пригласить мышат и кота Леопольда? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

-Все ребята были молодцы! Спасибо за игру! Будем ждать Кота Леопольда и мышат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...