Картотека дидактических игр по формированию изобразительных умений для второй младшей группы
картотека (младшая группа)

Дунаева Наталья Владимировна

Актуальность проблемы использования дидактических игр и упражнений в процессе обучения определяется необходимостью развития творческих способностей детей, повышения уровня и качества современного образовательного процесса, развития важнейших психических свойств ребенка в учебной, трудовой и творческой деятельности. Игра, как важное психолого-педагогическое средство развития и воспитания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

                                                                             

Картотека дидактических игр по формированию изобразительных умений для второй младшей группы

 Составила:

Дунаева Наталья Владимировна

Воспитатель, 1КК

Екатеринбург 2024

Пояснительная записка:


Актуальность проблемы использования дидактических игр и упражнений в процессе обучения определяется необходимостью развития творческих способностей детей, повышения уровня и качества современного образовательного процесса, развития важнейших психических свойств ребенка в учебной, трудовой и творческой деятельности. Игра, как важное психолого-педагогическое средство развития и воспитания. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В дидактических играх этой целью является развитие. Ценность игровой деятельности заключается и в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского общества. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей; она как никакая другая деятельность позволяет детям уже на самых ранних стадиях развития создавать самодеятельным путем те или иные формы общения. В игре, как в ведущем виде деятельности, активно формируются, или перестраиваются психические процессы, начиная от самых простых и заканчивая самыми сложными. Неразвитость игровой деятельности ведет к тому, что ребенок оказывается не готовым к обучению в начальной школе. В связи с этим, обучая посредством игры, задача взрослого построить занятия, чтобы не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Профессионально организованная игры поможет открыться в ребенке неповторимой индивидуальности, через которую он сможет более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими.

Название игры

Дидактическая задача

Игровая задача

Игровое действие

Оборудование

Результат

«Необыкновенные рисунки»

Развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка.

Нарисовать рисунок на манке.

Дети рисуют на манке пальчиками солнце, дождик, круги, травку, причудливые узоры и т.д.

Манная крупа; тарелочки по количеству детей.

Дети развили воображение, фантазию творческое восприятие.

«Дорисуй картинку»

Развивать внимание, зрительное восприятие ребенка.

Дорисовать рисунок.

Дети дорисовывают недостающие детали рисунка.

Бумага, цветные карандаши.

Дети, развили внимание, зрительное восприятие.

«Колобок»

Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и полоску; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов.

Слепить друзей для колобка.

Дети лепят колобков из цветного пластилина, выбирая цвет по желанию и дорожки для колобков (полоски).

Пластилин

Дети закрепили умение скатывать из комочка пластилина шар и полоску.

«Фигурки»

Научить ребенка различать цвета, развивать восприятие цвета и формы, развивать внимание.

Собрать картину из геометрических фигур.

Дети собирают из геометрических фигур рисунок.

Треугольник, квадрат, круг изготовленные из цветного картона.

Дети научились различать цвета, развили восприятие цвета и формы.

«Такие разные платочки»

Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.

Украсить платочки для Андрюши и Сережи.

Дети раскрашивают платочки. Один в полоску, второй в клеточку.

Бумага, краска, кисти.

Дети закрепили умение рисовать прямые линии в разных направлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на формирование математических представлений во второй младшей группе

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по о...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

дидактические игры по формированию элементарных  математических  представлений в младшей группе...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.Научить детей соотносить по величине три предмета и обозн...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе 3-4 лет

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

Статья "Опыт использования дидактических игр при формировании математических представлений во второй младшей группе"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...