"Роль сказок в экологическом воспитании дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Панова Наталья Алексеевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Актуальность. Экологическая сказка даёт возможность, благодаря хорошо развитому у детей воображению, понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство .

Слайд 3

Задача экологической работы в ДОУ Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Слайд 4

Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов.

Слайд 5

Занимательное средство обучения -экологическая сказка Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам. В каждой сказке мы определяем свои цели и задачи, но все они в конечном итоге схожи между собой, потому что призваны учить детей беречь и охранять природу, и все живое на земле.

Слайд 6

В чем особенность экологических сказок? Характерной особенностью является сильно-выраженная переработка материала, получаемого из природного окружения.

Слайд 7

Почему они интересны детям? Новизна сюжета, персонажи, самим действием, конечным результатом. А так же элементами, из которых строится экологическая сказка, потому что таковыми являются реальные предметы и взаимоотношения в природе.

Слайд 8

Какова их роль? Экологическая сказка воздействует не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, учит детей научному видению природы.

Слайд 9

Экологические сказки Универсальный учитель, в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Слайд 10

Чему учат экологические сказки? познавать окружающий мир; воспитывать чувство причастности к благополучию в природе; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Слайд 11

Бажов, П. Малахитовая шкатулка / П. Бажов ; худож. Т. Ляхович. – М. : Экскмо, 2006. – 592 с. : ил. – (Детская библиотека). Баруздин, С. Почему рыбы молчат : сказки / С. Баруздин ; худож. М. Беляева. – М. : Детская литература, 1983. – 23 с. : ил.

Слайд 12

Бианки, В. Сказки / В. Бианки. – М. : Стрекоза-Пресс, 2002. – 160 с. «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» – в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой. В. Бианки очень просто и доступно показывает зависимость одного явления в природе от другого .

Слайд 13

Дитрих, А. Голубые зеркальца / А. Дитрих. – М. : Детская литература, 1973. – 139 с. Заходер, Б. В. Избранное : стихи, сказки, переводы, пересказы / Б. В. Заходер. – М. : Астрель : АСТ, 2006. – 689 с.

Слайд 14

Зотов, В. Лесная азбука : звери, земноводные и пресмыкающиеся : познават. сказки для дошк. и мл. шк. возраста / В. Зотов ; худож. С. Яровой. – М. : Орбита-М, 2005. – 175 с. : ил. «Лесная азбука» – это серия познавательных сказок детского писателя Владимира Зотова о животном и растительном мире нашего леса. Эти сказки помогут вам, ближе познакомиться с зеленым чудом, название которому – лес, с удивительным и неповторимым миром его обитателей.

Слайд 15

Константиновский, М. Сказки коапповского леса / М. Константиновский. – М. : Издательский дом «Искатель», 1998. – 96 с. Медюкова, Н. Мои роднички : сказки / Н. Медюкова. – Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1999. – 47 с.

Слайд 16

Пермяк, Е. А. Русские сказки о природе : сказки : для чтения взрослыми детям / Е. А. Пермяк ; худож. А. Басюбина. – М. : Эксмо, 2008. – 151 с. : цв. ил. Детский писатель Евгений Пермяк – один из авторов экологической сказки. Опираясь на сказочные традиции русской народной поэзии, писатель вдохнул в этот традиционный жанр новое, современное содержание В основе сказок Е. Пермяка, как и у Бажова, лежит уральский горнозаводский фольклор, истории о мастерстве и мастеровых людях. Многие сказки можно назвать научно-художественными: они рассказывают о явлениях, механизмах, технологиях

Слайд 17

Пришвин, М. М. Кладовая солнца : сказка и рассказы для мл. шк. возраста / М. М. Пришвин ; худож. С. Бордюг. – М. : Стрекоза-Пресс, 2003. – 159 с. : ил. Сладков Н. Сказки леса / Н. Сладков ; худож. Б. Игнатьев. – М. : Книги «Искателя», 2003. –70 с. : ил.

Слайд 18

Толстой Л. Сказки / Л. Толстой ; худож. М. А. Андреева – М. : Стрекоза-Пресс, 2002. – 99 с. : ил. Сказки, созданные Львом Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия, учат рассуждать и делать правильные выводы. Писатель стремился дать доступные сведения о законах природы, советовал, как практически использовать эти законы в крестьянском быту и хозяйстве.

Слайд 19

Успенский, Э. Н. Отпуск крокодила Гены : повесть-сказка для мл. шк. возраста / Э. Н. Успенский. – М. : Стрекоза-Пресс, 2002. – 63 с. : ил. Ушинский, К. Д. Рассказы и сказки / К. Д. Ушинский. – М. : Детская литература, 2008. – 219 с.

Слайд 20

Экологические сказки способствуют развитию у детей творчества, душевности, умения замечать прекрасное в обыденной жизни. Пройдет время, вырастут наши дети, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказок в экологическом воспитании ребенка.

Роль сказок в экологическом воспитании ребенка....

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Сообщение: РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ  ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Экологическая сказка «Все нуждаются в воде»

}Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти,...