сюжетно-ролевая игра "Банк"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: Сюжетно-ролевая игра для детей 6-7 лет «БАНК»
Цель: Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник» , умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания воспитанников о работе Банка
Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке , с их трудовыми действиями
Развивающие:
Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные:
Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельностиТема: Сюжетно-ролевая игра для детей 6-7 лет «БАНК»
Цель: Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник» , умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания воспитанников о работе Банка
Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке , с их трудовыми действиями
Развивающие:
Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные:
Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bank.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
(МБДОУ «Детский сад «Радуга»)
Конспект сюжетно-ролевая игра для детей 6-7 лет
Тема: «БАНК»
Воспитатель:
Серикова Е.П.
Тема: Сюжетно-ролевая игра для детей 6-7 лет «БАНК»
Цель: Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник» , умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания воспитанников о работе Банка
Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке , с их трудовыми действиями
Развивающие:
Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные:
Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности
Уточнение воспитателем приемов руководства игрой: Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, бейджей с изображением специальностей, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров.
Предварительная работа Кларина Л. «Уроки Гнома Эко-нома и Феи Экономики»,
Лада И. «Новый дом»,
Бомент А. «Дом, в котором мы живем»,
Габе Д. «Работа»,
Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики»,
Корчак Я. «Маленький бизнесмен»,
Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»
Оборудование: В группе расставляются банковский терминал (автомат), сейф для хранения денег и валюты, от 4до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками, где расположен вход в банк (можно отметить двумя кеглями, стульчиками), место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов ( с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т.д.).
Ход игры:
Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры | Сценарий сюжетно-ролевой игры | Преобразование РППС (подбор средообразующих компонентов, расположение центров) |
#1056;аспределение ролей. #1057;оздание воображаемой ситуации. Обсуждение сюжета. #1054;бсуждение правил игры.
| Воспитатель: «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?», «Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит», «Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка» Ответы детей:(…) Воспитатель. Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы в банке? Кто приходит в банк? Какие сотрудники нужны для работы в банке? Что делает кассир в банке? (менеджер, охранник банка, администратор банка, консультант) Кто пользуется услугами банка (клиенты)
| |
2. Игровые действия (дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними). | воспитатель : в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Для себя воспитатель выбирает роль администратора банка, затем эту роль можно делигировать воспитаннику хорошо знакомому с игрой . При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые (ролевые) действия. Воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника. При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его. Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости. | кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов ( с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т.д.). |
3. Игровое употребление предметов (условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка). |
Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста. Диалоги персонажей. 1-й Клиент: Здравствуйте! Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь? 1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно №1 Заходит следующий клиент Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь? 2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2 Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли? Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи. 2-й Клиент: Все правильно. Спасибо! Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь? 3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит. Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1 Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите, что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы? Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь? 4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка. Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу. 4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки. Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете снимать-(Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту 4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания! Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь? 5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад. Консультант: Талон О-1окно № 3 Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу. Сколько будете платить? (клиент называет сумму). -Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго… Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь? 6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме. Консультант: Талон П-3 окно № 2 Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы перевести ? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации? (клиент называет сумму). Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит. 5-й клиент:-Спасибо. И т.д. Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. Будем рады снова видеть вас в нашем банке.» Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка. | банковский терминал (автомат), сейф для хранения денег и валюты, от 4до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. где расположен вход в банк (можно отметить двумя кеглями, стульчиками), место нахождения охранника. |
#1056;еальные отношения между играющими (разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры) |
Воспитатель: ребята какое у вас впечатления от участия в игре, расскажите какую роль больше понравилось играть и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...