Картотека дидактических игр по формированию изобразительных умений для второй младшей группы
картотека (младшая группа)
Актуальность проблемы использования дидактических игр и упражнений в процессе обучения определяется необходимостью развития творческих способностей детей, повышения уровня и качества современного образовательного процесса, развития важнейших психических свойств ребенка в учебной, трудовой и творческой деятельности. Игра, как важное психолого-педагогическое средство развития и воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Картотека дидактических игр по формированию изобразительных умений для второй младшей группы
Составила:
Дунаева Наталья Владимировна
Воспитатель, 1КК
Екатеринбург 2024
Пояснительная записка:
Актуальность проблемы использования дидактических игр и упражнений в процессе обучения определяется необходимостью развития творческих способностей детей, повышения уровня и качества современного образовательного процесса, развития важнейших психических свойств ребенка в учебной, трудовой и творческой деятельности. Игра, как важное психолого-педагогическое средство развития и воспитания. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В дидактических играх этой целью является развитие. Ценность игровой деятельности заключается и в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского общества. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей; она как никакая другая деятельность позволяет детям уже на самых ранних стадиях развития создавать самодеятельным путем те или иные формы общения. В игре, как в ведущем виде деятельности, активно формируются, или перестраиваются психические процессы, начиная от самых простых и заканчивая самыми сложными. Неразвитость игровой деятельности ведет к тому, что ребенок оказывается не готовым к обучению в начальной школе. В связи с этим, обучая посредством игры, задача взрослого построить занятия, чтобы не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Профессионально организованная игры поможет открыться в ребенке неповторимой индивидуальности, через которую он сможет более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими.
Название игры | Дидактическая задача | Игровая задача | Игровое действие | Оборудование | Результат |
«Необыкновенные рисунки» | Развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка. | Нарисовать рисунок на манке. | Дети рисуют на манке пальчиками солнце, дождик, круги, травку, причудливые узоры и т.д. | Манная крупа; тарелочки по количеству детей. | Дети развили воображение, фантазию творческое восприятие. |
«Дорисуй картинку» | Развивать внимание, зрительное восприятие ребенка. | Дорисовать рисунок. | Дети дорисовывают недостающие детали рисунка. | Бумага, цветные карандаши. | Дети, развили внимание, зрительное восприятие. |
«Колобок» | Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и полоску; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов. | Слепить друзей для колобка. | Дети лепят колобков из цветного пластилина, выбирая цвет по желанию и дорожки для колобков (полоски). | Пластилин | Дети закрепили умение скатывать из комочка пластилина шар и полоску. |
«Фигурки» | Научить ребенка различать цвета, развивать восприятие цвета и формы, развивать внимание. | Собрать картину из геометрических фигур. | Дети собирают из геометрических фигур рисунок. | Треугольник, квадрат, круг изготовленные из цветного картона. | Дети научились различать цвета, развили восприятие цвета и формы. |
«Такие разные платочки» | Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях. | Украсить платочки для Андрюши и Сережи. | Дети раскрашивают платочки. Один в полоску, второй в клеточку. | Бумага, краска, кисти. | Дети закрепили умение рисовать прямые линии в разных направлениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-663203-1591190240.jpg)
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Картотека по ФЭМП в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598777-1424690964.jpg)
Дидактическая игра на формирование математических представлений во второй младшей группе
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1084338-1603975375.jpg)
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Дидактические игры по математике в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-94701-1463693952.jpg)
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.Научить детей соотносить по величине три предмета и обозн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919932-1493131247.jpg)
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе 3-4 лет
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1194723-1579863940.jpg)
Статья "Опыт использования дидактических игр при формировании математических представлений во второй младшей группе"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...