«Культурные практики в дошкольном образовании»
материал

Елена Сергеевна Кукузова

Меняется современный мир, меняются и люди, которые в нём живут и, конечно же, дети. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее чем раньше. Поэтому главная цель дошкольного образования на данном этапе - помочь каждому ребёнку раскрыться, создать каждому дошкольнику все условия для реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnye_praktiki.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Культурные практики в дошкольном образовании»

Меняется современный мир, меняются и люди, которые в нём живут и, конечно же, дети. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее чем раньше. Поэтому главная цель дошкольного образования на данном этапе - помочь каждому ребёнку раскрыться, создать каждому дошкольнику все условия для реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Практика ребёнка становится культурной (а не социальной или учебной, или иной), когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм (где культура – сущностное качество любой формы деятельности, практика - накопленный личный опыт).

Субъектами культурно-образовательной среды дошкольной образовательной организации являются все участники образовательного процесса: воспитанники, родители, педагоги.

Примерные виды и формы культурных практик»

Возраст детей

Культурная практика

Виды и формы работы

Младший дошкольный возраст

Совместная игра педагога с детьми

  • сюжетно-ролевая игра
  • режиссерская игра
  • игра-инсценировка
  • игра – драматизация
  • игра-экспериментирование

Творческая мастерская

  • проектная деятельность
  • мини-коллекционирование
  • образовательные ситуации с единым названием (например, «Веселая ярмарка»)

Старший дошкольный возраст

Совместная игра педагога с детьми

В старшем дошкольном возрасте добавляются:

  • игры – экспериментирования могут перерастать в режиссерскую или сюжетно-ролевую игру.
  • театрализованные игры (кукольный театр, настольный театр, театр теней, театр марионеток и т.д.)

Творческая мастерская

В старшем дошкольном возрасте добавляются:

  • студийная, кружковая работа
  • творческие проекты
  • коллекционирование
  • образовательные ситуации с единым название (например, «Город мастеров»)
  • проведение ежемесячных проектов (например, «От ложки до матрешки», «Игрушечных дел мастера» и т.д.)
  • в подготовительных группах образовательная ситуация «Школа дизайна» серия дизайн проектов в форме арт-салонов «Друг детства» (дизайн игрушек), «Золотой ключик» (театральный дизайн), «Золушка» (дизайн одежды) и т.д.

Чтение художественной литературы

  • группировка произведений по темам
  • длительное чтение
  • циклы рассказов
  • чтение периодической печати (на примере ознакомления с детскими журналами) и т.п.

Все возрастные группы

Досуги

  • «Песенные посиделки» - пение в кругу знакомых песен
  • театрализованное обыгрывание песен.
  • «Сам себе костюмер» (ряженье) - примеривание различных костюмов, создание при помощи деталей костюмов и атрибутов игровых образов, спонтанные костюмированные игры и диалоги.
  • «Мы играем и поем» – игры с пением (по показу, без предварительного разучивания!)
  • «Танцевальное «ассорти» -свободное движение детей под музыку, образно-танцевальные импровизации, коммуникативные танцы-игры;

«Кукольный театр» – всевозможные варианты кукольных представлений от показа взрослыми до спектакля, который показывают старшие дети малышам

  • «Кинофестиваль» – просмотр любимых мультфильмов по известным сказкам и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесенка успеха 2015 год. Культурные практики в дошкольном образовании.

Культурные практики в дошкольном образовании.С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельн...

Лесенка успеха 2015 год. Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании".

Культурные практики в дошкольном образовании.С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельн...

Культурные практики в дошкольном образовании (доклад)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида»...

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Чтобы воспитание и обучение стали результативными, надо параллельно создавать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответ...

Культурные практики в дошкольном образовании.

Н.Б. Крылова – кандидат философских наук «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил.Детство – это не просто ...

Презентация Культурные практики в дошкольном образовании

ull;Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.•Также культурные практики детс...

Культурные практики в дошкольном образовании

Культурные практики в дошкольном образованииС выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и ...