Зимний пейзаж
материал (подготовительная группа)
Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : «Зимний пейзаж»
Задачи:
- Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
- Воспитывать любовь к прекрасному,
- Формировать у детей эстетический вкус, стремление окружать себя прекрасным, создавать его.
- Развивать творческое отношения к миру, природе, и к окружающей ребенка действительности.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему «Зима».
Оборудование:
Репродукции картин, листы А4, гуашевые краски, палитры, кисти разного размера, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку зимних пейзажей наших известных художников.
Чтение стихотворения Ф. Тютчева:
Чародейкою- Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
- Какое время года изображено на картинах? ( предполагаемые ответы детей: «зима»)
- Как можно одним словом назвать то, что изобразили художники? ( предполагаемые ответы детей: «природа»)
- Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? ( предполагаемые ответы детей: «пейзаж»)
- Пейзаж может быть летним, весенним, осенним, зимним.
- Мы с вами очень ждали прихода красавицы зимы. Наблюдали за снегопадом. Рассматривали изящные резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
- Посмотрите на картины. Что художники изобразили на них? (ответы детей) Что изображено на переднем плане? (ответы детей) Что изображено вдалеке? (ответы детей)
Обобщение ответов детей: - Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, чёткие. Деревья, которые изображены вдалеке – маленькие, не такие чёткие.
- Какие основные цвета использовали художники в зимнем пейзаже? (ответы детей)
- Как прекрасны зимние пейзажи! Когда любуешься ими, то кажется, что попадаешь в сказку!
- Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает? (ответы детей)
- Предлагаю нам с вами тоже стать настоящими художниками и устроить свою выставку зимних пейзажей!
- Сейчас мы с вами пройдём по зимнему лесу, как в картинах художников, и окажемся в мастерской.
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке (поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме (делают движения руками, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягивание, руки в стороны)
Не завязнуть чтоб в сугробе,
Поднимаем выше ноги! (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
И идём, идём, идём,
И к себе приходим в дом! (ходьба на месте)
(Подходим к рабочим местам.)
- Вот мы с вами и оказались в нашей художественной мастерской.
- В мастерскую мы попали и все художниками стали.
- Так давайте же теперь нарисуем свои пейзажи, чтобы устроить собственную выставку из наших картин и пригласим наших мам, пап и других ребят посетить её.
Выполнение работ детьми. (играет музыка П. И Чайковского «Времена года-зима»)
(Обращаю внимание на посадку детей за столами)
- Ребята, не забываем, что спину, при выполнении работы, держим прямо, голову низко не наклоняем.
(во время выполнения проводится индивидуальная работа с детьми)
Анализ работ.
- Какие чудесные у нас получились зимние пейзажи!
- Какие чувства вызывают у вас, нарисованные картины? О каком из нарисованных пейзажей вам бы хотелось рассказать? (ответы детей).
Итог.
- Как вы считаете, сложно было нарисовать зимний пейзаж? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какая картина понравится больше нашим гостям? (ответы детей)
- В чём были трудности при изображении пейзажа? (ответы детей)
- Ребята, а мне понравились все картины. На одних красивые зимние деревья, на других-заснеженные ёлочки. Я думаю, что наше превращение удалось, и мы сегодня стали настоящими художниками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"
Конспект направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...
Конспект-занятие "Зимний пейзаж"
для воспитателей....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...
Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»
Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...