Квест"Путешествие в город мастеров"
материал (старшая группа)
Квест - игра "Путешествие в город мастеров."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_._puteshestvie_v_gorod_masterov.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ
Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Старший дошкольный возраст
Цель:
- Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;
- формирование у них элементарного опыта профессиональных действий, способствующего ранней профессиональной ориентации.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях;
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (стоматолог, парикмахер-стилист, библиотекарь, писатель);
- Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
- Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
- Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы по теме Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик».
Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Какой»,
«4 лишний», «Будь внимательным», «Отгадай загадку», «Доскажи словечко».
Рассматривание иллюстраций, подклеивание книг, повторение пословиц о труде.
Ход игры.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня Вас ожидает увлекательное путешествие по городу мастеров. Здесь живут и работают мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет трудиться. Но чтобы человека назвали мастером, он должен выполнять свою работу очень хорошо. О хороших работниках в народе говорят: «мастер своего дела» или «Мастер - золотые руки». Мастера приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает жителям города узнать о профессии каждого из них. Жители города Мастеров оставили для вас, ребята, зашифрованное послание. Чтобы его разгадать. нужно пройти заколдованный путь по стрелкам-указателям и добыть части пазла. Как только вы сложите пазл, догадаетесь, что они хотели вам рассказать и получите приз. А ориентироваться Вам в этом городе помогут стрелки-указатели. Условные обозначения – указатели, подскажут дорогу к дому каждого мастера. Каждый мастер за правильно выполненное задание вручит вам пазл. Если мы соберем все пазлы, то в конце путешествия нас ждет сюрприз.
- Вы готовы отправиться в путешествие?
Д: Да
В: Прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу спросить, а что такое профессия?
Д: Профессия – это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа.
В: Правильно. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите?
(Ответы детей)
В: - Сегодня мы поговорим о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет)
- Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Игра «Закончи пословицу».
Кто не работает… (тот не ест).
Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).
Труд человека кормит… (а лень портит).
Кто любит труд… (того люди чтут).
Без труда не вынешь и (рыбку из пруда).
Итак, отправляемся в путешествие на поезде.
(Музыка)
В: Остановка 1. «Лечебная» (знак-символ – зубик с зубной щеткой)
Загадка.
Доктор в беленьком халате
Начинается на "С".
Его главная задача -
Излечить вам кариес.
В: - А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)
- Посмотрите на картинку. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло.
- Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)
- Бормашина для лечения зубов. Стоматологу помогает мед. сестра. Подает инструменты, лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы.
- Какой кабинет ты видишь на картинке? (Стоматологический)
- Какое оборудование есть в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)
- Кто помогает врачу-стоматологу? (Мед. сестра)
- Давайте рассмотрим инструменты стоматолога.
- Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Удаляют зубы)
- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было видно зуб со всех сторон)
- Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)
- Где хранятся инструменты на каждого больного? (в лоточке)
В:: Я смотрю, у многих из вас нет передних зубов, неужели вы так боитесь стоматололога и не знаете, как заботится о зубах? (ответы детей – молочные зубы выпадают, вместо них вырастают коренные постоянные зубы)
Стоматолога посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними и есть полезные для зубов продукты.
Давайте вспомним правила ухода за зубами. (ответы детей:
-чистить зубы нужно два раза в день
- пользоваться только своей зубной щеткой
- после еды всегда полоскать рот кипячёной водой
- не ковырять в зубах острыми предметами
- не грызть зубами орехи, твердые конфеты
- посещать стоматолога не мене двух раз в год)
С первым заданием мы успешно справились, зубы наши будут крепкими и здоровыми. Получайте первый пазл.
В: Наше путешествие продолжается.
(Музыка)
В: Остановка 2. «Красочная» (знак-символ – палитра с кисточкой)
В: О какой профессии мы будем говорить?
Д: О профессии – художник.
Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.
В: Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей)
В: Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.
Рассматривание репродукций картин (на интерактивной доске или наглядные картины): И. Левитан “Золотая осень”; Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И. И. Шишкин “Перед грозой”; И. Е. Репин “Автопортрет”.
В: -Посмотрите, а эти картины не законченные.
-Предлагаю нам превратиться в художников и оживить эти картины?
-У вас на столах лежат наборы картинок. Рассмотрите их внимательно.
-Скажите, какие наборы картинок у вас имеются? (фрукты, ягоды, овощи, цветы)
- Какую картину мы будем рисовать, используя эти картинки?
-Натюрморт.
-Посмотрите внимательно на форму этой фазы. Она подходит для какого натюрморта: с фруктами и ягодами или с цветами?
-А эта ваза для какого натюрморта?
-Правильно.
-Приступаем к работе. Вы берёте одну картинку подходите по одному к вазе и приклеиваете. (Дети приклеивают фрукты и ягоды на низкую широкую вазу, цветы-на узкую, высокую вазу.)
(Музыка)
В: -Посмотрите, какая красота у нас получилась. Получайте второй пазл.
Наше путешествие продолжается.
(Музыка)
В: Остановка 3. «Салон красоты».
Встречает “парикмахер”, загадывает загадку:
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
Парикмахер: Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нужна профессия парикмахер? Давайте вспомним, что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу? (ответы детей)
Игра “Заплети косу”.
Парикмахер: А сейчас предлагаю задание – мальчикам заплести девочкам косы или сделать хвостики.
Парикмахер: Итак, ребята, для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Парикмахер- вручает третий пазл.
В: Наше путешествие продолжается.
(Музыка)
В: Остановка 4. «Книгоград».
Встречает «библиотекарь» (воспитатель), обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть? (предположения детей).
Библиотекарь: Чтобы открыть сундучок, нужно сказать сказочное заклинание:
Абра- кадабра.
Давайте закроем все глаза и скажем абра-кадабра.
Встаньте прямо.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. (сундучок открывается, там лежат яркие книги и записка)
Предлагает самому догадливому ребенку вынуть записку с загадкой:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (Книга.)
Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице.
Библиотекарь: Вот мы с вами и попали в город Книгоград. А что обозначает это слово Книгоград? Кто из вас знает) «Град» - это город, и частичка «книго») Конечно–город книг. А где он может находиться? (в библиотеке)) Почему вы так думаете? (много книг). А что такое библиотека?) (картинка библиотеки).
Библиотекарь: Кто работает в библиотеке? (библиотекарь) Что делает библиотекарь?) Конечно, в библиотеке находится большое количество книг, каждая из которых занимает своё определённое место. И если бы не было библиотекаря, мы с вами вряд ли смогли найти нужную нам книгу. Кроме этого, библиотекарь может нам посоветовать какую интересную книгу можно почитать. Ребята, как вы думаете, профессия библиотекаря нужная и важная?) Обязательно.
Как надо себя вести в библиотеке? (тихо) Почему? (чтоб не мешать окружающим).
1. Из чего делают книги? (из бумаги). А бумагу? (из дерева).
2. Из чего состоит книга (корешок, обложка, страницы или листы)
3. Какие бывают книги? Кто их покажет и назовёт?)
(Дети подходят к столу, показывают и называют)
Библиотекарь: Правильно, книжка-малышка, книжка-раскраска, книжка-игрушка, книжка сказок и много других книжек.
Как нужно правильно обращаться с книгой? (ответы детей)
-книгу надо брать чистыми руками
- книги надо смотреть за столом
-книги надо убирать на место
-книгу нельзя рвать
-книгу нельзя рвать
-нельзя рисовать в книгах
-нельзя загибать углы
-нельзя вырывать листы
-нельзя кушать, держа книги рядом.
Библиотекарь: Ребята, мы с вами сегодня говорим о книгах. Но откуда они появились, кто их создал? (ответы детей). Конечно, тексты для книг пишут писатели и поэты. Что пишут поэты?) Писатели?) Какими должны быть люди этой творческой профессии?) Правильно - умными, внимательными, любознательными, талантливыми, грамотными.
Библиотекарь: А что им необходимо для написания текстов мы сейчас узнаем.
Игра «Кому что нужно». (ручка, листок, компьютер). (Дети подходят к столу, отбирают необходимые картинки)
Вы все молодцы, с заданием справились.
Игра «Разрезные картинки» (Собери сказку)
А сейчас немножко разомнёмся.
Физминутка.
Игра-импровизация «Покажи героя сказки»
Вот пришли мы в Книгоград,
Книжки выстроились в ряд.
Это Мишенька – топтышка
К нам пришел из новой книжки.
И зайчишка здесь с морковкой
Вот как прыгает он ловко.
Вот Лисичка побежала,
Хвостиком она виляла.
Книголюб всех похвалил,
Всех по книжкам рассадил.
Чтобы книги нам достать
Надо на носочки встать.
А кто придумал это стихотворение, для разминки? (поэт) Это стихотворение очень ритмичное, оно легко запоминается, потому что в нём есть слова сходные по звучанию. Например: Топтышка – книжка.
Игра «Найди слова – рифмы».
Зайчишка-трусишка
Лисичка-сестричка
Лягушка-квакушка
Подушка-игрушка
Банан-стакан………………………………..
А сейчас я хотела бы сыграть с вами еще в одну игру. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю стихотворение, а вы его дополняете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик).
Клеит книжки (переплётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Красит стены нам (маляр).
Столы делает (столяр).
Песни нам поёт (певец).
Торговлей занят (продавец).
От болезней лечит (врач).
Нарисует нам (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
Часы чинит (часовщик).
Грузит краном…. (крановщик).
Рыбу ловит нам (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хорошо, с заданием справились успешно, я думаю из вас могут получиться неплохие писатели и поэты. Получайте четвертый пазл.
(Музыка)
III. Заключительная часть
Наше путешествие заканчивается. Мы собрали все пазлы. Сложите их и посмотрите, о ком мы хотели вам рассказать. (Дети складывают все пазлы, получают картинку с изображением всех профессий, которые они встретили в Мастерграде.)
А сейчас я хотела бы сыграть с вами еще в одну игру.
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Итог.
В: Что мы сегодня с вами делали?
Д: Путешествовали
-А какие профессии мы с вами вспомнили?
Ответы детей
В: А какие новые профессии вы узнали?
Ответы детей.
В: А как вы думаете: какая профессия самая важная?
Дети предлагают свои варианты ответов
В: В мире существует много профессий и каждая профессия важна и необходима.
Рефлексия.
Теперь выберите, пожалуйста, смайлик.
Какое у вас настроение после нашего путешествия:
-веселое - если в путешествии вам все понравилось;
- удивленное- если вам хочется узнать еще какие-нибудь кухонные секреты;
- грустное - если у вас что-то не получилось сегодня.
Вам спасибо за ваши идеи. Всем удачного дня!
Спасибо вам за работу! Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
развлечения – квеста «Путешествие в город мастеров»
Государственное бюджетное дошкольное учреждениеДетский сад № 27Петродворцового района Санкт – Петербурга. Конспектразвлечения – квеста «Путешествие в город мас...
Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»
Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»...
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»...
Сценарий квест игры по ранней профориентации для старших дошкольников "Путешествие в город мастеров"
Сценарий направлен на ознокомление детей дошкольного возраста с малоизвестными профессиями такими как модельер, автомеханик, фокусник, инженер-конструктор и ветеринар....
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)...