Использование STEM образования в дошкольном образовательном учреждении.
презентация к уроку (старшая группа)
Использование STEM образования в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_steam_obrazovaniya_v_doshkolnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii.pptx | 572.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходиться задуматься, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников?
STEAM – образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. « STEAM » включает в себя: - « science » – науку, - « technology » - технологию, - « engineering » - инженерию, - « art » - искусство, - « math » - математику.
Данная дисциплина становится самым востребованным в современном мире. Поэтому сегодня STEAM -технология развивается, как один из основных трендов, сочетая в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Как и в жизни, все предметы интегрированы и взаимосвязаны в единое целое — и в понимании этой самой гармоничной цельности и есть сила.
Сегодня можно встретить множество разнообразных образовательных модулей, которые входят в STEM-технологию. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования : развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля » –Экспериментирование с предметами окружающего мира – освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами -Освоение пространственных отношений -Конструирование в различных ракурсов и проекциях.
LEGO-конструирование. Данный модуль в игровой форме позволяет познакомить с базовыми принципами механики и особенностями работы простейших механизмов.
Математическое развитие. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, счёты, математические конструкторы, шнуровки.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями. Дошкольники любят экспериментировать — эта деятельность отвечает возрастным особенностям их мышления: наглядно-образного и наглядно-действенного. Их экспериментирование сходно с игрой, а также с манипулированием предметами, которые являются основными способами познания окружающего мира в дошкольном детстве. Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах предметов и явлений, об их взаимоотношениях с другими предметами, явлениями и со средой, в которой они находятся. У детей формируются представления об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; происходит осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; формируется экологическое сознание.
«Экспериментирование с живой и неживой природой»
«Экспериментирование с живой и неживой природой»
Образовательный модуль « Мультстудия «Я творю мир» освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; - освоение медийных технологий; организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Объективные преимущества « STEAM » технологии: 1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологии и т.д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности. 2. Своевременная адаптация детей дошкольного возраста к современной образовательной среде дальнейшей образовательной системы. Содержание, технологии, предметно-пространственное наполнение, материально-техническое обеспечение – преемственны по возрастным возможностям и усложнению содержания. 3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование компетенции и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни. 4. Развитие критического мышления рассматривается как процесс, направленный на формирование умений получать необходимую информацию, анализировать, применять полученную информацию в практической деятельности.
5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуальным подходом заключается в умении объединять индивидуальные интеллекты для достижения общих целей, договариваться, задавать вопросы, аргументировать. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде, воспитывается ценностное отношение к процессу и к результатам труда общего и личного. 6. Первичное ознакомление с рядом профессий и специальностей XXI века в области информационных технологий, связанных с умением работать с большим объёмом разноплановой информации. 7. Развитие интереса к техническому творчеству. STEAM образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и модерированию. Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребенка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельного подхода и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём. Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
В данной статье обозначены преимущества использования основ инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида....
УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
На современном этапе развития общества становится совершенно очевидным, что человечество должно изменить свое отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Недаром XXI век объявлен миро...
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом
Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...
Развивающее образование в дошкольном образовательном учреждении. (Развитие здоровья - приоритет развивающего образования.)
Информация для воспитателей....
Карта лучшей практики по организации инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении, совершенствования работы с воспитанниками с особыми образовательными возможностями.
Опыт работы по внедрению вариативных форм дошкольного образования...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...