«Культурные практики в дошкольном образовании»
материал
Меняется современный мир, меняются и люди, которые в нём живут и, конечно же, дети. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее чем раньше. Поэтому главная цель дошкольного образования на данном этапе - помочь каждому ребёнку раскрыться, создать каждому дошкольнику все условия для реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnye_praktiki.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Культурные практики в дошкольном образовании»
Меняется современный мир, меняются и люди, которые в нём живут и, конечно же, дети. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее чем раньше. Поэтому главная цель дошкольного образования на данном этапе - помочь каждому ребёнку раскрыться, создать каждому дошкольнику все условия для реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.
Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Практика ребёнка становится культурной (а не социальной или учебной, или иной), когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм (где культура – сущностное качество любой формы деятельности, практика - накопленный личный опыт).
Субъектами культурно-образовательной среды дошкольной образовательной организации являются все участники образовательного процесса: воспитанники, родители, педагоги.
Примерные виды и формы культурных практик»
Возраст детей | Культурная практика | Виды и формы работы |
Младший дошкольный возраст | Совместная игра педагога с детьми |
|
Творческая мастерская |
| |
Старший дошкольный возраст | Совместная игра педагога с детьми | В старшем дошкольном возрасте добавляются:
|
Творческая мастерская | В старшем дошкольном возрасте добавляются:
| |
Чтение художественной литературы |
| |
Все возрастные группы | Досуги |
«Кукольный театр» – всевозможные варианты кукольных представлений от показа взрослыми до спектакля, который показывают старшие дети малышам
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесенка успеха 2015 год. Культурные практики в дошкольном образовании.
Культурные практики в дошкольном образовании.С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельн...
Лесенка успеха 2015 год. Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании".
Культурные практики в дошкольном образовании.С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельн...
Культурные практики в дошкольном образовании (доклад)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида»...
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Чтобы воспитание и обучение стали результативными, надо параллельно создавать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответ...
Культурные практики в дошкольном образовании.
Н.Б. Крылова – кандидат философских наук «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил.Детство – это не просто ...
Презентация Культурные практики в дошкольном образовании
ull;Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.•Также культурные практики детс...
Культурные практики в дошкольном образовании
Культурные практики в дошкольном образованииС выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и ...