Сюжетно - ролевая игра кафе "Солнышко"
материал (подготовительная группа)
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kafe_solnyshko.docx | 377.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра кафе «Солнышко» в подготовительной группе.
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, повар, кассир, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей,
скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официанта,
одежда для повара,
рабочее место для администратора, управляющего кафе,
разносы, игрушечные угощения
кошельки, карточки и деньги для персонала и посетителей.
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
Обсудить правила поведения за столом и оформить в виде схем, таблиц.
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры : «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
Ход игры:
- Распределение ролей
#1057;оздание воображаемой ситуации
- Чтение письма (Педагог читает приглашение)
Ребята, я знаю, что вы очень дружно умеете играть. Но мои друзья мышата не умеют дружно играть, культурно и правильно вести себя за столом. Я хочу посетить со своими друзьями Мышатами ваше кафе, ведь в моей сказке его нет. Может, вы, откроете его для нас.
Ваш друг Кот Леопольд
1.#1054;бсуждение сюжета
-Что будем делать? (Правильно, и я вам предлагаю открыть и поиграть в кафе «Солнышко». И конечно пригласить Кота Леопольда и его друзей и всех желающих посетить ваше кафе.
#1054;бсуждение правил игры
Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?
( Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).
Кто нам нужен, чтобы открыть кафе, кто работает в зале? Официанты
Что делают официанты? Где его рабочее место?
(ответы детей)
-Кто будет официантом?
Кто еще работает в кафе? Повар
Что делает повар? (ответы детей)
Где их рабочее место? На кухне
-Кто будет поваром?
А ещё кто работает в кафе? Администратор.
Что делает администратор? Где его рабочее место?
-кто будет администратором?
А ещё есть управляющий, который руководит персоналом кафе, можно я буду управляющим
А кто посещает кафе? Посетители
Кто будет посетителями? Какие правила у нас будут висеть для посетителей? (обратить внимание на таблицу, которую заранее разместили в группе).
Вспомните, как нужно вести себя в кафе за столом?
Чтение стихотворения. (Послушайте об этом стихотворение)
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом.
Ненужно чавкать и сопеть
А также головой вертеть
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно!
-А как ещё нужно вести себя в кафе? ( ответы детей)
2.Игровые действия (дети реализуют взятые на себя роли взрослых т отношения между ними)
Управляющий: Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо. ( каждый готовит для игры место)
#1048;гровое употребление предметов (условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка)
Управляющий: обращается к администратору и спрашивает, всё ли готово для открытия кафе?
4. Реальные отношения между играющими (разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых реализуется весь ход игры)
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор Настя: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Солнышко». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
Посетители: - Спасибо (администратор сажает за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? меню, пожалуйста. (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе, чай, сок и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Кофе и пирожное и т.д..
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
Управляющий: просит подойти к себе администратора. И просит рассказать посетителям о работе кафе. О том, что в нашем кафе можно провести Дни рождения и другие мероприятия, но только надо заранее бронировать места.
Администратор: Подходит Администратор и делает объявление «В нашем кафе можно провести Дни рождения и другие мероприятия, но только надо заранее бронировать места. Можете записать номер телефона нашего кафе.
(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно, но не могли бы вы нам дать номер телефона такси, мы приехали в гости с другого города и у нас нет номера такси вашего города.
Администратор: Диктует номер телефона такси.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги.. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
- Посетители просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог:
Воспитатель: - Что мы смогли организовать кафе, теперь можем пригласить мышат и кота Леопольда? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
-Все ребята были молодцы! Спасибо за игру! Будем ждать Кота Леопольда и мышат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...