Картотека речевых игр
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Про сороку»
Цель игры: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.
Ход игры: дети садятся напротив воспитателя.
Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки ("варит кашку"), приговаривая:
Слова:
Сорока, сорока,
Сорока - белобока
Кашу варила.
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости на двор -
Кашу на стол.
Этому на тарелочке,
Этому на блюдечке,
Этому в чашечке,
Этому в мисочке,
А этому ничего не дала
Ты дров не таскал,.
Ты воды не носил
Ты каши не варил.
Вот тебе ложечка -
Свари сам себе кашку.
Тут пень, тут колода,
Тут дрова,
Тут горячая вода.
Движения:
Воспитатель и дети варят кашку" вместе.
Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.
Большой палец не загибается.
При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку.
После слов "этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу: "на блюдечке", "в чашечке", "в мисочке".
«Ладушки»
Цель игры: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.
Ход игры: дети садятся в кружок на стулья; воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит:
"Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки".
Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки".
Слова:
Ладушки, ладушки!
Где были? - У бабушки!
- Что ели? - Кашку!
- Что пили? - Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу-у-у- полетели!
На головку сели
Сели, посидели,
Прочь улетели!
Движения:
Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки. Поднимают руки, машут ими и кладут на голову.
На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени. Играя повторно, воспитатель после слов:
- "Где были?"
(делает паузу и ждет ответов детей)
- "У бабушки"
-"Что ели?"
- "Кашку"
- "Что пили?"
- "Бражку"
В следующий раз всю потешку произносят дети
вместе с воспитателем.
«Солнечные зайчики»
Цель игры: упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.
Ход игры: воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика.
Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать рукой солнечного зайчика.
«Курочка-рябушечка»
Цель игры: развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют "рябушечкой", затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей "шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям:
"Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?"
Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают:
"Курочка-рябушечка, куда ты пошла?" и т. д.
Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.
«Еду-еду»
Цель игры: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.
Ход игры: воспитатель читает детям стихотворение, спрашивает, понравилось ли оно, и предлагает поиграть – всем вместе поехать к бабушке и дедушке. Но перед тем как повторить стихотворение, воспитатель спрашивает:
- "Как цокают копыта у лошадей?"
- "Цок-цок-цок" (дети цокают)
- "Как мы остановим лошадку?"
- "Тпр-р-р", (произносят дети)
Затем воспитатель ставит детей в круг друг за другом, читает им стихотворение, а дети, "натянув вожжи", движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с воспитателем.
Слова, движения:
Еду-еду (дети скачут галопом)
К бабе, к деду,
На лошадке,
В красной шапке.
По ровной дорожке
Скачут на одной ножке.
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам, (прыгают на двух ногах "с кочки на кочку"),
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг..,
В яму! Бух! (останавливаются)
«Игра в поезд»
Цель игры: закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.
Ход игры: воспитатель изображает паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
Слова воспитателя:
Дети, посмотрите, какой у нас длинный поезд.
Сейчас мы поедем на нем.
Покажите, как колеса двигаются
(дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»).
Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,—
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Стоп! Остановка!
Кто хочет гулять?
Скорей выходите!»
Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды.
На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова становятся в колонну и едут дальше.
Воспитатель предлагает произносить стишок о поезде всем вместе.
В этой игре может быть использован и другие варианты текста:
Загудел паровоз И вагончики повез: «Чах-чах, Чу-чу-чу, Далеко я укачу!» | Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут, А круглые колесики Все тук, да тук, да тук |
«Сова»
Цель игры: приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.
Ход игры: дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга.
Слова воспитателя и детей:
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит!
Движения:
Дети ходят по кругу. Остановившись, изображают спящих птиц.
Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.
Услышав слова "как полетит", дети убегают, а сова
их догоняет.
Желательно, чтобы до игры воспитатель показал детям картинку с изображением совы, рассказал об этой птице.
«Птички»
Цель игры: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей.
Ход игры: воспитатель обращается к детям: «Послушайте новое стихотворение, про птичек»:
«Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.»
«Кто хочет быть птичками?»
(Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.)
«Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад.»
Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.
«Уточка»
Цель игры: приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке.
Ход игры: воспитатель показывает игрушки - большую уточку и маленьких утят, рассматривает их с детьми, рассказывает о том, что уточки любят плавать. Впереди всегда плывет уточка, а за ней утята.
«Послушайте, дети, стихотворение про уточку:»
Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Под кустиком, под березкой.
Сама утя хожу,
Детей своих вожу
Сама утя поплыву,
Детей своих поведу.
«Давайте теперь поиграем. Уткой будет Лена (выбирают девочку постарше), а мы будем ее детки-утята.»
Дети становятся в колонну и, обращаясь к уточке, произносят (вместе с воспитателем):
Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Уточка - Лена (вместе с воспитателем):
Под кустиком, под березкой.
Сама утя хожу,
Детей своих вожу,
Сама утя поплыву.
Детей своих поведу.
Уточка-Лена становится впереди колонны. Дети то идут за ней по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью. Затем выбирают другую уточку, и игра продолжается.
«Хохлатка»
Цель игры: упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки.
Ход игры: воспитатель показывает картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать траву, ищут червячков.
"Послушайте, дети, я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хохлаткой. Посмотрите, вот у нее хохолок торчит. Видите? Поэтому се и называют хохлаткой.
По дворику хохлатка,
По дворику хохлатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет:
"Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!"
Давайте теперь поиграем.
Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки.
Пойдемте гулять.
Когда я скажу:
"Вернитесь! Не смейте убегать!" - вы все прибежите ко мне".
Курочка с цыплятками гуляет по дворику: ходят, собирают зернышки, затем расходятся в разные стороны.
Воспитатель приговаривает слова потешки. Дети стараются повторять за ней. Когда дети разойдутся по всей комнате, воспитатель останавливается и обращаясь к ним, произносит:
Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!
Цыплятки бегут к своей маме.
Игру можно повторить 3-4 раза.
«Петушок»
Цель игры: развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.
Ход игры: дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям:
Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.)
Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком.
(Выбирают при помощи считалки петушка, Ему надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо), что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть "ку-ка-ре-ку", как петушок.)
Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Что ты громко поешь?
Детям спать не даешь!
После слов "детям спать не даешь" воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.
Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, учит интонацией выделять вопрос, громко и певуче произносить «ку-ка-ре-ку».
Игра повторяется 3-4 раза
«Конь»
Цель игры: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Ход игры: дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Воспитатель становится так, чтобы дети его видели, и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются на занятии).
Слова:
Топ-топ-топ!
Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро-скоро,
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп, в галоп.
Гоп-гоп-гоп!
Тпру!.. - говорит воспитатель.
Игру можно повторить, меняя ребенка.
Движения:
Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадки. Бег все убыстряется.
Дети останавливаются и тоже произносят "тпру…".
«На птичьем дворе»
Цель игры: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение
Ход игры: воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение:
Наши уточки с утра
- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
- Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
- Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху
- Грру-грру-у-грру-грру-у!
Наши курочки в окно
- Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
"Как кричат уточки?" -спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.
В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы:
«уточки», «гуси», «индюки», «гуленьки».
"Наши уточки с утра", - говорит воспитатель," а дети-уточки отвечают:
"Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!" и т. д., петушком кричат все дети вместе.
Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.
«Заинька»
Цель игры: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход игры: дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочит,
Некуда серому выпрыгнут
Заинька, поскачешь -
Выскочишь,
Серенький, попляшешь -
Выпустят.
Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза.
«Игра с пальчиками»
Цель игры: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.
Ход игры: воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря:
"Это большой палец,
а эти поменьше,
а вот совсем маленький - мизинчик.
Все они живут рядышком, как родные братья".
Слова:
"Пальчик-мальчик,
Где ты был?" -
"С этим братцем -
В лес ходил,
С этим братцем -
Щи варил,
С этим братцем -
Кашу ел,
С этим братцем -
Песни пел!"
Движения:
Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему, загибает по очереди пальцы.
"Какую песенку пел он с маленьким братцем?" - спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети предлагают спеть знакомую песенку ("Серенькая кошечка", "Калинка"), и пальчики "пляшут" (дети поднимают руки и "пританцовывают" пальчиками).
«Коза рогатая»
Цель игры: позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его.
Ход игры: после того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть, дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,.
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока кто не пьет -
Забодает,
забодает,
забодает.
При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки.
«Птицы и автомобиль»
Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры: воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
«Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками.
Вы будете: летать и прыгать на полянке (указывает на середину комнаты).
Слова: Движения:
Прилетали птички, Дети-птички «летают» и
Птички-невелички, прыгают.
Весело скакали, Садятся на корточки, стучат
Зернышки клевали. пальчиками об пол.
Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!»
Дети-птички убегают от автомобиля. При повторении игры дети произносят слова вместе с воспитателем.
«Вороны»
Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворе¬ния, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо.
Ход игры: дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Слова: Движения:
Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате,
Скачут весело вороны: размахивая руками, как
«Кар-кар-кар!» (Громко.) крыльями.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (Громко.)
Только к ночи умолкают Садятся на корточки, руки
и все вместе засыпают: под щеку — засыпают.
«Кар-кар-кар!» (Тихо.)
Игра проходит хорошо в том случае, если дети наблюдали за вороной, за ее повадками: как широко она расправляет при полете крылья, как громко кричит.
«Пчелки»
Цель игры: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж, учить действовать по словесному сигналу.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть:
«Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами?
Как они жужжали? (дети вспоминают.)
Пчелки собирают мед на цветах.
Мишка-медведь тоже любит мед.
Он подходит к домику-улью, где живут пчелки, и хочет забрать оттуда их мед.
Пчелки его не пускают, прогоняют, а он их ловит.
Но пчелки быстро улетают от него.
Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети.
Мишку мы сейчас выберем считалочкой:
«Раз, два, три, медведем будешь ты!»
На водящего надевают шапочку-маску.
Медведь становится в стороне.
Слова пчелки-мамы:
Полетели пчелки
собирать мед с цветочков.
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Слова пчелок-детей:
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Движения:
Пчелки летают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.
Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать.
Для продолжения игры дети с помощью считалки выбирают нового медведя.
«У медведя во бору»
Цель игры: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р.
Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится перед ними и говорит: «Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картинку (показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой большой медведь гуляет в лесу, в бору. «Р-р-р», — рычит медведь. Послушайте стишок про этого медведя:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Как рычит медведь? Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя.
(При помощи считалки выбирают медведя. Считалки должны быть всегда очень короткими, чтобы дети долго не ждали. Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.)
Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,— рычит медведь.«Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой», — объясняет правила игры воспитатель.
Слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит:
«Р-р-р!»
Движения:
Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод,
медленно приближаясь к лесу, где живет медведь.
Дети и воспитатель убегают, медведь их догоняет.
«Какое что бывает»
Ведущий спрашивает:
- Что бывает высоким?
(дети отвечают: дерево, дом, столб, человек, небо и т. д.)
Здесь же можно спросить (проведя сравнение):
- Что выше? - дом или дерево, слон или человек, машина или велосипед?
Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.
Эту игру можно проводить с самыми различными словами, например:
- Что бывает широким? (дорога, лента, река, доска и т. д.)
Или: - Что бывает красным, зеленым, круглым, квадратным и т. д.?
«Окружающий мир»
Дети становятся по кругу. В центре - ведущий с мячом в руках.
Ведущий говорит: «Сейчас будем называть зверей» — и бросает мяч одному из ребят. Поймавший мяч должен назвать кого-нибудь из животного мира (кошка, мышь, заяц, белка, волк, овца) и бросить мяч обратно ведущему.
Игра продолжается дальше.
После 8-10 бросков ведущий может менять тему:
«Сейчас будем называть птиц» - и бросает мяч. Поймавший называет какую-нибудь птицу.
Такую игру можно проводить с самыми различными темами: рыбы, цветы, вещи, пища, грибы, фрукты и т. д.
«Угадай, кто пришел»
Ведущий уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос,
подражая одному из животных, знакомых детям
(корове, собаке, козе, кошке и др.),
а ребята угадывают, кто это?
«Дети и волк»
Дети гуляют по площадке. Появляется ведущий, изображая волка.
Где тут маленькие детки?
Дети. Тут их нет.
В о л к. А кто тут есть?
Дети. Собачки.
В о л к. А почему они не лают?
Дети (подражают собачкам). Ав-ав!
Волк. Собак мне не надо. (Уходит.)
Дети прыгают и веселятся. Вновь появляется волк. Происходит выше описанный разговор. Теперь дети изображают кошек. При повторении игры малыши могут быть и лошадками, и свинками, и козочками, и коровками, и другими животными.
«Кто летает»
Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры:
«Я буду называть разные предметы или животных.
Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, еслинелетающее - на поднимайте.
Кто ошибется - выходит из игры.
Голубь. Воробей. Ворона. Пчела. Стрекоза. Божья коровка.
Собака. Слон. Кошка. Ракета. Стол. Змея. Облака. Орел. И т. д.
«Отгадай, кто позвал»
Выбирается водящий, он становится спиной к детям на расстоянии 3-4 м и закрывает глаза. Ведущий подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается рукой. Тот громко называет имя водящего, зовет его, например: Саша-а-а!
Водящий разворачивается.
- Кто тебя позвал, угадай! - спрашивает ведущий. Водящий называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.
«Если весело живется»
Дети свободно располагаются по площадке. Ведущий становится так, чтобы все его хорошо видели, запевает песню и показывает ребятам движения. Малыши должны повторять движения ведущего.
Если весело живется,
Делай так (2 хлопка в ладоши перед грудью)
Если весело живется,
Делай так. (2 хлопка в ладоши над головой)
Если весело живется,
Делай так. (2 хлопка по коленям)
Если весело живется,
Делай так (2 притопа ногами)
Если весело живется
Делай все. Повторяется подряд одно за другим все движения:
2 хлопка в ладоши перед грудью,
2 хлопка в ладоши над головой,
2 хлопка по коленям,
2 притопа ногами.)
По желанию детей можете повторить игру несколько раз, постепенно добавляя различные движения - прыжки вверх, поворот вокруг себя, кивок головой, поднятие одной из ног, щелчки пальцами, приседания и т. д.
«Хрюша»
Дети свободно располагаются по площадке. Ведущий запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за ведущим. Можно поставить резиновую игрушку свинку (Хрюшу) так, чтобы ее хорошо видели.
Песня:
А у Хрюши, а у Хрюши
Вот такие уши! (Изображает руками возле головы огромные уши.)
А у Хрюши нос курносый
Вот такой, вот такой! (Показывает.)
А у Хрюши хвост вертлявый
Вот такой, вот такой! (Показывает.)
А у Хрюши ножки
Вот такие, вот такие. (Показывает.)
А у Хрюши ушки
Вот такие, вот такие. (Показывает.)
А у Хрюши живот
Вот, вот, вот. (Показывает.)
Ходит Хрюша наш бочком,
Вот так, вот так. (Показывает.)
Ходит Хрюша с пятачком
Вот таким, вот таким. (Показывает.)
А наш Хрюша говорит
Вот так, вот так. (Хрю-Хрю Хрю-Хрю.)
Хватит Хрюшу нам дразнить,
Лучше будем Дружно жить!
(Подходит к игрушке и гладит ее.)
По желанию детей можете повторить игру несколько раз.
«Что видели?»
Дети сидят или стоят в любом порядке. Ведущий говорит:
«Сейчас я буду рассказывать вам, что видел, и если это бывает, вы скажете:
«Видели, видели, в зоопарке видели, если такого в жизни не бывает, вы молчите.
Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить, а где нет».
- За решеткой у ворот Спит огромный бегемот.
Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.
- А пятнистая гиена, Точит когти о полено.
Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.
- До чего свиреп и лют Хищный зверь большой верблюд.
(Дети молчат.)
- На хвостах висят мартышки - То-то рады ребятишки.
Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.
- Пони, маленькие пони, До чего красивы кони.
Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.
- За морями, за долами, Ходит курица с рогами.
(Дети молчат.)
- Выше ели и осины, Полетели вдруг пингвины.
(Дети молчат.)
- А вчера - вот это дело! - Свинья по небу летела.
(Дети молчат.)
По желанию детей можете повторить игру несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Картотека речевых игр в подготовительной группе "Игры на развитие речевого и фонематического слуха"
Картотека речевых игр в подготовительной группеИгры на развитие речевого и фонематического слуха 1) Игра «Узнай настроение»Задача: развить выразительность речи, мимику, подр...
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». Картотека речевых игр и упражнений. Речевые игры с детьми младенческого и раннего возраста
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Составила: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».Картотека для родителей ...
Картотека речевых игр по речевому развитию детей дошкольного возраста "Болтушка"
Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Методическая разработка. «Картотека речевых игр. «Речевые игры как средство развития речи»
В данном материале отражен перечень речевых игр в соответствии с задачами речевого развития ребенка...